Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида №29 «Дюймовочка» г.Белебея муниципального района
Белебеевский район Республика Башкортостан
Творческий
музыкальный проект
«Музыка красок и радуга звуков»
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Вид проекта: творческий, познавательный
Продолжительность: долгосрочный
Автор-составитель: Митряшкина О.А.,
музыкальный руководитель
Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: «День России», «День семьи, любви и верности», отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Расширение кругозора детей через игру благоприятно влияет на развитие и адаптацию ребенка, формируют представление дошкольника об обществе и окружающем мире.
Летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для дошколят проводится много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.
Разработанный проект по проведению мероприятий в ДОУ летом рассчитан на художественно-эстетическое развитие детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Актуальность проекта: проект предлагает широкие возможности для художественно-эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель проекта: организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению тематических мероприятий.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Сроки реализации: долгосрочный (июнь, июль, август).
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети (всех групп), специалисты.
Задачи проекта:
Образовательные:
- систематизировать и закреплять знания детей по теме проекта;
- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Воспитательные:
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
- способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: расширение представлений о лете на основе художественноэстетической и музыкальной деятельности.
Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.
Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).
Этапы работы над проектом
«Музыка красок и радуга звуков лета 2020»
1-й этап (подготовительный):
Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду? Составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями. Подготовка развлечений и праздников по плану проекта. Подготовка музыкально-дидактических игр; написание сценариев развлечений и итогового мероприятия «Фестиваль талантов»; подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте).
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
2-й этап (реализация проекта):
План проведения мероприятий по проекту
«Музыка красок и радуга звуков»
Сроки проведения | Название мероприятия |
1 июня | «Солнце, лето, радость, детство» - праздник, посвященный международному Дню защиты детей. |
30 июля | «Дружба это сила» - мероприятие, посвященное Международному дню дружбы. /Создание виртуального фото журнала/ |
5 августа | «День светофора» /Мультмарафон по правилам дорожного движения/ |
7 августа | Всемирный день кошек /Эрмитаж уникальных встреч/ |
12 августа | «День сильных и ловких» /Разгуляй на стадионе/ |
17 августа | «День малинового варенья» /Видеокруиз по стране «Детство»/ |
21 августа | «Город, Республика, Страна» - мероприятие, посвященное «Дню флага России» /Создание информационного портала для детей / |
27августа | «Радуга лета» /Праздник/ |
Материалы для продуктивной деятельности
по проекту «Музыка красок и радуга звуков»:
1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!»; В. Степанов «Здравствуй, лес!»; И. Суриков «Лето»; С. Маршак «Зелёная страница»; М. Моравская «Два жука»; А. Усачёв «Божья коровка»; О. Кузнецова «Шмель»; М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»; А. Фет «Бабочка».
2. Повторение детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например:
Хоровод «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко; «У меня есть ода тетя» танец; «У оленя дом большой»; «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко; «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского; «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского; «Самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.
3. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»; Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»; А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»).
4. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели): И. Левитан «Берёзовая роща»; А. Пластов «Сенокос»; И. Шишкин «Рожь»; Ф. Васильев «Мокрый луг»; В. Поленов «Заросший пруд»; А. Васнецов «Родина»; И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»; И. Левитан «У омута»; И. Репин «Летний пейзаж».
5. Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например: «На море», «Детство» песен «Моя Россия»; «Красный, белый, синий»; «Мир похож на цветной луг», «Калинка» ( с ложками).
6. Проведение подвижных танцевальных: «Солнышко и дождик»; «Голубой вагон»; «Песенка о лете»; «Моя семья»; «Город детства».
7. Проведение игр: «Кто больше соберёт цветов?»; «Мальчики — девочки»; «Куда полетела бабочка?», «Бабочки и цветы», «Собери Ромашку».
3-й этап (итоги проекта):
Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно - эстетической, познавательной активной деятельностью.
Продукты деятельности: Разработка сценариев, подбор дидактического, видео, аудио и наглядного материала. Проведение праздников и развлечений, виртуального фото журнала, мультмарафон по правилам дорожного движения, эрмитажа уникальных встреч, разгуляя на стадионе, видеокруиаз по стране «Детство», создание информационного портала для детей. Фотоматериалы. Отчет о проделанной работе. Впечатления детей. Фоторепортаж на сайте детского сада. Показ презентации на педагогическом совете.
Литература
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
Журналы «Музыкальный руководитель»
О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
О.П. Радынова. А. И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.
Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».
Источники из интернета.