Проект «Моя малая Родина»
Человеку важно знать свои корни-отдельному человеку, семье, народу –
тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен,
дороже будет взрастившая нас земля и легче будет
почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Василий Песков
Актуальность проекта заключается в том, что для современного человека важнейшей стала задача восстановления культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребёнка, жизни его семьи. Именно в этом возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь истории семьи с историей страны. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времён, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание духовно-нравственных, художественно-эстетических, патриотических чувств, следует проводить через осознание ребёнком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через осознание своей значимости, неповторимости.
Вид мини-проекта: групповой, творческий, исследовательский.
Цель: духовно-нравственное и воспитание будущего гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Задачи:
содействовать формированию у обучающихся представлений об историческом прошлом и настоящем нашего края, о личностях, оставивших заметный след в истории;
расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру;
привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности, способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
развитие наблюдательности и способности описывать факты из истории родного края, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его;
воспитание любви к малой Родине;
экологическое воспитание (показать влияние деятельности человека на природные сообщества, взаимосвязь человека с природой, воспитание чувства ответственности за окружающую нас природу, стремление не только сохранить, но и возродить то, что исчезло по вине человека);
развитие логического мышления, речи, памяти;
развитие эстетического восприятия окружающей среды, чувства доброты;
выработка активной жизненной позиции, воспитание творческого отношения к жизни и стремление к постоянному развитию и самообразованию;
воспитание гражданина своего Отечества, знающего исторические, культурные ценности и традиции своего народа, заботящегося о процветании своей Родины, своего народа и края.
Ожидаемый результат:
учащиеся научатся видеть и понимать красоту живой природы;
научатся собирать, анализировать, оформлять информацию, результаты простейшей исследовательской и поисковой деятельности;
вести простейшие наблюдения в природе;
воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
научатся проводить самостоятельно наблюдения в природе;
приобретут навык самостоятельно находить в литературе и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений, творческих работах или рассказа;
научатся составлять небольшие рассказы ,мини проекты о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.