СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Моя семья" в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»

Березовское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 присмотра и оздоровления»           Проект «Моя семья» младшая группа «Непоседы»    Воспитатели: Стрельникова Екатерина Юрьевна воспитатель 1-ой категории Климович Наталья Владимировна воспитатель без категории       Березовский 2017

Березовское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 присмотра и оздоровления»

 

 

 

 

 

Проект

«Моя семья»

младшая группа «Непоседы»

 

Воспитатели:

Стрельникова Екатерина Юрьевна

воспитатель 1-ой категории

Климович Наталья Владимировна

воспитатель без категории

  

Березовский 2017

Актуальность В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Проблема, цель, задачи Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. Цель: Формирование у детей понятия «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.  Задачи: - Содействовать формированию первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Проблема, цель, задачи

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Цель: Формирование у детей понятия «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Содействовать формированию первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

 Тип проекта, сроки, результаты проекта Тип проекта: образовательный, творческий, групповой.  Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы», родители, педагогический коллектив.  Срок реализации проекта: долгосрочный. Ожидаемые результаты проекта: - Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Тип проекта, сроки, результаты проекта

Тип проекта: образовательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы», родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

План проекта

Месяц

Мероприятие

 

1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Задачи мероприятия

 

2. Беседа с детьми

Собрать информацию

Место проведения

Октябрь

Приёмная

«С кем я живу?»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть своё имя, имена членов своей семьи.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Групповая комната. Совместная образовательная деятельность.

Развивать мелкую моторику. Поощрять участие в совместных играх и физ. упражнениях.

4. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

5. Чтение сказки

Групповая комната.

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

Приёмная.

«Волк и семеро козлят»

Воспитывать умение слушать новые сказки.

6. Драматизация сказки «Теремок»

Групповая комната. Совместная образовательная деятельность.

Поощрять участие в совместных играх. Развивать диалогическую речь.

7. Праздник Осени

Групповая комната. Совместная образовательная деятельность.

Конкурс выставка

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

«Осенние фантазии»

Групповая комната, музыкальный зал.

Ноябрь

1. Сбор фотографий на фотовыставку

2. Беседа с детьми

«Моя любимая мама»

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

3. Разучивание стихов ко Дню матери.

«Как ты помогаешь маме?»

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким людям.

Групповая комната

Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

5. Просмотр и обсуждение м/ф

Групповая комната. Совместная образовательная деятельность.

Групповая комната. Совместная образовательная деятельность.

«Мама для мамонтёнка»

6. Д/и «Назови ласково»

Доставить детям радость.

7. Подвижные игры на прогулке

Ноябрь

Обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Музыкальный зал.

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках»

8. Развлечение ко Дню матери

Групповая комната. Совместная образовательная деятельность.

Развивать активность детей в двигательной деятельности.

9. Социальная акция

На участке группы.

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

«1000 добрых дел в один день»

Музыкальный зал

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

10. Изготовление открыток для мамы

Групповая комната

Развивать творческие способности детей.

Групповая комната

Декабрь

1. Д/и «Позвони по телефону маме (папе)»

2. Лепка

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

«Пирожки для бабушки»

3. Оформление группы к празднику НГ

Групповая комната. Совместная образовательная деятельность.

Развивать творческие способности детей.

совместно с родителями

Групповая комната. Совместная образовательная деятельность.

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

4. Консультация для родителей «Как реагировать на детские истерики»

Приёмная,

5. П/игра с речевым сопровождением "Кто живет у нас в квартире?"

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

6. Разучивание стихов к Новому году.

групповая комната

Декабрь

Активизировать речь детей

Приёмная

7. Оформление участка к празднику НГ

Групповая комната, музыкальный зал

Развивать творческие способности детей

совместно с родителями.

8. Новогодний утренник

Групповая комната, музыкальный зал

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

Участок

Доставить детям радость, удовольствие

9. Оформление альбома

Музыкальный зал

«Я и моя семья»

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

Групповая комната

Январь 1. Участие в семейном конкурсе «Снеговиков» Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников 2. Участие в конкурсе Музыкальный зал 3. Участие в конкурсе «Рождественский перезвон»  «Самый, самый» Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников 4. Совместная аппликация «Снеговик» Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников ЦДТ ЦДТ Развивать творческие способности детей 5. Рисование на тему: Групповая комната, приёмная «Украсим елочку» Развивать творческие способности детей 6. Мастер класс Групповая комната, приёмная «Рождественский ангел» Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников Групповая комната

Январь

1. Участие в семейном конкурсе «Снеговиков»

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

2. Участие в конкурсе

Музыкальный зал

3. Участие в конкурсе «Рождественский перезвон»

«Самый, самый»

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

4. Совместная аппликация «Снеговик»

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

ЦДТ

ЦДТ

Развивать творческие способности детей

5. Рисование на тему:

Групповая комната, приёмная

«Украсим елочку»

Развивать творческие способности детей

6. Мастер класс

Групповая комната, приёмная

«Рождественский ангел»

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

Групповая комната

Февраль 1. Социальная акция  «Посылка солдату» совместно с родителями Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников 2. Хороводная игра Приёмная  «Васька кот» Развивать творческие способности детей 3. Аппликация «Подарок папе» Музыкальный зал Развивать творческие способности детей 4. Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества совместно с родителями. Групповая комната Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников Музыкальный зал

Февраль

1. Социальная акция

«Посылка солдату» совместно с родителями

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

2. Хороводная игра

Приёмная

«Васька кот»

Развивать творческие способности детей

3. Аппликация «Подарок папе»

Музыкальный зал

Развивать творческие способности детей

4. Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества совместно с родителями.

Групповая комната

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

Музыкальный зал

Март 1. Разучивание стихов для мам к празднику «8 марта» Развивать творческие способности детей 2. Изготовление открыток для мам к празднику «8 марта» Групповая комната Развивать творческие способности детей 3. Праздник, посвящённый дню «8 марта» совместно с родителями Групповая комната Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников 4. Участие совместно с родителями в конкурсе Музыкальный зал  «Мы с котом» Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников ЦДТ

Март

1. Разучивание стихов для мам к празднику «8 марта»

Развивать творческие способности детей

2. Изготовление открыток для мам к празднику «8 марта»

Групповая комната

Развивать творческие способности детей

3. Праздник, посвящённый дню «8 марта» совместно с родителями

Групповая комната

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

4. Участие совместно с родителями в конкурсе

Музыкальный зал

«Мы с котом»

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников

ЦДТ