СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Моя педагогическая инициатива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование песен как учебного материала на уроке иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Проект Моя педагогическая инициатива»

Лужский муниципальный район Ленинградской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»











ПРОЕКТ

«Моя педагогическая инициатива»











ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН КАК УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА






Выполнила:

учитель иностранного языка

Лавренова Мария Сергеевна





Луга

2019

Содержание



Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Песня как учебный материал на уроке иностранного языка………4

1.1. Функции обучения с помощью песенного материала…………………..4

1.2. Формы работы с песнями……………………………………………..…...7

Глава 2. Исследование эффективности работы учащихся с песенным материалом………………………………………………………………………11

2.1. Описание организации исследования…………………………….….….11

2.2. Констатирующий этап………………………………………………….…11

2.3. Формирующий этап…………………………………………………….…13

2.4. Контрольный этап…………………………………………………………15

Глава 3. Результативность исследования…..………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………20

Приложение 1………………………………………………………………….21

Приложение 2………………………………………………………………….23

Приложение 3………………………………………………………………….24

Приложение 4………………………………………………………………….25





Введение



Песня – ценнейший учебный материал, полифункциональное методическое средство. Она вносит в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь.

Актуальность данного исследования определяется, прежде всего, его соответствием интересам современных подростков и молодежи. Наш мир буквально пропитан музыкой, каждый человек увлечен тем или иным стилем в музыке, а значит, использование песенного материала на уроке приближает учащихся к реальной жизни, соответствует их предпочтениям.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые предпринимается попытка исследовать эффективность работы учащихся с песенным материалом на уроке.

Объектом исследования является процесс учебной деятельности школьников. Предметом исследования выступает использование песенного материала на уроке.

Целью работы определяется подробное рассмотрение вариантов работы с музыкой и песнями в процессе обучения. К задачам можно отнести следующее:

- теоретический анализ научно-методической литературы;

- наблюдение за учебной деятельностью детей;

- изучение продуктов деятельности учащихся.

В первой главе работы раскрываются функции обучения с помощью песенного материала и формы работы с песнями. Во второй главе описывается исследование эффективности работы учащихся с песенным материалом.

Глава 1. Песня как учебный материал на уроке иностранного языка



1.1. Функции обучения с помощью песенного материала


Песня в качестве учебного материала при обучении иностранному языку реализует обучающую, образовательную и развивающую функции.

Сначала рассмотрим обучающую функцию работы с песней. Так, к жанру песни можно обратиться для отработки звуковой стороны речи. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, детям можно предложить специально отобранные куплеты или строчки из песен для совершенствования слухо-произносительных навыков. Например такие, как “Hickory, dickory, dock”, “Rub — a — dub — dub”, где повторяется один и тот же гласный звук в сочетании с разными согласными. Звук детьми прекрасно отрабатывается и запоминается.

Помимо формирования произносительных навыков очень важна правильно поставленная интонация. Учащиеся легче воспринимают интонационный строй английских предложений, слушая и воспроизводя интонации стихов и песен, таких как “Why do you cry Willy?”, “Simple Simon”, “Little Jack Horner” и многих других. В них восклицательные, утвердительные и различные виды вопросительных интонационных конструкций сочетаются в доступном и близком детям контексте.

При разучивании песни на иностранном языке можно пояснить и правила чтения — особенно на начальном этапе, когда идет развитие техники чтения. Так, 3-ий тип слога (гласная + r) можно ввести через песню Битлз “Girl”. Учащиеся с большим увлечением работают над произношением, повторяя звуки, если эти звуки представлены в песнях.

Коммуникативная методика, которая занимает ведущее место на современном этапе, предполагает обучение грамматике на функциональной и интерактивной основе, поэтому песню можно широко использовать для активизации грамматических конструкций. В песнях можно встретить все грамматические явления английского языка: множественное число существительных, числительные, предлоги, наречия, модальные глаголы, степени сравнения, притяжательный падеж, виды времен. Так, например, популярную американскую песню Стивена Фостера “Oh, Susanna” можно использовать для иллюстрации Future Simple “I soon will be in New Orleans, and then I’ll look round”, условных предложений “If I do not find her, then I’ll surely die”, Present Perfect “ I’ve come from Alabamn…”, конструкции “I’m going to” “I’m going to Louisiana…”, сложного дополнения (Complex Object) “I saw Susanna come down the hill” и т. д.

