СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Математика в профессиях"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу выполняли ребята 5 и 7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Математика в профессиях"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Янинский ЦО» «Математика в профессиях» Работу выполнили:  ученики 5-х и 7-х классов Руководители:  Федорова С.В., Рогова И.В.,  Эскендарова Н.Я., Старостенкова Т.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Янинский ЦО»

«Математика в профессиях»

Работу выполнили:

ученики 5-х и 7-х классов

Руководители:

Федорова С.В., Рогова И.В.,

Эскендарова Н.Я.,

Старостенкова Т.Н.

Цель работы:  осознание важности математики в любой профессии. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:  1. Изучить литературу и найти информацию о применении математики в древние времена;  2. Провести анкетирование среди учеников нашей школы «Кем я хочу стать?» «Нужны ли знания по математике в моей будущей профессии?»; 3. Проанализировать полученные результаты и выявить наиболее востребованные профессии; 4. Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую наше предположение;  5. Создать сборник математических задач, необходимых в разных профессиях Проблема исследования: нужна ли математика людям любой профессии? Гипотеза исследования:  если мы хотим быть успешными в будущей профессиональной деятельности, то мы должны изучать и знать математику.

Цель работы: осознание важности математики в любой профессии.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить литературу и найти информацию о применении математики в древние времена;

2. Провести анкетирование среди учеников нашей школы «Кем я хочу стать?» «Нужны ли знания по математике в моей будущей профессии?»;

3. Проанализировать полученные результаты и выявить наиболее востребованные профессии;

4. Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую наше предположение;

5. Создать сборник математических задач, необходимых в разных профессиях

Проблема исследования: нужна ли математика людям любой профессии?

Гипотеза исследования: если мы хотим быть успешными в будущей профессиональной деятельности, то мы должны изучать и знать математику.

Зарождение математики С развитием культуры появились простейшие понятия арифметики натуральных чисел. Постепенно вырабатываются выполнения четырёх арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Появились потребности измерения количества зерна, длины дороги и т. п. Таким образом складывается древнейшая математическая наука — арифметика. Измерение площадей и объёмов вызывают развитие начатков геометрии. Эти процессы шли у многих народов в значительной мере независимо и параллельно. Особенное значение для дальнейшего развития науки имело накопление арифметических и геометрических знаний в Египте и Вавилоне. В Вавилоне на основе развитой техники арифметических вычислений появились также зачатки алгебры.

Зарождение математики

С развитием культуры появились простейшие понятия арифметики натуральных чисел. Постепенно вырабатываются выполнения четырёх арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Появились потребности измерения количества зерна, длины дороги и т. п. Таким образом складывается древнейшая математическая наука — арифметика. Измерение площадей и объёмов вызывают развитие начатков геометрии. Эти процессы шли у многих народов в значительной мере независимо и параллельно. Особенное значение для дальнейшего развития науки имело накопление арифметических и геометрических знаний в Египте и Вавилоне. В Вавилоне на основе развитой техники арифметических вычислений появились также зачатки алгебры.

Песнь о математике

Песнь о математике

Геометрия О, Петр, ведь ты построил город Не для умерших – для живых? Тяжелый дождь бежит за ворот Окаменевших часовых. Недвижимы аллеи парков, Прямы проспекты, как стрела, Сильней божественных монархов Здесь геометрия была.

Геометрия

О, Петр, ведь ты построил город

Не для умерших – для живых?

Тяжелый дождь бежит за ворот

Окаменевших часовых.

Недвижимы аллеи парков,

Прямы проспекты, как стрела,

Сильней божественных монархов

Здесь геометрия была.

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Нужно много уметь, Нужно многое знать. И при этом, и при том, Вы заметьте-ка, Очень важная наука – АРИФМЕТИКА

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Нужно много уметь,

Нужно многое знать.

И при этом, и при том,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука –

АРИФМЕТИКА

Чтоб врачом , моряком  Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась АРИФМЕТИКА!

Чтоб врачом , моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

АРИФМЕТИКА!

В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать . На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать .

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.

Анализ учебников математики 5 -7 классов Математика 5 класс Спорт  № 61, 132, 1002, 1020, 1048, 1138, 1276, 1346, 1386, 1502 ; Туризм  № 1343, 1520; Транспорт  № 62, 63, 133, 178, 260, 261, 366, 368, 456, 937, 970, 978, 1047, 1081, 1113, 1140, 1193, 1216, 1218, 1260 Школа  № 1091, 1134, 1257, 1296, 1433, 1453, 1478, 1480,1565 С/х работы № 19, 28, 519, 1170, 1209, 1215, 1344, 1345, 1393, 1411, 1456, 1461, 1499, 1550, 1554 АЗС  № 1112, 1460, 1486; Торговля  № 452, 939,1382, 1494, 1566; Строительство  № 143, 418, 419, 479, 521, 785, 1096, 1134, 1296, 1515 Повар-кондитер  № 70, 1089, 1095, 1105,  1119, 1164,  1253, 1313, 1349, 1351, 1452, 1532 Математика 6 класс Спорт  № 335, 450, 647, 658, 717, 751, 1516 Туризм  № 545, 570, 562, 588, 613, 620, 644, 656 Транспорт  № 209, 263, 267, 272, 302, 342, 718 Школа  № 366, 487, 488, 489, 729, 733 Питание  № 424, 720, 794

Анализ учебников математики 5 -7 классов

Математика 5 класс

Спорт № 61, 132, 1002, 1020, 1048, 1138, 1276, 1346, 1386, 1502 ; Туризм № 1343, 1520;

Транспорт № 62, 63, 133, 178, 260, 261, 366, 368, 456, 937, 970, 978, 1047, 1081, 1113, 1140, 1193, 1216, 1218, 1260

Школа № 1091, 1134, 1257, 1296, 1433, 1453, 1478,

1480,1565

С/х работы № 19, 28, 519, 1170, 1209, 1215, 1344,

1345, 1393, 1411, 1456, 1461, 1499, 1550, 1554

АЗС № 1112, 1460, 1486;

Торговля № 452, 939,1382, 1494, 1566;

Строительство № 143, 418, 419, 479, 521,

785, 1096, 1134, 1296, 1515

Повар-кондитер № 70, 1089, 1095, 1105,

1119, 1164,

1253, 1313, 1349, 1351, 1452, 1532

Математика 6 класс

Спорт № 335, 450, 647, 658, 717, 751, 1516

Туризм № 545, 570, 562, 588, 613, 620, 644, 656

Транспорт № 209, 263, 267, 272, 302, 342, 718

Школа № 366, 487, 488, 489, 729, 733

Питание № 424, 720, 794

Математика в профессии бухгалтера

Математика в профессии бухгалтера

Мы пользуемся математическими знаниями в быту и на работе. Профессия бухгалтер – это одна из тех профессий, где не обойтись без математики. Нужно уметь делить, умножать, складывать и вычитать, начисляя заработную плату.

Мы пользуемся математическими знаниями в быту и на работе.

Профессия бухгалтер – это одна из тех профессий, где не обойтись без

математики. Нужно уметь

делить, умножать, складывать

и вычитать, начисляя

заработную плату.

Задача для бухгалтера Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.

Задача для бухгалтера

Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.

Решение: 8 760 ∙ 1,3 = 11388 (рублей) зарплата после повышения 11388 ∙ 0,87 = 9907,56 (рублей) получит работник на руки   Ответ: 9907,56 рублей

Решение:

8 760 ∙ 1,3 = 11388 (рублей) зарплата после повышения

11388 ∙ 0,87 = 9907,56 (рублей) получит работник на руки

Ответ: 9907,56 рублей

Математика в профессии юриста

Математика в профессии юриста

Задача для юриста В 2000 году умерла наследодательница, которой принадлежала 1/2 доли жилого дома. Другая 1/2 доля принадлежала сыну наследодательницы. Умершая имела сына и 4-х дочерей, одна из которых умерла в 1999-ом году, у умершей остались муж и двое детей. Ещё одна дочь является инвалидом, инвалидность получена в процессе работы на «вредном» производстве. Свои 1/2 доли наследодательница завещала своему сыну. К нотариусу для вступления в наследство обратились сын наследодательницы и её дочь-инвалид. Спустя 6 месяцев после открытия наследства нотариус выдал сыну свидетельство о праве на наследство на 13/15 долей, а 2/15 доли отошли сестре. Сын-наследник решил оспорить наследование своей сестры, так как у неё две квартиры, в доме она никогда не проживала и за матерью не ухаживала.  Каковы перспективы этого спора и что в результате должно получиться?

Задача для юриста

В 2000 году умерла наследодательница, которой принадлежала 1/2 доли жилого дома. Другая 1/2 доля принадлежала сыну наследодательницы. Умершая имела сына и 4-х дочерей, одна из которых умерла в 1999-ом году, у умершей остались муж и двое детей. Ещё одна дочь является инвалидом, инвалидность получена в процессе работы на «вредном» производстве. Свои 1/2 доли наследодательница завещала своему сыну. К нотариусу для вступления в наследство обратились сын наследодательницы и её дочь-инвалид. Спустя 6 месяцев после открытия наследства нотариус выдал сыну свидетельство о праве на наследство на 13/15 долей, а 2/15 доли отошли сестре. Сын-наследник решил оспорить наследование своей сестры, так как у неё две квартиры, в доме она никогда не проживала и за матерью не ухаживала. Каковы перспективы этого спора и что в результате должно получиться?

Решение: В случае наследования по закону между детьми наследство делилось бы поровну. У умершей было 5 детей. То, что одна из дочерей умерла не имеет значения, так как её супруг и дети должны были бы наследовать по праву представления только долю умершей в наследстве. В итоге расчёт нужно делать исходя из 5-х наследников. Наследуется 1/2 доли в жилом доме, следовательно, нужно делить на 5 и получим по 1/10 доли полагающейся при наследовании по закону на каждого. Обязательная доля в наследстве для сестры-инвалида не менее половины от положенной в случае наследования по закону. Половина от 1/10 будет 1/20. Отсюда сыну должно было принадлежать при наследовании 19/20 и 1/20 дочери-инвалиду.

Решение:

В случае наследования по закону между детьми наследство делилось бы поровну. У умершей было 5 детей. То, что одна из дочерей умерла не имеет значения, так как её супруг и дети должны были бы наследовать по праву представления только долю умершей в наследстве. В итоге расчёт нужно делать исходя из 5-х наследников. Наследуется 1/2 доли в жилом доме, следовательно, нужно делить на 5 и получим по 1/10 доли полагающейся при наследовании по закону на каждого. Обязательная доля в наследстве для сестры-инвалида не менее половины от положенной в случае наследования по закону. Половина от 1/10 будет 1/20. Отсюда сыну должно было принадлежать при наследовании 19/20 и 1/20 дочери-инвалиду.

Математика в профессии плотника

Математика

в профессии плотника

Задача для плотника Для перекрытия пролета длиной 5 м с нагрузкой в 1259 кг необходимы две балки прямоугольного сечения 200х140 мм, уложенные через 1000 мм. Однако их можно заменить четырьмя досками сечением 200х50 мм, расположив их через 330 мм, т.к. доска сечением 200х50 мм выдерживает груз в 420 кг. В сумме доски должны выдержать предполагаемую нагрузку.

Задача для плотника

Для перекрытия пролета длиной 5 м с нагрузкой в 1259 кг необходимы две балки прямоугольного сечения 200х140 мм, уложенные через 1000 мм. Однако их можно заменить четырьмя досками сечением 200х50 мм, расположив их через 330 мм, т.к. доска сечением 200х50 мм выдерживает груз в 420 кг. В сумме доски должны выдержать предполагаемую нагрузку.

Для упрощения решения задачи применяют  готовые таблицы . Также для упрощения задачи можно применить   готовые таблицы.

Для упрощения решения задачи применяют  готовые таблицы .

Также для упрощения задачи можно применить   готовые таблицы.

Математика в  профессии программиста

Математика в профессии программиста

Задача для программиста Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 2 23 бит?

Задача для программиста

Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом

2 23 бит?

Решение: 2 23 бит = 2 10 ∙ 2 10 ∙ 2 3 бит = =2 10 ∙ 2 10 байт =2 10 Кбайт = =1 Мбайт Ответ: 1.

Решение:

2 23 бит = 2 10 ∙ 2 10 ∙ 2 3 бит = =2 10 ∙ 2 10 байт =2 10 Кбайт = =1 Мбайт

Ответ: 1.

Математика  в профессии работника коммунальной службы

Математика в профессии работника коммунальной службы

Задача для работника коммунальной службы Квартирная плата повышена на 20%. За прошлый месяц заплачено 4500 руб. Сколько надо заплатить за текущий месяц?  Решение : 4500 ∙ 1,2 = 5400 Ответ : 5400 рублей

Задача для работника коммунальной службы

Квартирная плата повышена на 20%. За прошлый месяц заплачено 4500 руб. Сколько надо заплатить за текущий месяц?

Решение : 4500 ∙ 1,2 = 5400

Ответ : 5400 рублей

Математика  в профессии повара

Математика в профессии повара

Задача для повара Повару необходимо замариновать мясо для шашлыка 6 % -ным раствором уксуса, а у него имеется 30%-ный раствор. Сколько воды ему необходимо добавить к имеющемуся раствору, чтобы получить уксус необходимой концентрации?

Задача для повара

Повару необходимо замариновать мясо для шашлыка 6 % -ным раствором уксуса, а у него имеется 30%-ный раствор. Сколько воды ему необходимо добавить к имеющемуся раствору, чтобы получить уксус необходимой концентрации?

Решение: Пусть добавили x г воды. Т.к. доливали только воду, то масса уксуса остается неизменной, значит (200+ x )*0,06=60  12+0,06х=60  0,06 x =48  x =800  Ответ : 800гр.

Решение:

Пусть добавили x г воды. Т.к. доливали только воду, то масса уксуса остается неизменной, значит (200+ x )*0,06=60

12+0,06х=60

0,06 x =48

x =800

Ответ : 800гр.

Мы видим, что знание математики необходимо во всех профессиях.

Мы видим, что знание математики необходимо во всех профессиях.

Математика  в профессии строителя Строим дом – строители должны:  производить измерения, считать и выполнять расчеты.

Математика в профессии строителя

Строим дом – строители должны: производить измерения, считать и выполнять расчеты.

Математика  в профессии дизайнера Кроим и шьём одежду – от точности измерений будет зависеть конечный результат.

Математика в профессии дизайнера

Кроим и шьём одежду – от точности измерений будет зависеть конечный результат.

Математика в профессии продавца, контролёра-кассира Важны задачи на проценты и количество продаваемого продукта или любого другого материала.

Математика

в профессии продавца,

контролёра-кассира

Важны задачи на проценты и количество продаваемого продукта или любого другого материала.

Математика в профессии автомеханика Автомеханик должен уметь рассчитывать количество топлива, износ технических деталей, скорость автомобиля. Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.

Математика в профессии автомеханика

Автомеханик должен уметь рассчитывать количество топлива, износ технических деталей, скорость автомобиля.

Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.

Математика в профессии сварщика В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.

Математика в профессии сварщика

В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.

  • В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.
Анкетирование родителей Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Опрос учащихся 5-7 классов

Опрос учащихся 5-7 классов

Выводы : В ходе работы мы познакомились с разными профессиями Выяснили, что все профессии так или иначе связаны с математикой Убедились в том, что в любой профессии знания математики необходимы Наша гипотеза, что в будущей жизни математика нужна в профессиональной деятельности каждому – П О Д Т В Е Р Д И Л А С Ь ! Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.

Выводы :

  • В ходе работы мы познакомились с разными профессиями
  • Выяснили, что все профессии так или иначе связаны с математикой
  • Убедились в том, что в любой профессии знания математики необходимы

Наша гипотеза, что в будущей жизни математика нужна в профессиональной деятельности каждому –

П О Д Т В Е Р Д И Л А С Ь !

Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.

Наука в школе есть одна. Во всех  профессиях  нужна Учителям, врачам и поварам. Бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем   математика   важна. Царица всех наук она.

Наука в школе есть одна.

Во всех  профессиях  нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем   математика   важна.

Царица всех наук она.