СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лейся песня"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит 12 страниц. Существует множество людей, хобби которых – сочинение песен. Но, к сожалению, из-за недостатка знаний в музыкальной грамоте, не могут записать нотами. В этом проекте моя цель, записать песню нотами.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лейся песня"»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Агалатовский центр образования»








«Лейся песня…»











Автор проекта:

Корнатовская Карина 9 «б» класс

Руководитель проекта:

Никитина Лариса Петровна

Учитель музыки



д.Агалатово

2019

Паспорт проекта


Название проекта

«Лейся песня…»

Автор проекта

Корнатовская Карина

Руководитель проекта

Никитина Лариса Петровна

Название образовательной организации

МОБУ «СОШ

«Агалатовский ЦО»

Год разработки проекта

2018-2019

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины:

Музыка, информатика и ИКТ.

Тип проекта

Практико-ориентированный

Проблема (гипотеза для исследовательского проекта)

Отсутствует запись песни нотами

Цель проекта:

Создание нотной основы песни

Задачи проекта:

-выбрать песню

- узнать информацию об авторе песни

- разделить песню на припев и куплет

- записать песню нотами

-подобрать песню на фортепиано

- написать музыкальное буквенное сопровождение

Аннотация проекта

Проект содержит 10 страниц. Существует множество людей, хобби которых – сочинение песен. Но, к сожалению, из-за недостатка знаний в музыкальной грамоте, не могут записать нотами. В этом проекте моя цель, записать песню нотами.

Форма продукта проекта

Ноты песни

Презентация (представление проекта)

Наглядная демонстрация

Осмысление и оценка проекта

Цель достигнута.

Благодаря этому проекту был создан печатный вариант песни за. Благодаря этой записи эта песня будет популяризирована.

Необходимое оборудование и ресурсы

Интернет ресурсы, компьютер.



Содержание

Введение………………………………………………………………4 стр.

1 Теоретическая часть

1.1.Все о песне…………………………………………………………5 стр.

1.2.Особенности авторской песни……………………………………6 стр.

2 Практическая часть

2.1. Выбор песни………………………………………………………8 стр.

2.2. Немного об авторе песни…………………………………………9 стр.

Заключение……………………………………………………………. 10 стр.

Список литературы……………………………………………………11 стр.

Приложение………………………………………………………………………………………12 стр.



Введение

Мир многогранен, в нем много есть всего того, без чего человек не представляет своей жизни. Для меня - это музыка.

Существует множество людей, хобби которых – сочинение песен. Но, к сожалению, из-за недостатка знаний в музыкальной грамоте, не могут записать нотами.

Я решила выбрать этот проект, чтобы помочь таким авторам, в воплощении своей мечты. Мой автор, живет и работает совсем рядом с нами. Учитель нашей школы Аникина Юлия Михайловна. Именно ей принадлежит гимн нашей школы.



Цель:

Создание нотной основы песни

Задачи:

-выбрать песню

- узнать информацию об авторе песни

- разделить песню на припев и куплет

- записать песню нотами

-подобрать песню на фортепианно

- написать музыкальное буквенное сопровождение

- исполнить на концерте



Глава 1. Теоретические основы песни

1.1. Все о песне

Песня - наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Мелодия песни является обобщённым, итоговым выражением образного содержания текста в целом. Сначала песни передавались изустно - из уст в уста, затем стали записываться нотными и словесными текстами. Текст песни имел свои логические ударения, по которым и располагался ритм, то есть метрические и логические ударения совпадали. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него (a cappella).

Мелодия песни является обобщённым, итоговым выражением образного содержания текста в целом. Мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений - строф или куплетов (часто с рефреном - припевом).

Для песни характерен постоянный эпитет, связанный с определяемым образом и употребляющийся вместе с ним. В русской песне употребительны, например такие эпитеты, как «ясен сокол», «поле чистое», «буйная головушка», «леса дремучие», «сабля острая», «трава шелковая», «добрый молодец» и прочие; они придают своеобразие её стилю и являются основой эмоционального языка лирической песни.

В систему выразительных средств песни входят звук, ритм и мелодия - именно потому песня - музыкально-словесное искусство. Ритмическое богатство песни необычайно, и в этом отношении она очень много дала творчеству многих поэтов и музыкантов.



1.2. Особенности авторской песни

Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, приоритет значимости текста перед музыкой. Исторические корни авторской песни многие исследователи находят в русском фольклоре, а также в городском романсе, лирической, дворовой, блатной, мещанской, студенческой, походной и военно-патриотической песне 20 века.

Основой для творчества многих поэтов-бардов является классическая русская поэзия, обладающая музыкально-ритмической организацией и богатством художественных средств выражения внутреннего состояния человека. Эта связь наблюдается как в мотивно-тематических пересечениях, так и в жанровых разновидностях авторской песни (романс, баллада, лирическая песня).

Коммуникативные особенности, порождающие поэтику авторской песни на современном этапе, способствуют формированию особого культурного подхода, который определяет аудиторию участников, и создают специфические условия для индивидуализма этой формы словесности. К элементам традиции авторской песни можно отнести обрядовость окружающей обстановки, исповедальное начало, доверительные отношения между участниками процесса, тесное взаимодействие автора-исполнителя и слушателя в момент звучания песни.

