СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект математический справочник "Наш город в числах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: узнать историю города Кораблино в числах, составить математический справочник.

Задачи: узнать историю возникновения родного города, найти сведения о городе в числах.

Просмотр содержимого документа
«Проект математический справочник "Наш город в числах".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кораблинская средняя школа им.Героя РФ И.В.Сарычева ПРОЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК  «Наш город в числах» Выполнил  ученик 4 А класса: Гришин Василий Руководитель: Вилкова Т.А . Кораблино, 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кораблинская средняя школа им.Героя РФ И.В.Сарычева

ПРОЕКТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

«Наш город в числах»

Выполнил

ученик 4 А класса:

Гришин Василий

Руководитель: Вилкова Т.А .

Кораблино, 2019

ПЛАН Общие данные и исторические факты Климат и погода Численность населения Образование

ПЛАН

  • Общие данные и исторические факты
  • Климат и погода
  • Численность населения
  • Образование
Цель: узнать историю города Кораблино в числах, составить математический справочник  Задачи: Узнать историю возникновения родного города. Найти сведения о городе в числах

Цель: узнать историю города Кораблино в числах, составить математический справочник

Задачи:

  • Узнать историю возникновения родного города.
  • Найти сведения о городе в числах
 Актуальность проекта: Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём. Этот вопрос актуален для любого человека. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет нам протянуть нить между прошлым и будущим, поможет больше узнать об истории города, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах. Проблема исследования: Можно ли, изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов, расположенных на территории города. Объект исследования: город Кораблино и его объекты. Гипотеза: Историю и современность города можно выразить в числах и величинах.

Актуальность проекта:

Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и

живём. Этот вопрос актуален для любого человека. С течением

времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет

нам протянуть нить между прошлым и будущим, поможет

больше узнать об истории города, а также объектов,

расположенных на его территории. Эта работа поможет

сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.

Проблема исследования:

Можно ли, изучая математику, познакомиться с историей своей

малой Родины, а также объектов, расположенных на

территории города.

Объект исследования: город Кораблино и его объекты.

Гипотеза: Историю и современность города можно выразить в

числах и величинах.

Кораблино́  — город (с  1965 ) в  Рязанской области , административный центр  Кораблинского района . Кораблинский район расположен в юго-западной части Рязанской области. Площадь района — 1171 км². Флаг Герб

Кораблино́  — город (с  1965 ) в  Рязанской области , административный центр  Кораблинского района .

Кораблинский район расположен в юго-западной части Рязанской области. Площадь района — 1171 км².

Флаг

Герб

Расстояние от города Кораблино до города Рязани составляет 85 км. На севере Кораблинский район граничит со  Старожиловским районом , на юге с Ряжским, на западе со Скопинским и Пронским, на востоке — с Сапожковским и Ухоловским районами

Расстояние от города Кораблино до города Рязани составляет 85 км. На севере Кораблинский район граничит со  Старожиловским районом , на юге с Ряжским, на западе со Скопинским и Пронским, на востоке — с Сапожковским и Ухоловским районами

Задача №1 Расстояние до Рязани 95 км, автомобиль проехал за 2 часа. С какой скоростью двигался автомобиль ?

Задача №1

Расстояние до Рязани 95 км, автомобиль проехал за 2 часа. С какой скоростью двигался автомобиль ?

Климат Климат Рязанской области  —  умеренно континентальный .  Температура воздуха   Среднегодовая температура, °C +3.9 °C — +4.6 °C   Максимальная, °C +41 °C   Минимальная, °C -45 °C   Атмосферные осадки   Снежный покров, мес. 4 (136—145 дней)   Другие характеристики   Средняя скорость ветра, м/с 4-6   Солнечное сияние, часов 1860

Климат

Климат Рязанской области  —  умеренно континентальный . Температура воздуха  Среднегодовая температура, °C +3.9 °C — +4.6 °C  Максимальная, °C +41 °C  Минимальная, °C -45 °C  Атмосферные осадки  Снежный покров, мес. 4 (136—145 дней)  Другие характеристики  Средняя скорость ветра, м/с 4-6  Солнечное сияние, часов 1860

Задача №2 Температура воздуха в июне 2019 года было +35, а в июле +18. На сколько больше температура в июне была больше, чем в июле.