При изучении отдельных лексических тем они служат иллюстративным материалом, поэтому можно подобрать целую серию песен для формирования продуктивных лексических навыков на многие темы, включенные в школьную программу. Например, тема “Appearance” — шотландская лирическая песня “Annie Laurie”, тема “Animals” — традиционная английская песня “Old MacDonald had a farm”, тема “Birds” — английская народная песня “Ilkley Moor”, тема “Home” — американская ковбойская песня “Home on the range”, тема “Friendship” — традиционная шотландская песня “Auld Lang Syne”, тема “Colours” — “Love theme” из к/ф «Крестный отец», тема “Christmas, Winter” — американская песня “Jingle Bells”, тема “Numerals” — английская песня “Old John Braddleum”, тема “Nature” — “ This land is your land”, тема “ Job” — песня американских рабочих ХIХ в “Drill, ye tarriers, drill” и т. д.

В песнях часто встречаются имена собственные и реалии стран изучаемого языка, что способствует реализации образовательной функции в процессе обучения и формированию социокультурной компетенции обучаемых. Так, например, существует множество песен, отражающих проблемы общества. Проблема насаждения американской культуры отражена в песне группы “Ред Хот Чили Пеперз” “Калифорникация”. Слова “Понятно, Голливуд проводит калифорникацию” свидетельствуют о политике культурного центра Америки навязать, продать свою культуру в другие страны. Данная проблема затронула и нашу страну. На основе этой песни можно обратить внимание учащихся на существующую проблему, обсудить ее. В песне “Taxman”, “Beatles”, выражается точка зрения на налоговую политику Великобритании (1960-е года XX-го века). Это ироническая песня, в ней встречаются такие слова: “Вы водите машину — я обложу налогом дороги, Вы пытаетесь присесть — я обложу налогом сиденье. Вы замерзли — обложу налогом тепло. Хотите прогуляться — я обложу налогом ваши ноги”. В тексте встречаются такие слова, как: пять процентов (имеется в виду налоговая ставка), пенни — денежная единица Великобритании.

Бытовые привычки раскрываются в некоторых песнях. Это могут быть привычки в еде, одежде, образе жизни. Привычка британцев пить чай, при этом в определенное время, отражена в песне “Англичанин в Нью-Йорке” (“Я не пью кофе, я пью мой дорогой чай”), песнях “Битлз” (“Графиня всегда улыбалась и всегда опаздывала к чаю” — в строке выражена чудаковатость графини с точки зрения англичанина), “Крэнбэриз” (“Когда я пила свой чай, со мною что-то вдруг случилось”). Из этих строк можно сделать вывод, что чай для британца — часть повседневного быта. Американцы, напротив, любят кофе [1].

Помимо обучающей и образовательной функции, песни реализуют развивающую функцию, так как способствуют эстетическому воспитанию учащихся, раскрытию их творческих способностей и развитию у них музыкального слуха.



1.2. Формы работы с песнями

Важно понимать, как правильно использовать песенный материал на уроке, поэтому мы предлагаем несколько вариантов использования песен на уроке.

1. Песня как введение в новый материал

Песни можно использовать как введение в новый материал в начале урока. Например, учащимся предлагается прослушать музыку или песню с закрытыми глазами, представить картинку к данной песне. Затем ученики в парах обсуждают свои идеи и выносят общий вывод, какую тему они будут сегодня обсуждать. Варианты песен:…

2. Песня как разминка или физкультминутка

При работе с младшими школьниками это может стать отличным способом сделать перерыв в процессе обучения, особенно когда дети начинают уставать. Даже взрослым сложно концентрироваться дольше 20 минут подряд, у детей максимум – примерно 10 минут. Если перерывы в занятии не предусмотрены, можно воспользоваться бодрящими пятиминутками, во время которых ученик сможет переключиться на другой вид деятельности и отдохнуть от монотонной работы. Главное, чтобы песня была веселой, короткой и несложной. Можно петь песни всем классом, также используя простые движения. Огромное количество песен на каналах BounceControl и TheLearningStation, например, Chicka Chicka Boom Boom.

