СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Меры времени. Год."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предлагает учащимся обобщить знания, связанные с темой "Время". Познакомиться с новой мерой времени - год, изготовить памятку "Измерение времени".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Меры времени. Год."»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






Тема проекта: «Меры времени. Год»




Выполнила: А.Н. Изюмова

Учитель математики
















Урень 2018


Цель проекта: Формировать навыки определения времени в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные

  • Создать условия для закрепления умения определять время по часам, наглядного представления о единицах времени и знания соотношения между ними, повторить известные единицы времени;

  • Познакомить с новыми единицами измерения времени;

  • Усвоить из отношения с введёнными ранее единицами;

  • Получить наглядное представление о каждой новой единице времени;

Коррекционно – развивающие

  • Показать практическое измерение знаний единиц измерения времени в жизни;

  • Познакомить с историей календаря;

  • Способствовать развитию мыслительных процессов, речи;

Воспитательные

  • Содействовать воспитанию умения правильно распределять время;

  • Показать ценность времени, его необратимость, скоротечность.















Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский

Краткая аннотация проекта: Данный проект предназначен для учащихся 5 класса школы – интерната. Проект предлагает учащимся обобщить знания, связанные с темой «Время». Познакомиться с новой мерой времени – год, изготовить памятку «Измерение времени»

Актуальность: Проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитию их критического и творческого мышления, умению видеть, формулировать и решать проблему.
























Ход урока

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Актуализация знаний, выявление затруднений

На доске записано число специально неправильно, с ошибкой

09.12.2018

- Найдите ошибку в записи числа

- Какое сегодня число?

- Какой идёт месяц?

- Какой по счёту февраль месяц?

- Какой месяц был до февраля?

- Какой месяц будет после февраля?

- Какой день недели?

- какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой по счёту сейчас урок?

- В котором часу он начинается?

- Сколько минут длится урок?

- В котором часу начинаются уроки в нашей школе?

- О чём мои вопросы? А нужно ли знать меры времени?

Давайте поразмышляем: что было бы, если бы люди не знали мер времени?

Ситуации:

- Надо вовремя прийти в школу на уроки…
- Больному делают операцию, а действие наркоза заканчивается…
- Нужно выращивать овощи…
- Как отмечать день рождения…
Судя по вашим ответам, вы имеете не точное представление о том, что будет, если люди не смогут определять время.
Постановка целей и задач урока
– Как думаете, какую тему будем сегодня изучать? (Высказывания учащихся.)
Тема «Меры времени» ( на доске)
Ребята, а вы сами умеете определять время?

Измерение времени вызывает у вас затруднения?
Давайте на этом уроке попробуем разобраться с проблемой « Сможем ли мы прожить, не умея определять время?»
Как думаете, каким образом можно решить эту проблему? Что нужно нам для этого знать? Что нужно сделать?
- сегодня мы закрепим умения определять время по часам
- познакомимся с новой мерой – год
-будем учиться работать с календарем
- а также будем учиться преодолевать трудности, с которыми будем сталкиваться.

Время идет, как поезд идет.
Время летит, как самолет.
Чтобы от времени не отставать,
Людям приходится рано вставать.
Но для того, кто в постели лежит
Под одеялом и тянется,
Время – оно совсем не бежит,
А тянется, тянется, тянется…
А. Усачев
Ну, а для того, чтобы время не тянулось, мы будем выполнять различные интересные задания. По ходу выполнения заданий мы создадим памятку «Измерение времени». ( на доске)
Наша работа будет проходить по плану: (на доске)
1. Повторим меры времени;
2. Выполним практические задания;
3. Узнаем новую информацию;
4. Создадим памятку «Измерение времени».
IV. Реализация плана.
Повторение мер времени.
У учащихся на партах карточки:

неделя

год

килограмм

метр

век

секунда

ночь

рубль

день

сутки

час

минута

месяц

век

сантиметр

центнер









Выберите слова, которые обозначают меры времени.

неделя

год



век

секунда



день

сутки

час

минута

месяц

век




– Расположите их в порядке возрастания

секунда


минута


час


сутки


неделя


месяц


год


век










Почему мин больше сек?

Сколько сек в 1 мин? (записать в памятке)

1мин=60с, 1ч=60мин
– Обратите внимание на сокращенную запись единиц измерения времени.
- А что каждый из вас может сделать за 1 с, 1 мин, 1ч?
Одеться, хлопнуть в ладоши, выполнить домашнее задание.


- А при помощи какого прибора можно точно измерить время?


А какие часы вы знаете?

Работа с памяткой - наклеить картинки часов
Практическая работа с моделями часов «Какое время?»
– Я веду рассказ, а вы показываете время, используя модели часов.

(Выставляю по ходу решения задачи слова: утро, день, вечер, ночь.)
Задача. Машенька встала в 7 ч, оделась, позавтракала и в 8 ч побежала в детский садик. Туда она пришла в 8:30. (Утро или день?) В детском саду она играла с детьми, пообедала и в 12:30 легла спать. Поспала 2 ч, встала и спросила, сколько времени. – Сколько времени стало? (14:30.) – День или ночь? (День.) В 17:30 ее забрала мама и через полчаса Машенька с мамой были дома. Во сколько они были дома? (18:00.)– День или вечер? (Вечер.) Маша поиграла со своими куклами 1час. И мама позвала её ужинать. Который час? (19-00) После ужина Маша посмотрела мультики, мама почитала ей книжку и в 21-00 Маша пошла спать. Наступила… ночь. 
У вас сейчас были трудности в работе с часами?

