Социальный проект «Музыкальный английский»
Песни на английском языке
На сегодняшний день английский язык является средством международного общения. С английским языком дети встречаются в песнях, мультфильмах, компьютерных играх, но не всегда понимают, о чем идет речь.
Цель проекта:
Проведение просветительской деятельности, направленной на повышение интереса в изучении английского языка среди учеников начальной школы, формирование внутренней мотивации к самообразованию, повышение общей культуры младших школьников.
Задачи проекта:
Обогатить эмоциональный мир детей;
Развить познавательный интерес, память, внимание, мышление, расширить словарный запас учащихся;
Сформировать положительное отношение к английскому языку;
Улучшить качество восприятия иностранной речи на слух;
Познакомить учащихся с разнообразным миром английского фольклора и музыки
Актуальность проекта:
Музыка способна объединить людей по интересам, отвлечь от вредных привычек
Основная трудность при изучении предмета –это длительное
сохранение концентрации внимания. Обучение должно
увлекать, вызывать радость – вот тут на помощь учителю
приходит песня.
Использовать музыку для изучения английского языка действительно полезно, однако песни не могут заменить учебники и нормальный курс обучения. Музыку лучше использовать в качестве дополнительных занятий английским в свободное время как возможность совместить приятное с полезным. Учить английский язык по песням продуктивно, потому что Вы:
1. Увеличиваете свой словарный запас
2. Улучшаете понимание английского на слух
3.Совершенствуете произношение
4.Учите английский в любом месте
5.Знакомитесь с иностранной культурой
Музыка -не только хороший способ изучения языка, но и средство для
развития личности. Музыка помогает жить, справляться с трудностями, делает человека чище и культурнее.
Исполнители проекта – учащиеся 2-4-х классов,
Сроки реализации октябрь 2018- май 2019 уч. Года
Ожидаемые конечные результаты проекта:
Сформируется интерес к иностранному языку, устному народному творчеству народов Великобритании;
Дети пополнят свой словарный запас в английском языке;
Повысят уровень владения иностранным языком и качество восприятия английской речи на слух.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (октябрь-декабрь 2018г.)
Сбор творческой группы, постановка задачи;
Уточнение плана проекта
Поиск формы исследования, формирование вопросов анкеты
Анкетирование учащихся;
Документальное оформление проекта
Анкетирование.
Любишь ли ты слушать песни на английском языке?
Нравятся ли тебе песни на английском языке?
Понимаешь ли ты текст песни?
Считаешь ли ты, что песни на английском языке помогают в изучении предмета? Способствуют ли обогащению словарного запаса?
Знаешь ли ты какие-нибудь песни на английском языке?
Что дает тебе песня?
Результаты анкетирования:
В ходе проделанной работы можно сделать вывод, почти все дети любят петь и слушают песни на иностранном языке, но
смысл текста остается для большинства загадкой. У детей начальной школы еще не сформирован
музыкальный вкус, поэтому они слушают ту музыку, которая считается модной. Песни играют важную роль в развитии памяти при изучении иностранного языка. Также учащиеся учатся хорошо выговаривать слова, начинают понимать смысл песен, если не понятно, ищут в словаре, узнают, о чем идет речь. Тем самым изучают иностранный язык.
Тексты к песням обычно состоят из коротких и несложных предложении, которые легко запоминаются за счет повторения и прослушивания. А также песни способствуют совершенствованию навыков произношения, аудирования и развития музыкального слуха.
Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Песни на английском языке можно разделить на такие виды:
Этапы реализации проекта
Деятельный этап (декабрь 2018-апрель 2019)
Для изучения английского языка были выбраны темы, которые интересны ребенку и пригодятся ему для повседневного общения : английский алфавит, цифры от 1 до 10, цвета, животные, семья, части тела, глаголы движения. Также были подготовлены творческие домашние задания для закрепления изученного материала. В процессе разработки программы мы решили создать сборник стихов и песен, который поможет повысить интерес к изучению английского языка у детей. Каждый из учащихся выбрал свою любимую детскую песню на английском языке. В результате были отобраны следующие песни: «ABC Song», «Family Finger Song», «Colour song», «Today is Friday», «Spring is here», «If you are happy Song», «The Animal Sound Song», «PPAP Song», «Head shoulders knees and toes Song», «Hands up, hands down!» «Let`s go to the Zoo», «All things we like» «What animals I see and like», «Little animals», «Where are my animals?», «Frog», «Granny’s cat and rat» «Cat», «How is the weather», «Happy birthday to you»
В процессе работы над проектом руководителем
было внесено предложение создать каталог наиболее
понравившихся песен и тем самым сформировать
фонотеку, которая поможет повысить интерес к изучению
английского языка всем учащимся нашей школы.
Итоговый этап (май 2019 г):
Работа над созданием каталога ведется, окончание
проекта планируется в мае. В результате ребята
запишут 2 CD диска на одном будут собраны песни из
мультфильмов для учеников начальной школы, а
другом песни разных музыкальных стилей, ставших
классикой, для ребят из среднего и старшего звена.
Этапы реализации проекта
Использование аутентичных английских песен на уроках
иностранного (английского) языка предполагает не только
пассивное слушание, но и исполнение этих песен
ребятами в рамках школьных концертов в следующем
учебном году.
Наши планы
Для обучающихся:
дети приобрели опыт самостоятельной деятельности,
использовали разные источники информации, способность
принимать решения и работать в команде, рефлексия, анализ
деятельности, способность планировать.
Для родителей:
включение в образовательное и воспитательное пространство
учреждения; заинтересованность в обратной связи.
Для педагогов:
Умение видеть образовательные результаты на практике;
Освоение новых форм образовательной деятельности;
Умение проектировать образовательные события.
Актуальность проектной деятельности
Учащимся нравятся песни, поэтому песни на английском будут
поддерживать их интерес к английскому языку
Песни обогащают словарный запас ученика, причем слова в
песнях обычно повторяются, и это упрощает процесс запоминания
новых слов
При прослушивании песен формируется правильная интонация и
произношение, а соответственно повышается уровень
критичности учащегося к собственному неправильному
произношению
Не понимание отдельных слов в песни способствует
повышению познавательной активности школьников
Создание фонотеки с детскими песнями на английском языке
помогает детям чувствовать общественную значимость
собственной деятельности и мотивирует к дальнейшему
успешному изучению иностранного языка.
Результативность данного проекта:
Наш проект помогает овладевать нормами
произношения и интонации английского языка, облегчает обогащение
лексического словаря школьника, формирует положительное
отношение к английскому языку. В младшем школьном возрасте дети
с удовольствием принимают участие в школьных творческих делах.
Мы надеемся, что наш проект поменяет отношение учащихся к
постижению трудностей при изучении иностранного языка, потому что
песни как никакое другое средство помогают ученику встречаться с
английским языком так часто, как он пожелает.