3. Использование песен для отработки лексического и грамматического материала.

Использование Jazz Chants позволяет вводить новые лексические или грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, если песня сопровождается движениями или танцами, то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать видео или картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов с запоминанием этой песни. Чтобы задействовать тактильную память ребенка, можно использовать пальчиковые игры, жесты. Примеры песен, которые очень нравятся детям:

1. Head, Shoulder, Knees and Toes – для отработки лексики по теме «Тело человека».

2. If you’re happy and you know it – повелительные предложения.

3. Old MacDonald Had a Farm – животные.

4. He’s got the whole world in his hands – has got (‘s got) / to have.

5. 5 in the bed / 10 little Monkeys – цифры.

6. The Wheels on the Bus – действия.

7. B-I-N-G-O – алфавит.

8. Do The Hokey Pokey – направления, действия и части тела.

9. There was an old lady who swallowed a fly – животные.

10. Over the mountains – время Present Continuous.

11. Days of the week – дни недели.

12. Do you like Spaghetti Yogurt – еда.

Отличные ресурсы с песнями для отработки грамматического и лексического материала: SuperSimpleSongs (+ worksheets); ABCMouse; BritishCouncil. Например, для отработки модального глагола can – Animal song “Yes, I can!”

4. Песни для развития навыка аудирования

При работе с песнями для развития навыка аудирования, следует придерживаться следующих этапов:

1) Warming up

Перед тем как перейти к проработке текста песни, можно узнать у учащихся, знают ли они данную группу, какие песни им известны. Затем следует обратить внимание на название песни. Школьники могут предположить, о чем она. Следующим шагом станет брейншторминг лексики, связанной с темой песни. Например, перед прослушиванием песни ‘Old MacDonald had a farm’ можно показать карточки с животными и попросить учащихся назвать всех животных, которые они знают.

2) Listening for gist

Задание для первого прослушивания должно быть легче, поэтому нужно попросить учащихся прослушать песню и ответить на вопрос — эта песня позитивная или грустная, про дружбу или любовь. Например, в такой песне как “Tom’s dinner” by Suzanne Vega можно попросить учеников расставить картинки по порядку.

3) Listening for specific information

Для второго прослушивания можно использовать следующие типы заданий:

- Вставьте пропущенные слова (с подсказками в виде списка слов, картинок, первой буквы слова или без подсказок);

- Выберите правильное слово из нескольких вариантов;

- Вставьте глагол из списка в правильной форме;

- Соедините две части строки;

- Подпишите картинки;

- Вычеркните лишнее слово;

- Исправьте ошибку;

- Расставьте строки по порядку;

- Правда / неправда;

- Измените часть речи.


4) Listening for detail

Вместо listening for specific information можно выполнить более сложное задание, которое требует более полного понимания текста песни. Например, задание для песни «One Headlight» by The Wallflowers:

What is the meaning of the song? Find the proof in the lyrics.

1. The singer feels lonely and deserted by friends and family. He can’t find his place in life or see its meaning. The song is a cry for help.

2. The singer has lost a close friend, but despite this, he believes there’s light at the end of the tunnel and he will move on.

3. The singer views life as a constant succession of parades, parties and joy. He enjoys every moment of it and wants all his friends to join the fun.

5) Follow up

После прослушивания песни можно попросить учащихся придумать клип. Затем учитель может показать оригинальный видеоролик и сравнить его с идеями учащихся. Ученики также могут придумать еще один куплет для песни. Кроме того, можно разыграть песню по ролям или спеть всем классом вместе с движениями [5].