Авторская песня требует контекста, вне которого ее существование невозможно. Песни часто переписываются на диски и распространяются среди слушателей, но в данном виде они не имеют того эмоционального воздействия, какое оказывает на зрителя непосредственное исполнение и восприятие песни. Потенциальный читатель бардовской песни, как литературного течения, – это воображаемый автором слушатель у костра, предрасположенный к проникновенному сочувствию и сопереживанию.

Основная масса современных авторских песен – это минорные, лирические произведения, рассчитанные на индивидуальное и коллективное переживание их сюжета.

Анализируя тексты авторских песен, можно определить два основных коммуникативных направления. Схематично их обозначаю как «линию сердца» и «линию разума». Оба направления рассчитаны на эмоциональное восприятие, камерность и повышенный интеллектуализм. Однако в первом случае преобладают эмоции грусти и возвышенных духовных переживаний, а во втором – эмоции радости и от встречи с остроумным текстовым сюжетом.



Глава 2. Практическая часть

2.1. Выбор песни

Выбрав тему проекта , мне нужно было определиться с автором песни. Узнав, что Аникина Юлия Михайловна увлекается написанием стихотворений и песен, было принято решение предложить ей написать песню для моего проекта. Юлия Михайловна сразу же согласилась. Она написала мне песню в стиле джаз, но я не учла силу своих способностей, поэтому песню пришлось поменять. Как только песня была изменена, я приступила к написанию нотной основы.

Благодаря помощи Ларисы Петровны, был написан первый куплет. Позже, Лариса Петровна предложила записать ноты в программе «Finale». С помощью этой программы был получен продукт моего проекта.



2.2. Немного об авторе песни

Творчество Аникиной Юлии Михайловны относится к направлению авторской песни, в котором преобладают эмоции грусти и возвышенных духовных переживаний, радости и от встречи с текстовым сюжетом.

Юлия Михайловна начала писать песни и стихотворения с подросткового возраста, с момента первой влюбленности. Юлия Михайловна является творческим человеком; это можно заметить, посетив ее кабинет.

С юного возраста у Юлии Михайловны был дар к пению и сочинительству. Вдохновляется Юлия Михайловна всем: жизнью, горящими глазами своих учеников, и даже простой поездкой в автобусе. «Я пишу, когда мне очень хорошо, либо когда мне очень плохо» - комментирует Юлия Михайловна.

Интервью с автором

Когда вы решили начать писать песни, и почему?

—Я пишу их с подросткового возраста, с момента первой влюбленности. Почему? Потому что душа просила выхода. В этот момент и появлялись первые песни.

Тяжело ли писать песни?

—Мне нет. Тяжело писать песни на заказ тем людям, которые мне не симпатизируют.

Чем вы вдохновляетесь?

—Всем. Вообще жизнью; Прихожу на работу, вижу горящие глаза своих детей и сразу могут родится строчки.

Как влияет Музыка на вашу жизнь?

—А я себя без музыки, вообще, не мыслю. Я на уроках пою, дома пою. Всегда пою.

Заключение

Работая над проектом, мне удалось провести исследование, найти интересную информацию и изучить историю возникновения авторской песни.

Что не мало важно, я поняла, как правильно работать с оформлением проекта, открыла некоторые функции программ: Word, Finale и MELODUS. Эти знания пригодятся мне в дальнейшем обучении.

Подводя итоги проделанной работы, я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы. Получив продукт своего проекта, я осталась довольна.

Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью. Мне кажется, что полученные навыки в ходе работы с программой «Finale», обязательно пригодятся мне в дальнейшей жизни, ведь я тоже занимаюсь написанием стихотворений и песен.





Список использованной литературы

  1. Авторская песня [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авторская_песня, свободный (дата обращения 04.03.19)

  2. Нотный редактор [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://melod.us/page.php?page=5 ,свободный (дата обращения 16.03.2019)

  3. Оформление интервью [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://free-writing.ru/kak-napisat-ubojnoe-intervyu/ , свободный (дата обращения 07.02.19)

  4. Теория песни [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://spiritual_culture.academic.ru/1640/Песня, свободный (дата обращения 06.02.2019)

  5. Эпитеты песен Электронный ресурс]. – режим доступа: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Песня , свободный (дата обращения 08.02.2019)



Приложение






С мамой ссора но просто беда но порой нам их не избежать мамы все нам



желают добра постарайтесь их не обижать я поставлю на столик свечу пожа-



лею что крест не ношу для себя ничего не хочу я для мамы своей попрошу



я хочу чтобы ты не болела я хочу чтобы ты не старела чтоб почаще



ты мне улыбалась чтоб подольше со мной оставалась я хочу чтобы ты не боле-



ла я хочу чтобы ты не старела чтоб почаще ты мне улыбалась чтоб подольше



со мной оставалась



С мамой ссора, но просто беда,

Но порой нам их не избежать.

Мамы все нам желают добра,

Постарайтесь их не обижать.


Я поставлю на столик свечу.

Пожалею что крест не ношу.

Для себя ничего не хочу,

Я для мамы своей попрошу.


Я хочу, чтобы ты не болела.

Я хочу, чтобы ты не старела.

Чтоб почаще ты мне улыбалась,

Чтоб подольше со мной оставалась.






14