СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационный проект создан для детей с ОВЗ и ТМНР, обучающихся в 1 и 2 классе.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»

Проект «Моя семья».

Тип проекта:

  1. По тематике: социальный и творческий.

  2. По составу участников: коллективный (ученики 2 «б» , 1 «и» классов и их родители).

  3. По срокам реализации: средней продолжительности.

Тема проекта: «Моя семья».

Сроки проекта: 12.02.2018 – 11.03.2018 (февраль - март).

Актуальность: сплочение родительского коллектива, включение родителей в школьную жизнь.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Участники:

Дети: 2 «б» класс: Большакова Дарья, Зайцева Елизавета, Кутырина Алена, Иванова Арина, Лобанов Арсений; 1 «и» класс: Фильчагин Даниил, Курныгин Никита, Мусаев Кирилл.

Родители: 2 «б» класс: Большакова Мария Владимировна, Большаков Сергей Николаевич, Юдина Екатерина Александровна, Сулагина Наталья Станиславовна, Плотникова Татьяна Валерьевна, Иванов Алексей Сергеевич, Лобанова Светлана Евгеньевна, Рагонян Рэм Андреевич; 1 «и» класс: Фильчагина Ольга Александровна, Мазаева Елена Владимировна, Мазаева Ольга, Шушлебина Лидия Николаевна, Шушлебин Александр Анатольевич.

Педагоги: Трифонова Мария Сергеевна – классный руководитель 2 «б» класса; Смирнова Ульяна Сергеевна - классный руководитель 1 «и» класса; Малышева Дарья Алексеевна – воспитатель.

Проблема проекта:

Не все дети знают как зовут их родителей, часто не знают, что семья – это не только мама, неверно или совсем не показывают близких родственников на фото, путают их имена. Родители же, в свою очередь, не знают как правильно организовать досуг особенного ребенка, не понимают важности совместной деятельности ребенка и взрослого.

План проекта:

-Формулирование проблемы;

-Обоснование выбора темы;

-Составление плана работы над проектом;

-Сбор информации по теме проекта;

-Составление плана мероприятий;

-Подготовка к мероприятиям (разработка конспектов, подготовка методического и дидактического оснащения проекта, ознакомление родителей учащихся и администрации с планом мероприятий и целью проекта);

-Проведение мероприятий в рамках проекта;

-Анализ и выводы по работе в заключении проекта;

-Отзывы;

-Оформление медийного оснащения проекта.

Задачи проекта:

  1. Формирование у детей представлений о семье;

  2. Воспитание у детей любви и уважения к членам семьи;

  3. Развитие коммуникативных навыков у детей;

  4. Уточнение и расширение представлений ребенка о своей роли в семье;

  5. Развитие познавательных и творческих способностей у детей;

  6. Организация условий для сближения членов семьи.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: на основе изученных проблем выбрать тему для проекта; составить план проекта; привлечь специалистов (классных руководителей, воспитателя, родителей) к осуществлению соответствующих разделов проекта; сбор, накопление материала; включение в план проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности; домашние задания для детей и родителей; презентация проекта; открытые мероприятия с привлечением родителей.

  2. Основной:

А) Педагог вместе с детьми.

-Чтение художественной литературы по теме “Моя семья” (Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки «Дикие лебеди»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Снегурочка»«Морозко»«Крошечка – Хаврошечка»; В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?», сказки Г. Х. Андерсен «Огниво»«Стойкий оловянный солдатик»; Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения»);

-Просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку»«Непослушный медвежонок»,«Осторожно, обезьянки»«Мама для мамонтенка»«Морозко»«Двенадцать месяцев»«Федорино горе»«Марья – искусница»;

-Дидактические игры «Кто старше;  упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»«Кто ты для бабушки?»«Огорчится ли мама, если…»«Моя семья. Составь цепочку»«Что лишнее?»«Кому, что нужно?»;

-Беседы: «Моя дружная семья»«Расскажи мне о своей семье»,  «Как я помогал папе, бабушке, дедушке» «Что любит моя мама»«Моя родословная»«Я и моё имя»«Выходной день в нашей семье»«Самые дорогие люди»«Мои близкие», «Традиции нашей семьи»;

-Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры: «Дружная семейка»«Строим дом»«Капитан»«Три Катюшки»«Помощник»;

-Изготовление подарков для родителей: «Открытка для мамы на 8 марта»«Поздравительная открытка для папы»;

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Дочки-матери», «Готовим обед для мамы» «Ремонт в квартире».

-Выставка рисунков: «Это моя семья»«Наша дружная семья» (фотовыставка).

-Развлечение: «В моей семье умеют отдыхать душой и телом» (выезд на природу), кулинарный ликбез «Угощение для папы» (открытый классный час), «В моей семье бабушка читает сказки», мероприятие к 8 марта «В моей семье МАМА – главное слово», создание видеоролика.

Б) Родители – дети.

-Беседы с детьми о своей семье, родственниках;

-Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии;

-Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье (О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др.);

-Выставка творческих работ с привлечением детей «Моя семья» (рисунки детей и родителей на тему «Моя семья»).

В) Воспитатель – родитель.

-Консультации для родителей по проблеме «Общение детей и родителей в семье». –

-Индивидуальные беседы-консультации.

-Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Г) Воспитатели – родители – дети.

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

Оформление фотовыставки «Моя семья»;

-Художественная деятельность «Моя семья»;

-Развлечения: «В моей семье умеют отдыхать душой и телом» (выезд на природу), кулинарный ликбез «Угощение для папы» (открытый классный час), «В моей семье бабушка читает сказки», мероприятие к 8 марта «В моей семье МАМА – главное слово», создание видеоролика.

Д) Деятельность педагога.

-Подготовить художественную литературу по данной теме;

-Создание видеоролика;

-Подготовка и проведение мероприятий в рамках проекта.

  1. Заключительный:

-Анализ и выводы в заключение проекта;

-Отзывы от родителей по итогам проекта;

-Презентация проекта: представление и защита проекта на педагогическом совете; выступление на МО педагогов, работающий с «особыми» детьми; участие в педагогическом конкурсе.



План мероприятий:

1 неделя (12.02 – 18.02): «В моей семье умеют отдыхать душой и телом» (чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме, совместный выезд на природу с привлечением родителей);

2 неделя (19.02 – 25.02): «В моей семье готовить умеют все» (чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме, изготовление поздравительной открытки к 23 февраля, кулинарный ликбез «Угощение для папы»);

3 неделя (26.02 – 04.03): «В моей семье бабушка читает сказки» (чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме, мероприятие с привлечением старшего поколения «Бабушкины сказки»);

4 неделя (5.03 – 11.03): «В моей семье МАМА – главное слово» (чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме, изготовление поздравительной открытки, мероприятие к 8 марта для мам);

На протяжении всего проекта: «Моя семья» (создание фотовыставки, выставка рисунков «Это моя семья», создание видеоролика).