Глава 2. Исследование эффективности работы учащихся с песенным материалом



2.1. Описание организации исследования

Исследование проводилось в 5 «Г» классе на уроках английского языка, МОУ «СОШ №3» г. Луга. Количество детей в группе: 15 человек. Исследование проводилось по следующим этапам:

1. Констатирующий – первичная диагностика, определяющая уровень мотивации и знаний предмета.

2. Формирующий – использование различных форм работы с песенным материалом на уроке с целью формирования высокого уровня мотивации и знаний обучающихся.

3. Контрольный – повторная диагностика, определяющая эффективность влияния различных форм работы на мотивированность и уровень знаний учащихся.



2.2. Констатирующий этап

На констатирующем этапе ученикам была предложена анкета, чтобы выявить их мотивированность в обучении иностранному языку, а также интерес в работе с песнями на уроке (см. Приложение 1).

В результате теста было выявлено, что учащиеся 5 «Г» класса имеют положительную мотивацию к предмету, а также имеют интерес к тому, чтобы учить английские песни и работать с ними на уроке.

Наблюдения показали, что большинство учащихся (33%) вынуждены изучать английский язык, значительно меньшему количеству учеников (17 %) нравится английский язык. 75% учащихся любят слушать песни на английском языке, половина группы хотела бы работать с песнями на уроках. Ниже представлены другие результаты анкетирования.

2.3. Формирующий этап

В качестве эксперимента было решено провести работу над песенным материалом по теме «The Weather / Погода» в 5 «Г» классе, чтобы сравнить уровни обученности детей на начало 3 четверти и на конец четверти, а также определить эффективность работы с песенным материалом.

Итак, учащиеся в 5 «Г» классе выполняли работу с песенным материалом по следующим основным этапам:

1 блок: «Погода / The Weather»

1) Был проведен «Мозговой штурм» по данной теме, и выявлено, какие слова у детей ассоциируются с темой «The Weather / Погода». Ответы детей: summer, winter, autumn, spring, rain, snow и некоторые другие. Стало ясно, что у детей небольшой словарный запас и требуется больше работы по данной теме.

2) Затем была представлена песня с видеорядом «What’s the weather like today?» (см. Приложение 2 – текст песни).

3) После прослушивания учащиеся получили задание: расставить картинки по порядку, в соответствии с прослушанной песней. С данным заданием дети справились успешно.

3) Далее необходимо было сделать подписи к каждой картинке (см. Приложение 3):

1 картинка – знак вопроса: What’s the weather like today?

2 картинка: windy;

3 картинка: fly a kite;

4 картинка: rainy;

5 картинка: jump in the puddles;

6 картинка: sunny;

7 картинка: go swimming;

8 картинка: snowy;

9 картинка: catch a snowflake;

10 картинка: What’s the weather like today?

4) В качестве домашнего задания детям необходимо было выучить новую лексику по теме.

2 блок «Одежда / Clothes»

1) Сначала была представлена лексика - названия всех основных предметов одежды на любую погоду.

2) Затем учащиеся разыграли диалог – разговор в магазине.

3) Физкультминутка под песню «Head and shoulders, knees and toes».

4) Работа с текстами учебника по теме.

5) Работа с песней «Getting dressed» (см. текст - Приложение 4).

6) Отработка лексического материала, представленного в песне (названия предметов одежды, частей тела). Задача учеников – заполнить пропуски, прослушав песню.

My _ _ _ _ _ goes over my _ _ _ _.

This is my favorite _ _ _ _ _

Because my _ _ _ _ _ is red.


Now I pull up my _ _ _ _ _.

These are my favorite _ _ _ _ _

Because my _ _ _ _ _ are clean.


My _ _ _ _ _ go on my _ _ _ _.

_ _ _ _ _ keep my _ _ _ _ so warm.

These _ _ _ _ _ are really neat.


One _ _ _ _ goes over my _ _ _ _.

My _ _ _ _ _ keep my _ _ _ _ so dry.

When I walk down the block.


Next I get my _ _ _ _.

Now I am almost dressed.

A _ _ _ _ will warm my throat.


I put my _ _ _ _on last.

Now I can go outside.

I really got dressed fast!


2.4. Контрольный этап

По окончании формирующего этапа эксперимента было выявлено, что уровень знаний учащихся 5 «Г» класса на конец 3 четверти стал выше, чем на конец 2 четверти.

Данные на конец 2 четверти:

Успеваемость: 86,7%

Качество: 40,0%

СОУ: 0,49

Средний балл: 3,4

Коэф. знаний: 34,7%

Данные на конец 3 четверти:

Успеваемость: 100,0%

Качество: 66,7%

СОУ: 0,59

Средний балл: 3,8

Коэф. знаний: 56,0%

Такие результаты объясняются эффективностью работы с песенным материалом. Учащиеся 5 «Г» класса имели более разнообразную деятельность на уроке, что положительно сказалось не только на уровне их обученности, но и на мотивации. Работа с песнями пробудила интерес школьников, а также позволила им быстро и эффективно запомнить учебный материал.

Следует также отметить, что подобная работа с песенным материалом проводится регулярно не только в 5 «Г» классе, но и в других классах, как на немецком, так и на английском языке. Использование песен на уроке способствует мотивации и активизации учащихся, позволяет объяснить и закрепить учебный материал.

Глава 3. Результативность исследования



Итак, с точки зрения методики, использование песенного материала на уроках иностранного языка помогает учащимся в непринужденной форме отработать произношение отдельных звуков, совершенствовать ритмико-интонационные навыки, способствует автоматизации и активизации многих грамматических явлений, расширяет словарный запас учащихся.

Песня в качестве учебного материала при обучении иностранному языку реализует обучающую, образовательную и развивающую функции. Ее можно использовать как введение в новый материал, как разминку или физкультминутку. Кроме того, с помощью песен можно отрабатывать лексический и грамматический материал, развивать навык аудирования.

Работа с песней является важным обучающим, развивающим и мотивационным фактором, т. к. они, во-первых, имеют познавательное значение, поскольку расширяют общий кругозор изучающих иностранный язык, во-вторых, формируют страноведческую компетенцию. Таким образом, песня является необходимым и многофункциональным методическим средством [4].

Проведенное исследование показало положительные результаты. Сначала была проведена первичная диагностика, определяющая уровень мотивации и знаний предмета. Далее, в ходе формирующего этапа, были использованы различные формы работы с песенным материалом на уроке.

После контрольного этапа стало очевидно, что работа с песнями эффективно влияет на мотивированность и уровень знаний учащихся, позволяет быстрее и легче усвоить учебный материал.

Ритмичная музыка песен способствует быстрейшему усвоению этих аутентичных произведений, а вместе с ними и правильной интонации, которая будет восприниматься в дальнейшем как естественная при воспроизведении английской речи [2].

Конечно, нельзя построить обучение полностью на материале песен, но целесообразно их использовать для иллюстрации грамматических явлений на этапе презентации новой грамматики и в ходе тренировочных упражнений. Лексико-грамматическая насыщенность песен позволяет использовать их и для обогащения словарного запаса учащихся.

































Заключение



Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что работа с песенным материалом, конечно, не сможет заменить всего разнообразия форм и методов обучения, но она может стать неотъемлемой частью учебного процесса.

В настоящее время практически каждый школьник слушает музыку, в том числе английские песни. Пользуясь популярностью некоторых иностранных групп, можно проводить работу не только с помощью обучающих песен, созданных для работы с детьми, но и обращаться к песням известных исполнителей. Таким образом, учитель сможет еще больше привлечь обучающихся к своему предмету, привить любовь к иностранному языку.

Обучение иностранным языкам по песням способствует социально-эмоциональному развитию обучающихся. Песня позволяет учащимся принимать участие в группе и выражать свои чувства, независимо от уровня владения английским языком [3].

Помимо этого, песни – это проводники в культуру страны изучаемого языка. Они представляют собой «богатый кладезь информации о человеческих отношениях, этике, обычаях, истории, юморе, а также региональных и культурных различиях» [6].

