СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы в театре и театр в нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

реализация проекта "Тетар в нас" предполагает посещение театров Казани с учащимися 9-10 классов ( 1 раз в 2 месяца) выпуск газеты по данной тематике и театральную постановку, что и было довольно успешно сделано мной 2 года назад

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы в театре и театр в нас"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 112»

Авиастроительного района г.Казани



Районный этап 7 городского конкурса инновационных программ,

проектов и методических разработок





Проект для 10- х классов



Тема: «Мы в театре , театр в нас…»





















2019-2020 учебный год

Известно, что знания усваиваются лучше, когда ученик личностно включен в процесс. Но что означает это? Ведь ученик все время включен в процесс образования: он запоминает, думает, отвечает, т.е. он постоянно включен интеллектуально, но не эмоционально. «Лишь тогда, когда ученик эмоционально реагирует на происходящее и привлекает свой не только интеллектуальный, а и жизненный опыт, можно говорить о его личностной включенности»

Разработчик проекта :Ганиева Л.В.- учитель русского языка и литературы

Партнер: Щербакова Н.В.- учитель предметной области «Искусство» ( Музыка и ИЗО), классный руководитель 10 а класса

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: литература, искусство

Возраст на который рассчитан проект: 16-17 лет

Тип проекта:

По времени исполнения: долгосрочный ( 1 учебный год),

По форме организации: индивидуальная и групповая формы работы;

По доминирующей деятельности: творческий;

По сфере применения результатов: культурологический, социальный;

По широте охвата содержания: предметный и межпредметный;

Цель:

Создание условий для творческого, нравственного и интеллектуального развития детей средствами театрального искусства и его сценического воплощения

Задачи:

Формирование представлений о специфике литературы и театрального искусства в ряду других искусств

Развитие эмоционального восприятия художественного текста

Предполагаемые продукты проекта: спецвыпуск газеты «112 новостей», музыкальный спектакль силами учащихся

Планируемые результаты:

-повышение интереса учащихся к литературе и театральной деятельности

-социальная адаптация в предлагаемом социуме и конкретных условиях

-развитие умения выражать свою точку зрения на постановку путем подбора аргументов

-повышение культурного уровня учащихся

-расширение кругозора

-расширение читательской и зрительной компетенции

- работа по формулировке проблем и аргументов (В 27) ЕГЭ, написанию аргументов и выводов в итоговом сочинении

Для реализации проекта использованы практико- ориентированные технологии, гарантирующие планируемые результаты

- переход от дисциплинарной к междисциплинарной организации содержания обучения

-переход от адаптивной к креативной форме активности

-переход от разобщенности процессов формирования нравственности профессионализма к развитию духовности и ответственности как факторов профессиональной компетенции

-выпускник- создатель собственной стратегии поведения, носящий поливариантный характер

-продуктивность обеспечивается формированием личностно- творческой концепции, рефлексивная позиция личности как программы профессиональной компетенции, готовность к инновационной деятельности, личностно-творческую самореализацию

В процессе планирования выдвинута гипотеза:

Творческое развитие школьников может быть достигнуто на основе взаимодействия ведущих компонентов педагогического процесса, выбора педагогических форм, методов, приемов, средств и самореализацией подростков в окружающем социуме.

3

Аннотация:   В рамках мероприятий, посвященных Году театра, учащиеся 10а класса посетили ряд разножанровых спектаклей в театрах Казани, получившей титул «Третьей культурной столицы России».

Для социализации личности учащихся и снижения негативного влияния социума, исходя из социального состава класса, где из 27 человек 10 а класса- в неполных семьях воспитываются 50% учащихся, из которых 3 учеников-сироты, также есть многодетные ( по 4 ребенка семьи)- 4 семьи, одна семья –учет КДН, и возможно, родители заняты укреплением материального благополучия семьи и зарабатыванием и элементарного пропитания и для усиления полноценного морально-нравственного и культурного развития , мы, руководитель проекта Ганиева Л.В. и партнер проекта Щербакова Н.В. решили работать над данным проектом.

Значимость проекта . Сплочение коллектива класса, который был формирован в августе из трех совершенно разных коллективов, подчинение их основной идее- расширению кругозора, и как результат-совместная деятельность по ретрансляции опыта.

