СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект масленница

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект масленница

Просмотр содержимого документа
«Проект масленница»

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!



Тема проекта: «Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Эпиграф проекта: Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

(Т. Кайзер)

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

  1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.

  2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

  3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

  4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Игры

  • Беседы

  • Театрализованные постановки с участием детей

  • Консультации родителям, анкетирование.

Продукты реализации проекта:

  1. Выставка детских работ.

  2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»

План реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание. 

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.

Второй этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.

  2. Подбор методической литературы.

  3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о праздниках, традициях русского народа.

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».

Познавательное развитие

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Речевое развитие

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка»

Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!»

Лепка на тему: «Барышня на Масленице»

Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».


Четвертый этап. Итоги проекта.

  1. Выставка детских работ.

  2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.

  2. Продолжать формировать любовь к Родине.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!