Нужно ли вам уметь определять время по часам?

А если бы вы не могли работать по часам, что было бы?
Повторение мер.
Посмотрите внимательно на слова, которые я выставила.

УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР НОЧЬ

Под каждое слово поставьте соответствующую картинку. О какой единице измерения времени можно здесь говорить? 


В памятке составить картинку. И под ней записать

1 сут =24ч

Что можно сделать за сутки?
Физминутка Части суток.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
А вам говорит что-нибудь выражение 7суток?

Что это за мера времени? (Неделя)

Что вы знаете о неделе? 
Решение рифмованной задачи «Сосчитайте, сколько дней».
Мы только с парохода, мы только из похода – 
Десять недель гостили на воде.
А сколько это дней? Считай-ка поверней!

(7 · 10 = 70 дней.) Объясните, почему так.
Новый материал.
А какая еще единица измерения времени складывается из суток? Месяц.

Какие месяцы вы знаете?

ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ

Разбейте все месяцы на 4 группы. (парная работа)

Почему получились такие группы? (Время года)

  • ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

  • МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

  • ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

  • СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ

Работа с памяткой.
Какую единицу измерения времени образуют 12 месяцев?

Работа с памяткой:

1год=12мес
Что помогает человеку, кроме часов, ориентироваться во времени?
Чтобы ответить на этот вопрос – я предлагаю вам отгадать загадку: 
Под Новый год пришел он в дом
Таким нарядным толстячком,
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь)


Знакомство с новой информацией.
Ребята, прочитайте информацию на карточках.
1. Календарь – неотъемлемая часть повседневной жизни.

2. Это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы.

3. Наиболее известны карманные, отрывные, настольные, настенные календари.

4. Календарь удобен, чтобы вести счет времени – годам, месяцам, неделям, дням.

5. По календарю видно, что в году 12 месяцев, как называется каждый месяц, какой месяц за каким идет, сколько в каждом месяце дней, недель.

6. Новый год всегда начинается с 1 января.

Работа с памяткой - приклеить картинки с календарями.

Рассказ о календарях, показ на слайдах.
Практическая работа с календарем.
У каждого ученика на парте лежат календари.

По ходу ответов ведется запись в памятке.
-Какой период времени отображен в календаре? (год)
-Как разбит год в календаре? (по месяцам)
-Как располагаются дни? (в колонках или в строчках по 7 дней, что соответствует количеству дней в неделе)
-Сколько дней в каждом месяце? (30, 31)
-Какой месяц является исключением? ( февраль)
- Сколько дней в феврале? (Ответы учащихся в зависимости от того, какой год идет.)
-Сколько дней в году? (365, 366)
В памятке

1мес=30, 31день , 1год= 365 дней, 1год= 366 дней – високосный год.
- Високосный год повторяется каждые 4 года. Следующий високосным годом будет 2020. А знаете ли вы, как определить количество дней в месяце используя собственный кулак? ( показать)
– Сколько дней в январе? (31.)
– На какой день приходится 1 января?
– Сколько недель в январе?
– На какие дни выпадают праздничные дни?
– Каким цветом обозначены праздники?
– Перечислите все праздничные дни, отмеченные в календаре.
– Вам трудно было ориентироваться по календарю?

Для чего нам необходимо владеть данными знаниями?

А если бы вы не умели работать с календарем, что было бы?
Памятка «Измерение времени».
В результате нашей работы на уроке у нас получилась памятка «Измеряем время».
Как вы думаете, нужна ли нам и для чего эта памятка? 
V. Закрепление знаний. Самостоятельная работа.
Тест
1. Указать «лишнюю» единицу измерения:
1 секунда; 1 месяц; 1 метр.
2. Вставить пропущенные названия единиц измерения времени:
1 мин = 60 …; в году 365 или 366 … .
3. Указать правильное произнесение фразы: 20 часов вечера или…
8 часов утра; 8 часов вечера; 7 часов вечера.
4. 4. В обычном году в феврале
29 сут. 28 сут. 30 сут.
5. Указать класс, в котором ты будешь учиться через год: в седьмом; в пятом; в шестом.

VI. Итог урока.
Давайте вернемся к нашему плану. Выполнили мы его? Как вы сейчас ответите на вопрос «Сможете ли вы прожить, не умея определять время?»

Какой вывод можно сделать? 
- Люди не смогут жить в порядке, не умея определять время. Будет хаос. 
Какое решение можно принять после нашего урока?
VII. Рефлекия.
- Какой для тебя сегодня был урок : интересный, познавательный, полезный.
- Какое у тебя состояние после урока : взволнованное, удовлетворенное, отличное
- Ты сегодня на уроке : задумался, удивился ,убедился , принял решение
Домашнее задание: задание с.137 №563


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!