СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мамы разные нужны, их профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама.

Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет!

С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Дети знают, что их мамы работают, но и мало  кто знает,  где и кем.

С этой целью в подготовительной группе №1 «Солнечные лучики» был проведен проект «Мамы разные нужны,  их профессии важны»

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мамы разные нужны, их профессии важны"»


Социально-коммуникативный проект «Мамы разные нужны, их профессии важны»

Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: ноябрь

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы: недостаточность знаний у детей об особенностях профессий - Низкий словарный запас у детей по данной теме. - Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

  • Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

  • Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов ,изменении профессии в связи с этим;

  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

  • Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

  • Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. ØРасширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

  • Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

  • Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

  • Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздника 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.

Участники проекта:

  • воспитатель;

  • дети подготовительной группы с тяжелым нарушением речи;

  • родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но и мало знаем где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость;

  • Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

  • Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее.

  • У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы и методы реализации проекта

Познавательное развитие: . Познавательные занятия:

«Из истории профессий»,

2. Творческие рассказы:

«Я горжусь своей мамой»

3. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

4. Вечер загадок о профессиях мам.

5. Заучивание стихов.

Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо - плохо», «Кем я хочу стать?», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», «Собираемся на работу», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу».

Социальное развитие: 1. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Столовая», «Супермаркет», «На ферме», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Фотография»

2. Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»:

«Кукла Катя заболела» «Папа вызывает врача» «Скорая помощь» «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу» «Кукла поправилась» «Врач и медсестра» «Аптека» «Поликлиника-аптека»

3. Беседа о назначении разных предметов.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование «Мамин портрет»

2. Аппликация: «Открытка для любимой мамы»

3. Работа с раскрасками: «Женские профессии»

Результат:

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.



















Р езультативность проекта





















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок»

г. Ессентуки





Проект

«Мамы разные нужны, их профессии важны»











( подготовительная группа №1)



Подготовили : Клименко Т. М.

Шахматова А А.





















2019г