СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья" (нравственно – патриотическое воспитание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, приложение.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья" (нравственно – патриотическое воспитание)»



Проект











"моя семья"

(нравственно – патриотическое воспитание)



























Т.М. Шайдурова







Актуальность темы

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает дошкольное образовательное учреждение развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко – культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознавать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепляя и развивая детско – родительских отношений, для укрепления в сознании ребенка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развитие речи. Поскольку представление проекта предполагает вопросы слушателей по содержанию проекта и умение ребенка, предоставляющего проект, отвечать на эти вопросы. Вместе с этим накапливается жизненный опыт ребенка, тренируются и развиваются его коммуникативные способности, что в преддверии школьной жизни очень важно.



Проблема.

У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы навыки нравственно – патриотического воспитания. Отсутствует интерес родителей к жизни дошкольного учреждения.





Цель проекта:

Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знание детей о своей семье.

  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.







































Механизм реализации проекта



Этапы проекта

Сроки этапов реализации

Задачи этапов проекта

Подготовительный этап

  1. 10 марта












- Опрос детей: " Что я знаю о семье?"

- Анкетирование родителей по теме: " Нравственно – патриотическое воспитание"

- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.


Основной этап




































Заключительный этап




























10 марта- 20 марта




































20 мая – 30 мая

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

- Беседы: "Какие мы", "Мы разные", "Моя семья";

- Занятия из цикла " Я и моя семья"

1. " Моя мама".

2. "О моем любимом папе".

3. "Едем в гости к бабушке".

- Видео – интервью детей о своих семьях в рассказах "Семья глазами ребенка";

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

- Утренник: "Ты на свете лучше всех – мам";

-Видео - презентация: " Кто такие ветераны?";

-Кукольный театр: "Заюшкина избушка", "Теремок";

-Физкультурный досуг: "Мы – дружные ребята";

- Аппликация: "Моя семья";

-Изготовление поделок к празднику для мам и бабушек, открытки к 9 мая для ветеранов.

С родителями:

-Консультация "Нравственное воспитание детей";

-Беседы "Семейные традиции".

Содержание деятельности родителей:

-Рисунки совместно с детьми: "Портрет нашей мамы", "Дом в котором я живу";

- Изготовление эмблем семьи, девиз;

-Изготовление " Древа семьи";

-Участие в утренниках;

-Участие в оформлении выставок в группе;

-Подготовка к презентации детей "Древа семьи".







-Презентация детьми "Древа семьи";

-Выставка "Древа семьи", эмблем и девизов;

-Видеофильм об итогах реализации проекта "Моя семья";

-Повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-Анализ полученных результатов.






































Ожидаемые результаты.



  1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

  2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

  3. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

























Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта:

беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы

получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семья, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Следующий этап в нашей работе с детьми по формированию нравственно – патриотическому воспитанию это краткосрочный проект" Мой любимый город".











Приложение



















Занятие 1: " Моя мама".



Цель: Дать представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примерах сходства.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? ( Мамы, папы, бабушки и т. д.). И все – таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам?

Д/И "Назови имя мамы".

- Какие красивые у ваших мам имена. А вы, своих мама любите? ( Да). Хотите сделать мамам подарок? (Да).

Основная часть:

- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные слова и сложим их с этот сундучок.

Д/И "Ласковые слова для мамы. (Ласковая, нежная, красивая, веселая, добрая, любимая и т.д.)

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А потом мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-Очень хорошо, когда у каждого есть своя мама. А вы, знаете, что ваших мам и пап тоже есть мамы и папы? О ком я говорю? (бабушки и дедушки).

Д/И "Назови ласково бабушку ( дедушку) (дедуля, бабуля и т.д.).

- Правильно, мамы есть не только у маленьких детей, но и у взрослых. И вы, когда вырастите, тоже станете мамами и папами.

Но ребята мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц и у животных. Мамы птиц и животных такие же заботливые, нежные и ласковые, как и ваши мамы. И их дети также похожи на своих родителей.

Д/И "Помоги найти маму".

Ин. работа: на какую маму похож жеребенок? (теленок, ягненок, поросенок и т. д.)

-А как мамы животных заботятся о своих детях? (Они ласкают их, лижут язычком, кормят, играют с ними и т.д.).

- А мамы корова и лошадь учат своих, детей находить и щипать на лугу вкусную и сочную, полезную траву.

Д/И " Накорми животных".

- Дикие животные живут в лесу, и мамы их учат добывать себе пищу. Белка учит кого? (бельчонка). Чему? (собирать грибы, шишки). Зайчиха учит кого? (зайчонка). Чему? (быстро бегать от лисы).

Заключительная часть:

- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научила: " Мамочка, спасибо".