Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГКОУ Специальная коррекционная школа-интернат №2 VIII-вида.
Проект
«Квиллинг»
Воспитатель 1 «б» класса: Дамбаева С.Ц.
Улан-Удэ
2017 г.
Участники.
Учащиеся 1 «б» класса, родители и воспитатель.
Продолжительность.
4-5 мес.1 раз в неделю, по 30 мин.
Актуальность.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
Объект исследования. Техника квиллинг.
Предмет исследования.
Процесс формирования творческих конструктивных способностей посредством технологии «квиллинг»
Цели проекта.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи.
Коррекционно- обучающие:
• Знакомить детей с основными понятиями квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Коррекционно- воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Коррекционно- развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
• Развивать пространственное воображение.
Принципы работы.
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
Оборудование и инструменты:
Цветная бумага, картон белый и цветной, клей ПВА, зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, деревянные палочки для скручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
Предполагаемый результат.
В результате проектной деятельности учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– развивают внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
Этапы реализации проекта.
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап
Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.
Беседа воспитателя по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг.
Просмотр презентации мастер-класс с использованием ИКТ «Техника Квиллинг».
Сбор информации в доступных источниках.
1)Привлечь родителей к созданию с ребенком композиции техники квиллинг.
2)Развивать желание совместно трудиться.
Организация выставки детей совместно с родителями «Волшебный квиллинг».
II. Практический этап
Организация творческой деятельности детей в классе и индивидуально.
Вырезание полосок для квиллинга.
Основные правила работы.
(Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.)
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.
(Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.
Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)
Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”.
(Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления форм “капля”, “треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах).
Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.
(Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
Основные формы “завитки”.
(Учить детей правильно выполнять форма «завиток».
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
Основные формы “спирали в виде стружки”.
(Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».
Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.)
Основные формы «глаз», «лист».
(Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
Основные формы «полукруг», «стрела».
(Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
Коллективная работа.
(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.)
Коллективная работа.
(Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)
Изготовление цветов.
(Учить детей технологии изготовления простых и сложных бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму.
III. Заключительный этап
Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».
Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»).
Участие в оформлении презентации.
Знакомство с творческой деятельностью детей через презентацию.
Вывод:
- техника квиллинг способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинг способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.
Техника квиллинг способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.
Список используемой литературы:
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
2. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
3. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
5. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
6. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
7. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000г.