СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий музыкальный проект «Музыка красок и радуга звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект летней музыкальной работы. Яркие, необычные мероприятия с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Творческий музыкальный проект «Музыка красок и радуга звуков»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №29 «Дюймовочка» г.Белебея муниципального района

Белебеевский район Республика Башкортостан



Творческий

музыкальный проект

«Музыка красок и радуга звуков»



Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: творческий, познавательный

Продолжительность: долгосрочный

Автор-составитель: Митряшкина О.А.,

музыкальный руководитель


Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: «День России», «День семьи, любви и верности», отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Расширение кругозора детей через игру благоприятно влияет на развитие и адаптацию ребенка, формируют представление дошкольника об обществе и окружающем мире.

Летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для дошколят проводится много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.

Разработанный проект по проведению мероприятий в ДОУ летом рассчитан на художественно-эстетическое развитие детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Актуальность проекта: проект предлагает широкие возможности для художественно-эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель проекта: организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению тематических мероприятий.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Сроки реализации: долгосрочный (июнь, июль, август).

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети (всех групп), специалисты.

Задачи проекта:

Образовательные:

- систематизировать и закреплять знания детей по теме проекта;

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные:

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

- способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.


Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно­эстетической и музыкальной деятельности.

Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.

Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).


Этапы работы над проектом

«Музыка красок и радуга звуков лета 2020»

1-й этап (подготовительный):

Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду? Составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями. Подготовка развлечений и праздников по плану проекта. Подготовка музыкально-дидактических игр; написание сценариев развлечений и итогового мероприятия «Фестиваль талантов»; подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте).

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.


2-й этап (реализация проекта):

План проведения мероприятий по проекту

«Музыка красок и радуга звуков»

Сроки

проведения


Название

мероприятия

1 июня

«Солнце, лето, радость, детство» - праздник, посвященный международному Дню защиты детей.

30 июля

«Дружба это сила» - мероприятие, посвященное Международному дню дружбы.

/Создание виртуального фото журнала/

5 августа

«День светофора»

/Мультмарафон по правилам дорожного движения/

7 августа


Всемирный день кошек

/Эрмитаж уникальных встреч/

12 августа

«День сильных и ловких»

/Разгуляй на стадионе/

17 августа

«День малинового варенья»

/Видеокруиз по стране «Детство»/

21 августа

«Город, Республика, Страна» - мероприятие, посвященное «Дню флага России»

/Создание информационного портала для детей /

27августа

«Радуга лета»

/Праздник/


Материалы для продуктивной деятельности

по проекту «Музыка красок и радуга звуков»:

1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!»; В. Степанов «Здравствуй, лес!»; И. Суриков «Лето»; С. Маршак «Зелёная страница»; М. Моравская «Два жука»; А. Усачёв «Божья коровка»; О. Кузнецова «Шмель»; М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»; А. Фет «Бабочка».

2. Повторение детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например:

Хоровод «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко; «У меня есть ода тетя» танец; «У оленя дом большой»; «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко; «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского; «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского; «Самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.

3. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»; Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»; А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»).

4. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели): И. Левитан «Берёзовая роща»; А. Пластов «Сенокос»; И. Шишкин «Рожь»; Ф. Васильев «Мокрый луг»; В. Поленов «Заросший пруд»; А. Васнецов «Родина»; И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»; И. Левитан «У омута»; И. Репин «Летний пейзаж».

5. Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например: «На море», «Детство» песен «Моя Россия»; «Красный, белый, синий»; «Мир похож на цветной луг», «Калинка» ( с ложками).

6. Проведение подвижных танцевальных: «Солнышко и дождик»; «Голубой вагон»; «Песенка о лете»; «Моя семья»; «Город детства».

7. Проведение игр: «Кто больше соберёт цветов?»; «Мальчики — девочки»; «Куда полетела бабочка?», «Бабочки и цветы», «Собери Ромашку».


3-й этап (итоги проекта):

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно - эстетической, познавательной активной деятельностью.

Продукты деятельности: Разработка сценариев, подбор дидактического, видео, аудио и наглядного материала. Проведение праздников и развлечений, виртуального фото журнала, мультмарафон по правилам дорожного движения, эрмитажа уникальных встреч, разгуляя на стадионе, видеокруиаз по стране «Детство», создание информационного портала для детей. Фотоматериалы. Отчет о проделанной работе. Впечатления детей. Фоторепортаж на сайте детского сада. Показ презентации на педагогическом совете.


Литература

  1. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

  2. С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

  3. Журналы «Музыкальный руководитель»

  4. О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

  5. О.П. Радынова. А. И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

  6. Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».

  7. Источники из интернета.