СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой первый гербарий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательский проект в номинации "Растения"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой первый гербарий"»

МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ Автор: Дружкова Алина ученица 2 «Б» класса  Научный руководитель: Кивган Н.В.

МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ

Автор: Дружкова Алина

ученица 2 «Б» класса

Научный руководитель: Кивган Н.В.

 Я очень люблю собирать  и рассматривать листья деревьев, кустарников, трав.

Я очень люблю собирать и рассматривать листья деревьев, кустарников, трав.

           Цель моей  исследовательской работы: изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих в нашем городе, как учебное пособие для кабинета начальных классов.      Задачи работы заключаются в следующем:  1. Найти и изучить необходимую литературу по теме.  2.  Использовать растительность нашего города как объект для исследований.  3.  Провести опрос одноклассников, знают ли они, как собирать гербарий.  4.  Обучиться разным способам сбора гербария.  5. Составить гербарий «Лиственные растения нашего города»

Цель моей  исследовательской работы: изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих в нашем городе, как учебное пособие для кабинета начальных классов.   Задачи работы заключаются в следующем: 1. Найти и изучить необходимую литературу по теме. 2.  Использовать растительность нашего города как объект для исследований. 3.  Провести опрос одноклассников, знают ли они, как собирать гербарий. 4.  Обучиться разным способам сбора гербария. 5. Составить гербарий «Лиственные растения нашего города»

    Гипотеза :  Я предполагаю, что могу изготовить гербарий в домашних условиях для дальнейшего использования на уроках окружающего мира.    Объектом исследования данной работы является живая природа, а предметом лиственные растения.

Гипотеза : Я предполагаю, что могу изготовить гербарий в домашних условиях для дальнейшего использования на уроках окружающего мира. Объектом исследования данной работы является живая природа, а предметом лиственные растения.

 Гербарий – это коллекция засушенных растений, трав. Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с краткой надписью «рваны́ 1717 года».

Гербарий – это коллекция засушенных растений, трав.

Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с краткой надписью «рваны́ 1717 года».

   Результаты опроса:  1 вопрос: «Знаете ли вы, что такое гербарий»?  Да – 20 учащихся .  Нет – 6 учащихся.  2 вопрос: «Для чего создают гербарии»?  Для получения информации о растениях – 11 учащихся.  Для декоративно-прикладного искусства и творческих работ – 15 учащихся.  3 вопрос: «Как собирать и хранить растения»?  Засушивание в старых книгах и газетах - 22 учащихся.  Засушивание с помощью утюга (быстрее) – 4 учащихся.  Было опрошено 26 второклассников. На первый вопрос положительно ответили 20 учеников — 77 %. На вопрос, для чего создают гербарий, ответили: для получения информации о растениях -42 %; для творческих работ -58 %. На третий вопрос: засушивание в старых книгах, газетах — 22 учеников 85%. С помощью утюга — 4 учеников 15%.

Результаты опроса: 1 вопрос: «Знаете ли вы, что такое гербарий»? Да – 20 учащихся . Нет – 6 учащихся. 2 вопрос: «Для чего создают гербарии»? Для получения информации о растениях – 11 учащихся. Для декоративно-прикладного искусства и творческих работ – 15 учащихся. 3 вопрос: «Как собирать и хранить растения»? Засушивание в старых книгах и газетах - 22 учащихся. Засушивание с помощью утюга (быстрее) – 4 учащихся. Было опрошено 26 второклассников. На первый вопрос положительно ответили 20 учеников — 77 %. На вопрос, для чего создают гербарий, ответили: для получения информации о растениях -42 %; для творческих работ -58 %. На третий вопрос: засушивание в старых книгах, газетах — 22 учеников 85%. С помощью утюга — 4 учеников 15%.

1 этап.

1 этап.

2 этап.

2 этап.

3 этап .

3 этап .

4 этап.

4 этап.

5 этап.

5 этап.

Классный час: «Мой первый гербарий»

Классный час: «Мой первый гербарий»

    Выводы:   1. Я узнала, что такое гербарий.  2. Изучила технологию изготовления гербария из листьев деревьев и кустарников нашего города.  3. Разработала план изготовления гербария.  4. Выбрала необходимые материалы.  5. Самостоятельно научилась изготавливать гербарий из растений, произростающих на территории нашего города.

Выводы: 1. Я узнала, что такое гербарий. 2. Изучила технологию изготовления гербария из листьев деревьев и кустарников нашего города. 3. Разработала план изготовления гербария. 4. Выбрала необходимые материалы. 5. Самостоятельно научилась изготавливать гербарий из растений, произростающих на территории нашего города.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!