СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Лекарственные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Лекарственные растения"»

ГБДОУ № 69 детский сад комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга

















Проект

(долгосрочный)

«Лекарственные растения»

Черванова Алевтина Владимировна | Группа № 5 |



«И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет.»

(Рабиндранат Тагор)

2018г.





Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы, совместно с родителями решили создать альбом лекарственных растений, которые растут за территорией детского сада (на лугах, полях, чтобы дети узнали об их многообразии.



Участники проекта: дети средней группы № 5 и подготовительной группы № 2, педагоги, родители.
Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
Задачи: воспитывать у детей любознательность, собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений; загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной деятельности с детьми и педагогами детского сада.
Подготовительный этап:
— составление перспективного плана мероприятий проекта на год;
— подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;
— подборка иллюстраций лекарственных растений;
— подготовка материала и оборудования: тетради и альбом для оформления результатов наблюдения;















Реализация и сроки

Работа с детьми

Работа с родителями





Ноябрь-май

Взаимодействие с детьми и воспитателями группы № 2



1.Беседа "Лекарственные растения".

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

3. Рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях.

4.Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

5.Анкетирование родителей «Лекарственные растения».

Цель: выявить уровень знаний родителей по данной теме.

6.Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

7.Подбор информации о лекарственных растениях (стихи, загадки, рассказы, сказки).

8. Чтение рассказа В. Бианки “О травах”.

9.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

10.Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым».

11.Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

12.Упражнение на дыхание “Аромат цветов”.

13.Собрать информацию о лекарственных растениях (календула, чабрец, одуванчик, мята, мать – и – мачеха, шиповник).

Цель: Способствовать обогащению и углублению знаний о данных лекарственных растениях.

22.Выявление представлений детей о лекарственных растениях.

23.Консультация для родителей «Лекарственные растения».

Цель: обобщить знания дошкольников и родителей о лекарственных растениях, их пользе, бережном отношении к ним.

24. Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Цель: формирование основ экологической культуры детей через восприятие музыки.

25.Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений

26. Презентация. «Целебные травы»

Цель: познакомить родителей с разнообразием лекарственных трав, их применением в лечении простудных заболеваний, включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.





Май-август

Взаимодействие с детьми и воспитателями группы № 2

1.Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, ее лечебными свойствами, особенностями березы.  

2.Поисково-исследовательская деятельность: «Где лучше посадить растения?»

Д/И «Узнай по описанию».

3.Коллаж «Цветочное царство».

ЦельПродолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

5.Д/И «Что лечит это растение?»

6.Вечер загадок о лекарственных растениях.

11. Д/И "Вершки - корешки"

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения – одуванчик – листья, корень, календула – цветы, семена, ромашка – цветы, лопух – листья, корни, шиповник – плоды, мята –листья, подорожник – листья.

12.Памятка «Правила сбора и хранения лекарственных растений»

14.Эксперементально-исследовательская деятельность «Кора деревьев»

Цель: Уточнить с детьми понятие «кора» для чего она служит дереву. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).

Итоговое мероприятие: 



Создание фотоальбома о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с родителями.





Вывод

В ходе проекта дети научились различать лекарственные растения, у них сформировались знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения. Пополнился словарный запас. Дети научились называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Расширились навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. Дети познакомились с новыми для них растениями, научились находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.