Министерство образования и науки Пермского края
Краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Краснокамский политехнический техникум»
Проект
«Творчество в моей профессии»
Разработчики проекта:
Кононова С.А,
Ткаченко Т.Д.
преподаватели ОПД и ПМ
специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
г. Краснокамск, 2017
Сроки выполнения проекта: сентябрь 2017 г. – май 2021 г.
География проекта (сфера реализации): обучающиеся и абитуриенты КГАПОУ «КПТ»
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Техническое творчество является неотъемлемой частью профессионального образования. Одной из общих компетенций, формируемой у выпускников специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), является компетенция - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Это может делать человек, который способен творчески подходить к учебным и производственным проблемам.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Развитие интереса обучающихся к будущей специальности
Задачи проекта:
- формировать способность к творческому саморазвитию;
- развивать навыки работы с оборудованием и инструментами.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Данный проект построен на концептуальных позициях деятельностного подхода и личностно-ориентированного обучения.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид проекта: практико-ориентированный, общетехникумовский.
Участники проекта: обучающиеся специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум», преподаватели электротехнических дисциплин.
Мероприятия, реализуемые в рамках проекта:
Создание и ремонт учебных стендов по специальности 13.02.11.
Проектирование и разработка моделей (техническое творчество).
Практическое применение результатов проекта: использование проектных продуктов в образовательном процессе, представление результатов на выставках технического творчества и исследовательских практических конференциях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный проект предполагает, что данной деятельностью будут охвачены обучающиеся
2-4 курсов техникума, по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации к обучению по выбранной специальности;
- приобретение навыков технического творчества.
.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016- май 2020.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Исполнитель |
1 | Формулирование целей проекта и формирование плана реализации | Сентябрь 2017 | Кононова Светлана Алексеевна Ткаченко Татьяна Дмитриевна |
2 | Подготовительная работа по мероприятиям проекта | 2017-2018 | Кононова Светлана Алексеевна Ткаченко Татьяна Дмитриевна |
3 | Создание и ремонт учебных стендов | В течение учебного года | Кононова Светлана Алексеевна Ткаченко Татьяна Дмитриевна Студенты 4 курса |
4 | Проектирование и разработка моделей | В течение учебного года | Кононова Светлана Алексеевна Ткаченко Татьяна Дмитриевна Студенты 2-3 курсов |
5 | Участие в студенческой исследовательской практической конференции и выставке | Апрель текущего года | Кононова Светлана Алексеевна Ткаченко Татьяна Дмитриевна Студенты 2-4 курса |
7 | Подготовить содержательный отчет по итогам проекта, размещение на сайте техникума | Май текущего года | Кононова Светлана Алексеевна Ткаченко Татьяна Дмитриевна |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Необходимые ресурсные затраты, связанные с реализацией, несет КГАПОУ «КПТ».
Обучающиеся бесплатно пользуются программным обеспечением (Компас). Студенты пользуются оборудованием, инструментами и расходным материалом лабораторий специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Руководители проекта обеспечивает организацию и координацию работы.
РИСКИ
При реализации проекта возможны следующие риски:
- не все обучающиеся готовы создавать качественные проектные продукты
- будет мало желающих заниматься техническим творчеством.