СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Мы выбираем здоровый образ жизни. 2022-2023гг.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных показателей развития государства, его благополучия являются продолжительность жизни и состояние здоровья граждан. Социально-экономические процессы, произошедшие в нашей стране в конце XX - начале  XXI в., привели к катастрофическому ухудшению этих показателей. В последнее время в обществе изменилось соотношение требований к развитию разума и тела: первые из них завышены, а вторые занижены. Известно, что более половины юношей и девушек на момент окончания школы имеют несколько хронических заболеваний. Лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не подлежат призыву в армию. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы физической подготовки.

 По мнению специалистов-медиков, причины 75% болезней человека возникают в детские годы. Возраст от 1 года до 15 лет наиболее благоприятен  для сохранения будущего здоровья.  

По результатам  исследований  российских психологов учащиеся начальной классов, которые учатся на 4 и 5, проводят за письменным столом в школе и дома не менее 2,5 – 3 часов. К этому следует добавить время, проведенное перед телевизором и компьютером. Малоподвижный образ жизни, уличный шум, громкая музыка, излучение от сотовых телефонов, а также неблагоприятные социально-экономические и экологические факторы негативно воздействуют на здоровье детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект Мы выбираем здоровый образ жизни. 2022-2023гг.»

Проект Мы выбираем здоровый образ жизни.

2022-2023гг.



Мы за здоровый образ жизни

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Актуальность проблемы

Одним из основных показателей развития государства, его благополучия являются продолжительность жизни и состояние здоровья граждан. Социально-экономические процессы, произошедшие в нашей стране в конце XX - начале  XXI в., привели к катастрофическому ухудшению этих показателей. В последнее время в обществе изменилось соотношение требований к развитию разума и тела: первые из них завышены, а вторые занижены. Известно, что более половины юношей и девушек на момент окончания школы имеют несколько хронических заболеваний. Лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не подлежат призыву в армию. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы физической подготовки.

 По мнению специалистов-медиков, причины 75% болезней человека возникают в детские годы. Возраст от 1 года до 15 лет наиболее благоприятен  для сохранения будущего здоровья.  

По результатам  исследований  российских психологов учащиеся начальной классов, которые учатся на 4 и 5, проводят за письменным столом в школе и дома не менее 2,5 – 3 часов. К этому следует добавить время, проведенное перед телевизором и компьютером. Малоподвижный образ жизни, уличный шум, громкая музыка, излучение от сотовых телефонов, а также неблагоприятные социально-экономические и экологические факторы негативно воздействуют на здоровье детей.

Здоровье школьников год от года ухудшается. По оценкам Института возрастной физиологии Российской академии образования, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Поэтому  для школьников важнейшей здоровьесберегающей средой может стать школа, которая взаимодействует с другими социальными объектами и является эффективным институтом культивирования ЗОЖ.

Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения   в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний учащихся, пониженная  работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения в образовательном процессе стала для нас приоритетной. Сохранить здоровье подрастающего поколения сегодня можно только совместными усилиями семьи, специалистов и школы.

Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой стоит проблема путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.

 

 

Краткое содержание проекта:

 Цель проекта: 

поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни.

 Задачи проекта:

Обучающие:

- обучить младших школьников основам здорового образа жизни;

- сформировать у него необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие: 

- развивать познавательное отношение к ЗОЖ, индивидуальные и творческие способности учащихся;

- содействовать физическому развитию школьников ,закаливанию организма

Воспитательные:

- воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- формировать потребность в культуре общения, положительных привычках.

 Принципы проекта:

•       непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;

•       принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;

•       последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

•       доступность — определяется прежде всего ролью воспитателя как консультанта, организатора процесса;

•       прочность — знания подкрепляются практикой;

•       учет возрастных и индивидуальных особенностей

Проект направленвоспитанников детского дома, участвующих в данном проекте

Основные участники Проекта

Перцева Анжелика Дмитриевна – руководитель проекта «Мы выбираем ЗОЖ»»,

Котомина Светлана Владимировна – руководитель проекта «Мы выбираем ЗОЖ»



Сроки реализации проекта в течение года

Основные этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

     На подготовительном этапе будет проведен подбор школьников ОГКОУ Шуйский детский дом- школа, которые примут участие в проекте «Мы выбираем ЗОЖ»

II. «Я расту»

     На втором этапе Проекта начнется заполнение дневника «Я расту» (детьми под руководством родителей и учителя). Создание карты двигательных умений и навыков. Диагностическое тестирование. Беседы, праздники здоровья, утренники

 

III. Творческий  этап

     Подготовка конкурса рисунков и плакатов «Мы – за ЗОЖ!», о правильном питании. Изготовление буклетов и брошюр «Секреты здоровья», «Свет мой, зеркальце, скажи», загадок «Угадайка», пословиц и поговорок «Жить ЗДОРОВО».

Подготовка творческих выступлений воспитанников ОГКОУ Шуйский детский дом- школа,. Подвижные игры. Игры-эстафеты. Соревнования. Устные журналы. Смотры-конкурсы

IV. Завершающий этап

  Хочешь быть здоровым – будь им!

Нормативно-правовой и документальной основой Проекта формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся  являются:

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

  • Устав детского-дома

  • Воспитательные программы детского дома

 

Проект формирования ценности здоровья и здорового образа жизни  сформирован с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья  детей:


  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • активно формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

  •  

   В основу данного проекта  легли идеи:

    1) нивелирования влияний на здоровье учащихся вредных факторов и    

       усиления 

        влияния положительных факторов;

    2) многократного повторения в действиях учащихся упражнений, положительно 

        влияющих на здоровье;

    3) использования в педагогической работе по формированию полезных привычек

        активных методов обучения;

    4) создание у  школьников положительного психофизического настроя в процессе 

        приобщения их к ЗОЖ.

 

 

  Реализация проекта направлена на:

         изучение состояния здоровья учащихся; (исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности)

         формирование установки на здоровый образ жизни,

        сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

         воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых  

        качеств;

         развитие двигательных способностей;

         расширение кругозора;

         консультации для родителей и педагогов по вопросам физического здоровья 

                 организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

Основные аспекты проводимых мероприятий и их задачи

воспитательный

обучающий

оздоровительный

- воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью,

- понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии,

- пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.

- обучение детей нормам здорового образа жизни,

- обучение приемам и методам его реализации,

- умение определять вредные привычки, совместно с рекомендациями по их устранению.

- профилактика широко распространенных заболеваний,

- улучшение психических качеств, необходимых для учебного процесса: уравновешенность. спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

 

 

План мероприятий:

Мероприятие

1.

24.06.2022 - Разработка буклета «Спорт против наркотиков»

2.

25.06.2022 – КТД - оформление стенда «Мы выбираем жизнь!»

3.

26.06.2022г. - Спортивные соревнования «Стенка на стенку»

4.

4.09.2022 - Спортивные состязания «Спорт – против террора!»

5.

28.10.2022 - Творческо-познавательное мероприятие «Я и мое здоровье»!

6.

31.12.2022- За безопасность дорожного движения

7.

11.02.-12.02.2023- День здоровья. Участие в ЛЫЖНЕ РОССИИ.

8.

18.02.2023 - Познавательно-развивающее мероприятие «Формула здоровья»

9.

23.02.2023 - Поход на каток «Все на лед – 

каток зовет!»


10.

20.04.2023 - Профилактическое мероприятие с элементами тренинга «100 советов для здоровья».

11.

06.04.2023 - Познавательное занятие «10 лучших спортсменов городского округа Шуя».

12.

Экскурсия в лес «Здоровье от самой природы».





Ожидаемые конечные результаты:

                создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

                у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;

                снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

        сформированность у учащихся активной гражданской позиции,

        воспитание у учащихся стремления к участию в деятельности экологических организаций;

Что  дает реализация данного проекта нашей школе

Представление о здоровом образе жизни, осознание ценности здоровья, осознание губительного влияния вредных привычек на здоровье, понимание роли полезных привычек в сохранении здоровья, развивать желание заниматься спортом.

     Сейчас далеко не каждый представляет себе, что богатство, здоровье и счастье редко бывают наследственными, а намного чаще – созданными, результатом приложения собственных сил, труда, знаний.

          Вот почему надо помочь нашим детям в приобретении ясности жизненных позиций, в становлении личности, приготовить их к возможности выбора жизненного пути сознательного профессионального самоопределения. Необходима целенаправленная действенная пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни через все средства массовой информации. Для продолжения рода человеческого нужны физически и нравственно здоровые люди.

 

 

 

 

 

 

                                        

 

                                                           




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!