1.Был посещен 1.10.2019 в Казанский академический русский драматический театр (Россия, Казань) , спектакль «Пиковая дама», (охват из 27 учащихся -23 человека, 86%от числа учащихся класса)

«Пиковая дама» — одно из самых интригующих и авантюрных произведений в духе романтизма. Александр Пушкин не только красиво описал уже известную всем историю, как это было в некоторых его творениях, но и вложил в нее всю изобретательность своего литературного гения. Кроме того, в хитросплетениях мастерски написанной прозы спрятан актуальный и по сей день посыл: счастье не в деньгах, и даже не в удаче, а в любви

Пьеса исполнена в жанре театральная фантазия.

….Пиковая дама – яркое, но фатальное танго.
Это подлинный урок театра, веры в эту жизнь…

4

2. В рамках республиканского проекта «Театр и дети» 11.11.2019 на базе ДК Химиков было посещено финальное заседание (награждение) с просмотром постановки МХАТ спектакля по пьесе Н.А. Островского «Без вины виноватые», спектакль посетили 22 человека- 83% от общего числа учащегося. Главная идея данного произведения : характер волевой и сильной женщины, которая способна духовно воскреснуть после любых испытаний. Долгие годы она жила с внутренней болью, но сумела выстоять, несмотря на все напасти.

3. 27.11.2019 учащиеся класса в количестве 22 человек -83% от числа учащихся класса посетили татарский театр им Г. Камала , где посмотрели спектакль «Миркай и Айсылу» Н.Исанбета - особенное произведение для театра имени Камала. История о несчастных возлюбленных, чьи трепетные чувства "отцы деревни" объявили причиной грядущей засухи и жестоко покарали.

"«Миркай и Айсылу» — это спектакль, где быт, проза уступают место народным поверьям, приметам и предрассудкам («прелюбодеи виноваты в засухе»), здесь одним из элементов драматургии становится музыка талантливейшего Эльмира Низамова, светлая и трагичная. И все вместе 5 рождает новую реальность, поэтическую, образную. И трагический финал воспринимается светло, потому что души влюбленных омылись в прохладе струй реки и навеки соединились.

4. Планируется в марте 2020 года посетить Молодежный театр на Булаке и просмотреть комедию «Ханума»

Также планируется в феврале 2020 г посетить фильм о 100-летии со дня рождения Калашникова в ДК им. Ленина

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

-Общение с активом класса, учителями, родителями, постановка задач

-Выбор репертуара и ценовой политики театра

-Анонсирование похода, цена, итоги, 5


-Изучение истории театров Казани, положением театрального зала, изучение спецлексики

-Знакомство с 15 правилами этикета в театре, их связь с ДРЛ

-Деление на группы и пары

-Оформление стенда с размещением различной информации о театральных местах, категории билетов, информации о спектакле, по результатам похода в театр предложены темы эссэ ( подготовка к ЕГЭ).

Промежуточный результат после просмотра спектакля «Пиковая дама» –спецвыпуск школьной газеты «112 новостей»

2. Посещение татарского национального театра

- изучение и сопоставления классического русского и национального театра

- выявление проблем, поднимаемых национальным театром перед обществом

- изучение традиций народного и социокультурного компонента 6

Промежуточный результат после просмотра - обсуждение и сравнительный анализ произведений русских и татарских писателей , проблемы общемировые, личностные, т.н. «вечные» темы искусства.(кл. час)

3. Промежуточный продукт

Постановка музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» силами учащихся 10 а класса- воплощение театральной постановки через призму зрительского опыта и осмысления действия

Этапы воплощения замысла:

  • Подготовительный этап: выбор сценария и музыкального сопровождения

  • Выбор современной формы: мюзикл

  • Кастинг на роли: личное пожелание

  • Распределение ролей, зон ответственности

  • Через синтез искусств воплощение театрального образа теми средствами, на которые способен каждый из учащихся, взаимозаменяемость средств искусства

  • Репетиции, реализация музыкального и литературного материала 6


  • Изготовление костюмов и декораций

4.Участие в международной конференции с трансляцией опыта работы по расширению коммуникативных навыков и выявления способностей взаимозаменяемость в рамках синтеза искусств, интеграция.

