СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Мир на кончиках пальцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Мир на кончиках пальцев"»

Филиал МБДОУ ДС «Василек» с. Архангельское

в с. Павло- Куракино









Проект

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»











Воспитатель: Шестерина Анна Алексеевна

2022 г.

Актуальность.

В современном мире наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. С каждым годом в дошкольных учреждениях все больше и больше таких детей, требующих своевременной помощи педагогов и родителей.

Всем известно, что нарушения речи, влияют на общее развитие ребенка в целом, его поведение, мышление, общение с окружающими его людьми. Чаще всего у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук у дошкольников является одной из составных частей здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста.

Проект направлен на работу с детьми, с недостатками речевого развития и недостаточными навыками развития мелкой моторики рук, посещающих дошкольное учреждениеи позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.


Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный; срок реализации - сентябрь.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь – апрель.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май.

Цель – подведение итогов работы, отчет о проделанной работе.

Цель проекта :

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Повысить уровень владения практическими навыками в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

• Создать условия для развития мелкой моторики рук у детей в играх и специальных упражнениях;

• Создать картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

• Повысить уровень знаний педагогов и родителей ДОО о использовании здоровьесберегающих технологий в развитии детей, в частности о развитии мелкой моторики рук, и внедрить их в НОД и в различные режимные моменты;

• Привлечь родителей и педагогов ДОО для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию здоровьесберегающих технологий в развитии детей.

Принципы реализации проекта :

Принцип сотрудничества определяет построение взаимоотношений участников проекта.

Принцип развивающего развития реализуется на основе положения о ведущей роли в развитии воспитанника в специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, учитывающей «зону его ближайшего развития».

Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуального подхода к воспитаннику в зависимости от характера;

Принцип индивидуализации предполагает учет уровня развития способностей каждого участника (воспитанника, определяет оценку его реальных возможностей, реализуемых в сотрудничестве со взрослым.

Деятельностный принцип определяет подходы к содержанию и построению реализации проекта с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой не только «вызревают» психологические новообразования, но и создаются условия для закрепления в типичных видах деятельности определенных умений и навыков.

Принцип целостности предполагает построение деятельности участников проекта на основе единства процессов развития, создание сбалансированного образовательного пространства, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования и воспитания.

Условия реализации проекта :

Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Насыщение развивающей среды в ДОО (подборка игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей, организация уголка по развитию мелкой моторики рук в группе);

Создание системы просветительской деятельности с родителями.

Насыщение проекта различными формами совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Активное включение в работу педагогов детского сада.

Ожидаемые результаты:

I. Повышение у детей уровня практических навыков в вопросах

развития мелкой моторики и координации движений рук.

II. Создание системы работы с детьми по развитию мелкой

моторики рук.

Выстраивание перспективного плана работы.

Подборка и оформление материала по теме.

III. Повышение уровня теоретических знаний и практических

умений у родителей и воспитателей по теме проекта;

Участие родителей и воспитателей в формировании устойчивых

навыков у детей.

Перспективный план реализации проекта :

Сентябрь

Подготовка к разработке и реализации проекта : подбор, изучение и анализ методической литературы по теме проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и родителями по теме проекта.

Подбор и систематизация материала для составления картотеки пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей.

Подбор и систематизация консультационного материала для педагогов ДОО и родительского уголка.

Октябрь

Выступление на родительском собрании с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями на тему «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».

Оформить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у дошкольников для родительского уголка, картотеку пальчиковой гимнастики для работы с детьми.

Консультация для родителей и воспитателей «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников».

Реализация перспективного плана работы с детьми. Использование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук на занятиях.

Ноябрь

Реализация перспективного плана работы с детьми. Использование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук на занятиях.

Подготовить консультации для родителей и педагогов «Пальчиковая гимнастика», «Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики». Привлечь родителей к пополнению уголка для развития мелкой моторики рук в группе.

Декабрь

Реализация перспективного плана работы с детьми. Использование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук на занятиях.

Консультация для родителей «Мелкая моторика. Что это такое и зачем она нужна?», «Развитие графических навыков у дошкольников».

Январь

Реализация перспективного плана работы с детьми. Использование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук на занятиях.

Подготовить информационную страничку для родительского уголка «Игры на кухне».

Буклет для родителей и воспитателей «Игры и пособия для развития мелкой моторики рук».

Выставка игр и пособий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Февраль

Реализация перспективного плана работы с детьми. Использование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук на занятиях.

Передвижная папка для родительского уголка «Зачем нужны шнуровки».

Консультации для родителей и воспитателей «Игры с песком или песочная терапия»«Подготовка руки к письму».

Март

Реализация перспективного плана работы с детьми. Использование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук на занятиях.

Передвижная папка для родительского уголка «Формы работы по развитию мелкой моторики рук».

Апрель

Реализация перспективного плана работы с детьми. Использование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук на занятиях.

Информационная страничка для родительского уголка «Конструирование из строительного материала».

Передвижная папка для родительского уголка «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста».

Май

Фотоотчет для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей».

Примерные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Самомассаж.

3. Ниткография. «Нитки». «Верёвочки».

4. Работа с песком.

5. Рисование на крупе.

6. Игры с пуговицами.

7. Развитие графических навыков«Нарисуй рисунок по точкам»«Обведи рисунок по точкам».

8. «Выложи фигурку» (фасоль, горох, боб, камушки, пуговицы).

9.  Игры с кубиками.

10. Пазлы.

11. «Покатай жёлудь» (орех, карандаш, бигуди, мячик).

12. Игры с мозаикой.

13. «Собери бусы».

14«Выложи узор».

15. «Волшебные палочки» (выкладывание по схемам).

16. «Обведи и заштрихуй предмет» (работа с трафаретами).

17«Шнуровки».

18. Игры с мелким конструктором

19. «Веселые прищепки»

































Список используемых источников

Литература:

1. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль 2000. – 192 с.

2. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. 2012 г. – 96 с

3. Косинова Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М. : Издательство «Эксмо», 2006.

4. Теплякова О. Н. Обучающие игры. М., 2008. – 128 с.

5. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. Москва 2012. – 64с.

6. Черенкова Е. Оригинальные пальчиковые игры. Москва. 2007. – 186 с.

Фотографии из личного архива автора.