Задача №2

Температура воздуха в июне 2019 года было +35, а в июле +18. На сколько больше температура в июне была больше, чем в июле.

В Кораблинском районе протекают крупные реки Проня и Ранова. Протяженность реки Проня — 20 км, реки Ранова — 81 км. Наиболее крупные притоки Прони — реки Алешня, Молва, Марьинка, Исаевка. Всего по территории протекает 12 малых рек протяженностью от 3-х километров и более

В Кораблинском районе протекают крупные реки Проня и Ранова. Протяженность реки Проня — 20 км, реки Ранова — 81 км. Наиболее крупные притоки Прони — реки Алешня, Молва, Марьинка, Исаевка. Всего по территории протекает 12 малых рек протяженностью от 3-х километров и более

Задача №3 Скорость моторной лодки равна 12 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки.

Задача №3

Скорость моторной лодки равна 12 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки.

Население ГОД ЧИСЛЕНОСТЬ 1939 2098 1959 5262 1970 13 131 1979 14 789 1989 15 349 1992 15 700 1996 16 100 2000 15 800 2009 12 692 2013 11 741 2017 11 272

Население

ГОД

ЧИСЛЕНОСТЬ

1939

2098

1959

5262

1970

13 131

1979

14 789

1989

15 349

1992

15 700

1996

16 100

2000

15 800

2009

12 692

2013

11 741

2017

11 272

Задача №4  В 1996 году было 16 100 жителей, это на 4828 жителя больше чем в 2017 году. Сколько жителей в городе Кораблино было в 2017 году?

Задача №4

В 1996 году было 16 100 жителей, это на 4828 жителя больше чем в 2017 году. Сколько жителей в городе Кораблино было в 2017 году?

Образование   В городскую систему образования входят 3 детских сада, 4 общеобразовательные школы, детская художественная и музыкальная школы, Дом детского творчества. Среднее профессиональное образование представлено Агротехнологическим техникумом.

Образование

  В городскую систему образования входят 3 детских сада, 4 общеобразовательные школы, детская художественная и музыкальная школы, Дом детского творчества. Среднее профессиональное образование представлено Агротехнологическим техникумом.

Задача №5 В каком году будет отмечаться 100-летие школы, если она построена в 1958 году?

Задача №5

В каком году будет отмечаться 100-летие школы, если она построена в 1958 году?

Достопримечательности В городе Кораблино установлено 5 памятников: Монумент «Слава Советскому народу — победителю!» Монумент «Скорбящая мать» Монумент «Победы в Великой Отечественной войне» Памятник Владимиру Ильичу Ленину Памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС

Достопримечательности

  • В городе Кораблино установлено 5 памятников:
  • Монумент «Слава Советскому народу — победителю!»
  • Монумент «Скорбящая мать»
  • Монумент «Победы в Великой Отечественной войне»
  • Памятник Владимиру Ильичу Ленину
  • Памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС
Вывод: Данный материал доказывает, что, изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины. Собранный материал можно использовать на уроках математики, окружающего мира, на классных часах. Сбор информации можно продолжить, и на основе меняющихся чисел и величин составлять различные задачи, решая которые мы получим новые знания о городе. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Через числа и величины мы увидели развитие нашего города.

Вывод:

Данный материал доказывает, что, изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины. Собранный материал можно использовать на уроках математики, окружающего мира, на классных часах. Сбор информации можно продолжить, и на основе меняющихся чисел и величин составлять различные задачи, решая которые мы получим новые знания о городе.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Через числа и величины мы увидели развитие нашего города.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание