СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. "Квиллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс формирования творческих конструктивных способностей посредством технологии «квиллинг».

Просмотр содержимого документа
«Проект. "Квиллинг"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ Специальная коррекционная школа-интернат №2 VIII-вида.

















Проект

«Квиллинг»











Воспитатель 1 «б» класса: Дамбаева С.Ц.

















Улан-Удэ

2017 г.

Участники.

Учащиеся 1 «б» класса, родители и воспитатель.

Продолжительность.

4-5 мес.1 раз в неделю, по 30 мин.

Актуальность.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).


Объект исследования. Техника квиллинг.

Предмет исследования.

Процесс формирования творческих конструктивных способностей посредством технологии «квиллинг»

Цели проекта.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи.

Коррекционно- обучающие:

• Знакомить детей с основными понятиями квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Коррекционно- развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

• Развивать пространственное воображение.

Принципы работы.

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Оборудование и инструменты:

Цветная бумага, картон белый и цветной, клей ПВА, зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, деревянные палочки для скручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Предполагаемый результат.

В результате проектной деятельности учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– развивают внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;







Этапы реализации проекта.


Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Беседа воспитателя по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг.

Просмотр презентации мастер-класс с использованием ИКТ «Техника Квиллинг».

Сбор информации в доступных источниках.

1)Привлечь родителей к созданию с ребенком композиции техники квиллинг.

2)Развивать желание совместно трудиться.

Организация выставки детей совместно с родителями «Волшебный квиллинг».

II. Практический этап

Организация творческой деятельности детей в классе и индивидуально.

  1. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы.

(Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.)

  1. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.

Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)

  1. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”.

(Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления форм “капля”, “треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах).

  1. Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.

(Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

  1. Основные формы “завитки”.

(Учить детей правильно выполнять форма «завиток».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

  1. Основные формы “спирали в виде стружки”.

(Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.)

  1. Основные формы «глаз», «лист».

(Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

  1. Основные формы «полукруг», «стрела».

(Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

  1. Коллективная работа.

(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.)

  1. Коллективная работа.

(Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)

  1. Изготовление цветов.

(Учить детей технологии изготовления простых и сложных бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму.


III. Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»).

Участие в оформлении презентации.

Знакомство с творческой деятельностью детей через презентацию.                                                

Вывод:

- техника квиллинг способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.

- большое влияние техника квиллинг способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.

Техника квиллинг способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.








Список используемой литературы:  

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

3. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

5. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

6. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

7. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000г.