Проект «Моя семья».
Тип проекта:
По тематике: социальный и творческий.
По составу участников: коллективный (ученики 2 «б» , 1 «и» классов и их родители).
По срокам реализации: средней продолжительности.
Тема проекта: «Моя семья».
Сроки проекта: 12.02.2018 – 11.03.2018 (февраль - март).
Актуальность: сплочение родительского коллектива, включение родителей в школьную жизнь.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Участники:
Дети: 2 «б» класс: Большакова Дарья, Зайцева Елизавета, Кутырина Алена, Иванова Арина, Лобанов Арсений; 1 «и» класс: Фильчагин Даниил, Курныгин Никита, Мусаев Кирилл.
Родители: 2 «б» класс: Большакова Мария Владимировна, Большаков Сергей Николаевич, Юдина Екатерина Александровна, Сулагина Наталья Станиславовна, Плотникова Татьяна Валерьевна, Иванов Алексей Сергеевич, Лобанова Светлана Евгеньевна, Рагонян Рэм Андреевич; 1 «и» класс: Фильчагина Ольга Александровна, Мазаева Елена Владимировна, Мазаева Ольга, Шушлебина Лидия Николаевна, Шушлебин Александр Анатольевич.
Педагоги: Трифонова Мария Сергеевна – классный руководитель 2 «б» класса; Смирнова Ульяна Сергеевна - классный руководитель 1 «и» класса; Малышева Дарья Алексеевна – воспитатель.
Проблема проекта:
Не все дети знают как зовут их родителей, часто не знают, что семья – это не только мама, неверно или совсем не показывают близких родственников на фото, путают их имена. Родители же, в свою очередь, не знают как правильно организовать досуг особенного ребенка, не понимают важности совместной деятельности ребенка и взрослого.
План проекта:
-Формулирование проблемы;
-Обоснование выбора темы;
-Составление плана работы над проектом;
-Сбор информации по теме проекта;
-Составление плана мероприятий;
-Подготовка к мероприятиям (разработка конспектов, подготовка методического и дидактического оснащения проекта, ознакомление родителей учащихся и администрации с планом мероприятий и целью проекта);
-Проведение мероприятий в рамках проекта;
-Анализ и выводы по работе в заключении проекта;
-Отзывы;
-Оформление медийного оснащения проекта.
Задачи проекта:
Формирование у детей представлений о семье;
Воспитание у детей любви и уважения к членам семьи;
Развитие коммуникативных навыков у детей;
Уточнение и расширение представлений ребенка о своей роли в семье;
Развитие познавательных и творческих способностей у детей;
Организация условий для сближения членов семьи.
Этапы проекта:
Подготовительный: на основе изученных проблем выбрать тему для проекта; составить план проекта; привлечь специалистов (классных руководителей, воспитателя, родителей) к осуществлению соответствующих разделов проекта; сбор, накопление материала; включение в план проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности; домашние задания для детей и родителей; презентация проекта; открытые мероприятия с привлечением родителей.
Основной:
А) Педагог вместе с детьми.
-Чтение художественной литературы по теме “Моя семья” (Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»; В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?», сказки Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения»);
-Просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок»,«Осторожно, обезьянки», «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев». «Федорино горе», «Марья – искусница»;
-Дидактические игры «Кто старше?»; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья. Составь цепочку», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»;
-Беседы: «Моя дружная семья», «Расскажи мне о своей семье», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Что любит моя мама», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди», «Мои близкие», «Традиции нашей семьи»;
-Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник»;
-Изготовление подарков для родителей: «Открытка для мамы на 8 марта», «Поздравительная открытка для папы»;
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовим обед для мамы», «Ремонт в квартире».
-Выставка рисунков: «Это моя семья», «Наша дружная семья» (фотовыставка).
-Развлечение: «В моей семье умеют отдыхать душой и телом» (выезд на природу), кулинарный ликбез «Угощение для папы» (открытый классный час), «В моей семье бабушка читает сказки», мероприятие к 8 марта «В моей семье МАМА – главное слово», создание видеоролика.
Б) Родители – дети.
-Беседы с детьми о своей семье, родственниках;
-Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии;
-Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье (О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др.);
-Выставка творческих работ с привлечением детей «Моя семья» (рисунки детей и родителей на тему «Моя семья»).
В) Воспитатель – родитель.
-Консультации для родителей по проблеме «Общение детей и родителей в семье». –
-Индивидуальные беседы-консультации.
-Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Г) Воспитатели – родители – дети.
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
Оформление фотовыставки «Моя семья»;
-Художественная деятельность «Моя семья»;
-Развлечения: «В моей семье умеют отдыхать душой и телом» (выезд на природу), кулинарный ликбез «Угощение для папы» (открытый классный час), «В моей семье бабушка читает сказки», мероприятие к 8 марта «В моей семье МАМА – главное слово», создание видеоролика.
Д) Деятельность педагога.
-Подготовить художественную литературу по данной теме;
-Создание видеоролика;
-Подготовка и проведение мероприятий в рамках проекта.
Заключительный:
-Анализ и выводы в заключение проекта;
-Отзывы от родителей по итогам проекта;
-Презентация проекта: представление и защита проекта на педагогическом совете; выступление на МО педагогов, работающий с «особыми» детьми; участие в педагогическом конкурсе.
План мероприятий:
1 неделя (12.02 – 18.02): «В моей семье умеют отдыхать душой и телом» (чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме, совместный выезд на природу с привлечением родителей);
2 неделя (19.02 – 25.02): «В моей семье готовить умеют все» (чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме, изготовление поздравительной открытки к 23 февраля, кулинарный ликбез «Угощение для папы»);
3 неделя (26.02 – 04.03): «В моей семье бабушка читает сказки» (чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме, мероприятие с привлечением старшего поколения «Бабушкины сказки»);
4 неделя (5.03 – 11.03): «В моей семье МАМА – главное слово» (чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме, изготовление поздравительной открытки, мероприятие к 8 марта для мам);
На протяжении всего проекта: «Моя семья» (создание фотовыставки, выставка рисунков «Это моя семья», создание видеоролика).