5.Публикация с трансляцией опыта

Дальнейшие планы подразумевают посещение просмотра постановки патриотического содержания, посвященной 75- летию победы в ВОВ


План работы над проектом

этапы

Форма работы

Промежуточный результат

Знакомство с 15 правилами этикета в театре

Классный час «Парный этикет»

Оформление стенда

Посещение театра им. Качалова

культпоход

Газета, эссе

Посещение ДК Химиков

МХАТ

культпоход

Проблемы, поднимаемые Н.А. Островским

Эвристическая беседа к итоговому сочинению

Театр Г. Камала

культпоход

Эвристическая беседа к итоговому сочинению

Проблемы задания В27,

Аргументы к итоговому сочинению

Постановка музыкальной сказки

Практическое применение и демонстрация самостоятельности выполнения обучающимися декораций к спектаклю, грима, изготовление костюмов, звуковое сопровождение театральной постановки

Постановка музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад»

Театр Г. Камала

культпоход

Аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ( В 27)


Организация совместной деятельности должна быть ценной для общества и личностно значимой для детей, соответствовать их интересам и потребностям. И тогда она вызовет у учащихся желание участвовать в ней, осуществлять индивидуальные и коллективные действия по её планированию, подготовке и проведению, выполнять постоянные и временные поручения, а значит, деятельность станет самоуправляемой, важное место отводится формированию сплоченности ребят

К числу важных характеристик повышения сплоченности класса можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.

8

Таким образом, правильная организация совместной деятельности учащихся, постановка перед ними чёткой цели, совместное продумывание путей и средств её достижения, систематичность такой деятельности обеспечат достижение цели исследования. Развивая коллектив старших школьников, необходимо делать акцент на формирование их готовности к самоуправлению, отхода от эгоистичному «Я» к чертам коллективизма, способствовать развитию органов самоуправления, а также насыщению интеллектуальной жизни детей.

В результате реализации проекта мы предположили, что частично развили у учеников класса интерес к окружению класса, смогли заинтересовать учеников узнать друг друга лучше. Мы предположили, что использование наглядных, интерактивных, игровых методов воспитания способствовало лучшему усвоению ребятами информации, знания ребят расширились, стали более конкретными, точными и глубокими, появилось умение заинтересовать собеседника, класс своей личностью, что привело повышению культурного уровня учащихся класса , заметно изменились эстетические чувства, способность эмоционально воспринимать и любить прекрасное в окружающей действительности: в природе, в искусстве, общественной жизни. Развивающиеся эстетические чувства, повышение культурного уровня смягчают резкие проявления личности юношей и девушек, помогают освобождаться от непривлекательных манер, вульгарных привычек, способствуют развитию чуткости, отзывчивости, мягкости, сдержанности.

В повседневном общении стали гораздо мягче, чувствительнее к сверстнику. Уровень ценностных ориентаций повысился, особенно развилась сфера мотивационных и волевых качеств . В целом атмосфера в классе стала еще более удовлетворительна, учащиеся имеют позитивное представление о своем классе, в поведении также снизились негативные проявления друг к другу. Повысилась социальная активность класса: дети охотнее участвуют во внутриклассных и общешкольных мероприятиях, сами предлагают какие-то идеи.

9

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам деятельности, активность участия во всех мероприятиях. Также положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса. На учете ВШК, ПДН, КДН, СОП учащиеся класса не состоят.(май 2020)

Также повысился уровень воспитанности учащихся ( сравнение на сентябрь 2019 и май 2020)


Мы можем сказать, что данная ситуация изменилась, благодаря, в том числе , формам и методам, используемым в проекте. Следовательно, гипотеза подтвердилась.








10


Используемые электронные ресурсы:

https://multiurok.ru/files/metodicheskoe-posobie-priiomy-i-metody-integrirova.html

https://www.maam.ru/detskijsad/integracija-predmetov-v-sovremenoi-shkole-kak-pedagogicheskoe-javlenie.html

https://videouroki.net/razrabotki/ispol-zovaniie-intieghratsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/integratciya_na_urokah_literaturi_161521.html

https://www.dissercat.com/content/integratsiya-kursov-iskusstv-i-predmetov-gumanitarnogo-tsikla-v-sisteme-khudozhestvenno-este

https://infourok.ru/integraciya-literaturi-i-shkolnogo-teatralnogo-obedineniya-493227.html

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/03/02/integratsiya-na-urokakh-literatury
















10



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!