Опыт работы с музыкальными произведениями показал, что в целях эффективного обучения иностранному языку необходимо как можно чаще пользоваться богатыми возможностями песенного материала. Его когнитивный, социально-эмоциональный, культурный и языковой потенциал способствуют лучшему освоению лексики, сложных грамматических конструкций и культуры стран изучаемого языка.

Список использованной литературы



1. Александрова, Г. П. Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у старшеклассников [Текст] / режим доступа: http://www.vlivkor.com/2008/10/28/ispolzovanie-anglijjskojj-pesni-dlja-razvitija.html

2. Насибулина, Т. В. Использование музыки и песен как учебного материала на начальном этапе обучения английскому языку [Текст] / режим доступа: http://www.festival.1september.ru/authors/100–568–240/

3. Новикова Ю.В. О роли песни на уроках иностранного языка и практике её использования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 40. – С. 46 – 48.

4. Осипова Е. С. Песня как методическое средство в обучении английскому языку // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 28-30.

5. Цедрик М. Работа с песнями при изучении английского языка [Текст] / режим доступа: https://skyteach.ru/2017/10/12/rabota-s-pesnyami-pri-izuchenii-angliyskogo-yazyika/ (дата обращения: 03.03.2019)

6. Murphey, T (1992), The discourse of pop songs, TESOL Quarterly 26 (4), 770-774.











Приложение 1

Анкета

«Мотивация в обучении иностранному языку»

1. Ты изучаешь английский язык, потому что:

а) это твой выбор;

б) это выбор твоих родителей;

в) это обязательный предмет в школе;

г) другая причина.

2. Зачем ты изучаешь английский язык?

а) вынужден;

б) он мне нравится;

в) хочу поехать в страну изучаемого языка;

г) для моей будущей профессии;

д) другое.

3. На каком месте стоит английский язык, как учебная дисциплина, среди всех остальных предметов по важности?

а) на 1;

б) на 2, 3, 4 …;

в) на последнем.

4. Тебе нравится посещать уроки английского языка?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

5. Что вызывает у тебя наибольшие трудности в овладении английским языком?

а) аудирование;

б) грамматика;

в) работа с текстом;

г) письменная речь;

д) устная речь;

е) всё.

6. Что ты больше всего любишь на уроке английского?

а) читать;

б) выполнять письменные упражнения;

в) рассказывать диалоги;

г) рассказывать монологи;

д) переводить;

е) другое.

7. Любишь ли ты слушать песни на английском языке?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

8. Хотел(а) бы ты работать с английскими песнями на уроке?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.









Приложение 2

Слова песни «What’s the weather like today?»




What's the weather,

What's the weather,

What's the weather like today?

All together,

All together,

What's the weather like today?


Look it's windy,

Look it's windy,

Look it's windy, everyone.

Fly a kite,

Fly a kite,

Fly a kite, everyone.


Look it's rainy,

Look it's rainy,

Look it's rainy, everyone.

Jump in the puddles,

Jump in the puddles,

Jump in the puddles, everyone.


Look it's sunny,

Look it's sunny,

Look it's sunny, everyone.

Let's go swimming,

Let's go swimming,

Let's go swimming, everyone.


Look it's snowy,

Look it's snowy,

Look it's snowy, everyone.

Catch a snowflake,

Catch a snowflake,

Catch a snowflake, on your tongue.


What's the weather,

What's the weather,

What's the weather like today?

All together,

All together,

What's the weather like today?



Приложение 3

Иллюстрации к песне «Whats the weather like today



??


Приложение 4

Слова песни «Getting dressed»


My shirt goes over my head.

My shirt goes over my head.

This is my favorite shirt

Because my shirt is red.


Now I pull up my jeans.

Now I pull up my jeans.

These are my favorite pants

Because my jeans are clean.


My socks go on my feet.

My socks go on my feet.

Socks keep my feet so warm.

These socks are really neat.


One shoe goes over my sock.

One shoe goes over my sock.

My shoes keep my feet so dry.

When I walk down the block.


Next I get my coat.

Next I get my coat.

Now I am almost dressed.

A scarf will warm my throat.


I put my scarf on last.

I put my scarf on last.

Now I can go outside.

I really got dressed fast!