Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок»
Познавательно - творческий проект
с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему
«Мой дом»

Подготовила: воспитатель Артемьева Елена Владимировна
с. Гнездниково 2018год
Актуальность:
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать ребёнку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна ребёнку, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель проекта: Расширение представлений детей о доме, как о месте, где живёт семья, закрепление знаний о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи проекта:
Воспитательные: Воспитывать любвь, чувство привязанности к родному дому. Способствовать развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.
Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Тип проекта:
познавательно – творческий.
краткосрочный – с 26 марта по 30 марта 2018 года.
Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, воспитатель.
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
Подбор художественной литературы по теме
Составление перспективно-тематического плана по теме проекта « Мой дом»
Подбор наглядно-дидактического материала;
Организация развивающей среды в группе.
Практический:
Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
Реализация цикла игр - занятий
Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
Обобщающий:
Подведение итогов по реализации проекта.
Проведение совместно с родителями праздника «Моя малая Родина».
Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
Практическая часть:
Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.
Образовательная область | Раздел | Непосредственная деятельность |
Познавательное развитие | Ознакомление с предметным окружением | Рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета дома и размещение в нем мебели (по комнатам). Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить знания о предметах обстановки в доме. Используемые методы: наглядный, словесный. |
| Формирование элементарных мат. представлений. | Дидактическая игра «Строим домики». Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом. Используемые методы: наглядный, словесный. |
| Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Дидактическая игра «Чей домик». Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук. Используемые методы: наглядный, словесный. |
Речевое развитие | Художественная литература | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки. Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Материалы: книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой). Используемые методы: практические. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисуем по прочитанному произведению «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги; |
| Конструктивно-модельная деятельность | Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера |
| Аппликация | « Дом» Цель: учить детей создавать в аппликации образ дома. Упражнять в приемах вырезывания ,составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать фантазию. |
| Музыкальная деятельность | Занятие на тему «Где живут инструменты?» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов. Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры. |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Используемые методы: наглядный, словесный. |
Физическое развитие | Физическая культура | Пальчиковая гимнастика. цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место. |
Итоги проектной деятельности
1. для педагога:
- накопление практических навыков проектной деятельности
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
- сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения
3. для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместном празднике «Моя малая Родина».
Продукт проектной деятельности:
- работы детей, выполненные карандашами, красками, с использованием пластилина
- макет «Дом» (коллективная работа).
- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей .
- наглядные материалы и пособия.
- подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
- конспект праздника «Моя малая Родина».
Список используемой литературы:
1.Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г .
2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
3.Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.
Приложение:
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
Н. Голь
Детская.
Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:
Петрушка, «Лего», грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!
Н. Голь
Гостиная.
Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,
Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!
Н. Голь
Ванная комната.
Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,
И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!
Н. Голь
Кухня.
Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…
А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.
Н. Голь
Прихожая.
Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.
В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей
Н. Голь
Спальня.
Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.
Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких сов!