СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Музыка красок и радуга звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-творческий проект "Музыка красок и радуга звукок" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Музыка красок и радуга звуков"»

Проект музыкального руководителя

и воспитателя старшей группы

«Музыка красок и радуга звуков!»

Полное название проекта: «Музыка красок и радуга звуков».

Название организации: МБДОУ № 482 «Радуга»

Адрес, телефон организации: ул. Лазурная, д.2/1, т. 202-55-50.

Авторы проекта: Потанина Алена Владимировна (воспитатель), Хозяйкина Ольга Владимировна (музыкальный руководитель).

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: музыкальный руководитель Хозяйкина Ольга

Владимировна, воспитатель Потанина Алена Владимировна, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители.

Актуальность:

В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:

  • адекватно воспринимать визуальный мир информации;

  • ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы;

  • осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.

  • общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.


Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни.

Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом

современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно

наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего

успешного обучения, развития, социализации.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и

переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того

чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо

максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в

формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный

проект.

Цель: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.

Задачи:
  1. Учить слушать и понимать музыку.

  2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

  3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

  4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д. Б. Кабалевский)

  5. Учить воплощать музыку в рисовании.

  6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

  7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

  8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.

  9. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Ожидаемые результаты:
  1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

  2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.

  3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.

  4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

  5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

  6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

  7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений. Формы реализации проекта:

  1. Музыкальная гостиная

  2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»

  3. Творческая мастерская.

  4. Самостоятельная деятельность детей.

  5. Беседа с родителями, выставка работ детей.

Предварительная работа:
  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

  2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

  3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.

  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

  5. Составить план мероприятий.

Этапы реализации:


  1. этап. Подготовительный. Подбор методической литературы. Составление плана деятельности.

Изготовление карточек и наглядных пособий. Поиск фонограмм и песен.

Составление беседы с детьми, беседы с родителями.


  1. этап. Основной Работа с детьми.

Музыкальная гостиная «Музыка красок»

  1. Слушание фрагментов: «Снежинки» А. Стоянова,

«Клоуны» Д. Б. Кабалевский,

«Болезнь куклы» П. И. Чайковский.

В ходе мероприятия, вся прозвучавшая музыка, в зависимости от характера отправлялась в домики разных цветов – красный, темно синий и белый.

  1. Музыкальный репертуар: Д. Львова – Компанейца «Снежная песенка», Г. Струве «Пестрый колпачок».

  2. Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками.

  3. Музыкально-дидактические игры: «Угадай инструмент», «В каком домике живет инструмент», «Домик для нотки».

  4. Упражнение на дыхание «Раз снежинка, два снежинка!»

  5. Рассуждение по мультфильму «Ох и Ах».

  6. Видео-ролик А. Стоянов «Снежинки»

  7. Презентация «Клоуны».

  8. Беседа-развлечение «Как снять негативное настроение – грусть».

Творческая мастерская «Радуга звуков».
  1. Беседа ««Как ребенку помочь услышать мир в красках».

  2. Рассматривание репродукций к музыке П. И. Чайковского «Болезнь куклы», Д. Б. Кабалевского «Клоуны», А. Стоянова «Снежинки».

  3. Презентация «Музыка и живопись» (П. И. Чайковский «Болезнь куклы»).

  4. Чтение сказки про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна».

  5. Дидактические игры: «В каких картинках спряталась музыка», «Домик для краски», «Краска для музыки», «Музыка в картинах».

  6. Подвижные игры: «Цветные мячики», «Весело и грустно».

  7. Пальчиковые игры: «Цирк», «Наша куколка гуляла», «1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили».

  8. Рисование картин по прослушанным пьесам «Клоуны» Д. Б. Кабалевский,

«Снежинки» А. Стоянова,

«Болезнь куклы» П. И. Чайковский.

  1. Рассуждение по мультфильму «Про клоуна».

Музыкально-творческий дворец «Музыка красок и радуга звуков».

Слушание фрагментов произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов» и

«Гроза».

Подбираем к музыке теплые и холодные цвета.

Слушая «Вальс цветов» - закрашиваем нижнюю половину альбомного листа теплыми цветами.

Слушая «Грозу» - закрашиваем верхнюю половину альбомного листа холодными цветами.

Сюрпризный момент – с помощью трафаретов творческие работы превращаем в волшебный лес, где каждое дерево неповторимо!

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Эмоциональное состояние ребенка 5 – 6 лет». Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Рисуем музыку».


  1. этап. Заключительный

Выставка детских работ «Музыка красок и радуга звуков».




Проектная карта (Первая неделя)

Дни

недели

Содержание работы.

Понедельник

  1. Слушание фрагментов «Снежинки» А. Стоянова, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского, «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

  2. Музыкально-дидактическая игра «Домик для нотки».

  3. Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками.

Вторник

  1. Презентация «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

  2. Рассматривание репродукций картин.

  3. Пение песни Г. Струве «Пестрый колпачок».

  4. Подвижная игра «Цветные мячики».

Среда

  1. Слушание фрагмента «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

  2. Дидактические игры «Музыка в картинах», «Краска для музыки».

  3. Просмотр мультфильма «Про клоуна».

  4. Пальчиковая игра «Цирк»

4. Рисование картины по прослушанной пьесе.

Четверг

  1. Презентация «Музыка и живопись».

  2. Рассматривание репродукций картин.

  3. Беседа- развлечение «Как снять негативное настроение – грусть».

Пятница

  1. Слушание фрагмента «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

  2. Дидактические игры «Музыка в картинках», «Краска для музыки».

  3. Музыкально-дидактическая игра «В каком домике живет инструмент».

  4. Пальчиковая игра «Наша куколка гуляла».

  5. Рисование картины по прослушанной пьесе.

Проектная карта

(Вторая неделя)

Дни

недели

Содержание работы.

Понедель-ник

  1. Видео - ролик А. Стоянов «Снежинки».

  2. Рассматривание репродукций картин.

  3. Пение песни Д. Львова – Компанейца «Снежная песенка».

  4. Чтение сказки «Снегурочка и Весна».

Вторник

  1. Слушание фрагмента «Снежинки» А. Стоянова.

  2. Дидактические игры «Музыка в картинках», «Краски для музыки».

  3. Упражнение на дыхание «Раз снежинка, два снежинка».

  4. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4 - мы с тобой снежок лепили».

  5. Рисование картины по прослушанной пьесе.

Среда

  1. Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

  2. Дидактическая игра «В каких картинках спряталась музыка».

  3. Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками.

  4. Подвижная игра «Весело и грустно».

Четверг

  1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

  2. Беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках».

  3. Дидактическая игра «Домик для краски».

  4. Слушание фрагментов произведений П. И. Чайковского

«Вальс цветов» и «Гроза».

  1. Рисование «Музыка красок и радуга звуков».

Пятница

Творческая выставка «Музыка красок и радуга звуков».