СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «9 мая – День победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «9 мая – День победы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 98



















Проект на тему

«9 мая – День победы»



















Автор-составитель (воспитатель):

Климова Юлия Андреевна










Каменск-Уральский

2023

Актуальность проекта.

С точки зрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Одним из способов овладения художественным трудом является изготовление поделок из природного материала.

Также по ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Ребёнку важно проживать какую-то тему в разных видах деятельности, самым лучшим из них станет метод проектов. Технология «Метод проектов» – один из современных инновационных методов обучения, технология, которая способствует обучению детей выражать в творчестве своё патриотическое воспитание, поэтому именно мы выбрали данную технологию для изучения представленной темы. Проект охватывает все направления развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Представляем вашему вниманию проект на тему: «9 мая – День победы».

Цель проекта – Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне посредством изготовления макета Красной площади.

Задачи проекта.

Воспитательные:

  • Формировать у детей и родителей интерес изготавливать макет из бросового материала, бумага, картон, пластилин.

  • Мотивировать детей и родителей на предстоящую проектную деятельность.

  • Формировать у детей интерес изготавливать поделки.

  • Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина.

  • Воспитывать патриотизм в процессе изготовления рисунков «Объекты Красной площади», прочтения стихотворения.

  • Формировать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

  • Создание положительной атмосферы в группе, презентация результатов проекта.

  • Стимулирование детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке.

  • Мотивировать на дальнейшую проектную деятельность.

Развивающие:

  • Раскрыть значимость и актуальность проекта «9 мая – День победы»

  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.

  • Развивать у детей умение изготавливать поделки без помощи педагога.

  • Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом.

  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.

  • Продолжать развивать творческий потенциал детей в процессе реализации проекта: «9 мая – День победы».

Обучающие:

  • Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

  • Учить детей и родителей изготавливать макет «Красная площадь».

  • Продолжать учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: две недели (25.04.2023 – 09.05.2023)

Участники и организаторы проекта: участники – дети старшей группы (5 - 6 лет), родители; организаторы – воспитатель группы.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Дети и родители мотивированы на предстоящую проектную деятельность.

  • Дети и родители имеют представления о значимости и актуальности проекта «9 мая – День победы».

  • Дети и родители проявляют интерес в изготовлении макета из бросового материала, бумаги, картона, пластилина.

  • Дети проявляют интерес в изготовлении поделок.

  • Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуациях и их решения.

  • Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина.

  • Дети проявляют умения изготавливать поделки без помощи педагога.

  • Дети проявляют патриотизм в процессе изготовления рисунков «Объекты Красной площади», прочтения стихотворения.

  • Дети и родители умеют изготавливать макет «Красная площадь» в процессе совместной деятельности.

  • Дети проявляют навык взаимодействия друг с другом.

  • Дети проявляют ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.

  • Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

  • Создана положительная атмосфера для проведения презентации проекта.

  • Дети проявляют творческий потенциал в процессе реализации проекта «9 мая - День победы».

  • Дети и родители провели совместный самоанализ и самооценку.

  • Дети и родители готовы к дальнейшей проектной деятельности.

Продукт проекта: Макет «Красная площадь».

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр познавательного развития:

  • В рамках реализации проекта «9 мая – День победы» воспитатель добавил в центр фотографии ветеранов и военной техники.

  1. Музыкально-театральный центр:

  • В рамках реализации проекта «9 мая - День победы» воспитатель добавил военную форму, форму медицинских сестёр, а также музыку, посвящённую 9 мая.

  1. Центр сюжетно-ролевых игр:

  • В рамках реализации проекта «9 мая - День победы» воспитатель добавил атрибуты для сюжетно-ролевых игр по направленности данного проекта.

  1. Центр искусства и творчества:

  • В рамках реализации проекта «9 мая - День победы»» воспитатель положил раскраски, изображение военной техники, красной площади, цветные карандаши, мелки.






Планирование работы с родителями по реализации проекта «9 мая - День победы»


Этапы

Содержание деятельности


Ценностно-ориентированный этап

  • Беседа на тему: “Метод проектов - это”.

  • Консультация о проекте: «9 мая - День победы»

Конструктивный этап

  • Дать задание родителям собрать и подготовить бросовый материал, бумагу, картон, пластилин, выбрать или нарисовать эскиз будущего макета.

  • Мотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.

Практический этап

  • Мастер-класс совместно с детьми на тему изготовление макета «Площадь Ленинского комсомола»;

  • Дать задание изготовить поделку дома с детьми на тему «Военная техника».

Заключительный этап

  • Мотивировать родителей на составление презентации-фотоотчета, помощь в подготовке детей к презентации продукта проекта.

Презентационный этап

  • Родители показывают презентацию-фотоотчета процесса изготовления макета Красной площади.

Оценочно-рефлексивный этап

  • Мотивировать родителей оставить отзыв на сайте детского сада.

  • Рефлексия: «Метод неоконченного предложения», родителям предлагается закончить предложения, выразить свои чувства и эмоции.

  • «Мне понравилось…», «Я узнал…», «Я хочу…» и т.д.

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта


Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  • Мотивировать детей и родителей на предстоящую проектную деятельность;

  • Раскрыть значимость и актуальность проекта «9 мая - День победы»;

  • Формировать у детей и родителей интерес изготавливать макет из бросового материала, бумага, картон, пластилин.

Работа с детьми:

  • Вводная беседа на тему «День победы - это…»

  • Просмотр видеоролика на тему «Военная техника»

Работа с родителями:

  • Беседа на тему «Метод проектов – это…»

  • Консультация о проекте на тему «9 мая - День победы»

  • Дети и родители мотивированы на предстоящую проектную деятельность;

  • Дети и родители имеют представления о значимости и актуальности проекта «9 мая - День победы»;

  • Дети и родители проявляют интерес в изготовлении макета из бросового материала, бумаги, картона, пластилина.

2.Конструктивный этап

  • Формировать у детей интерес изготавливать поделки.

  • Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности;

  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.

Работа с детьми:

  • Выбор будущих поделок в процессе просмотра презентации на тему: Красная площадь.

Работа с родителями:

  • Дать задание родителям собрать и подготовить материал для создания макета, а также нарисовать эскиз.

  • Мотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.


  • Дети проявляют интерес в изготовлении поделок.

  • Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности;

  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуациях и их решения.

3.Практический этап

  • Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина;

  • Развивать у детей умение изготавливать поделки без помощи педагога;

  • Воспитывать патриотизм в процессе изготовления рисунков «Объекты Красной площади», прочтения стихотворения;

  • Учить детей и родителей изготавливать макет «9 мая - День победы»;

  • Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом;

Работа с детьми:

  • Рисование «Объекты Красной площади»;

  • Прочтение стихотворения Устинова Андрея «Любимый город надежды»;

  • Виртуальная экскурсия на площадь Ленинского комсомола.

Работа с родителями:

  • Мастер-класс совместно с детьми на тему изготовление макета «Красная площадь»;

  • Дать задание изготовить поделку дома с детьми на тему «Военная техника».

  • Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина;

  • Дети проявляют умения изготавливать поделки без помощи педагога;

  • Дети проявляют патриотизм в процессе изготовления рисунков «Объекты Красной площади», прочтения стихотворения;

  • Дети и родители умеют изготавливать макет «Красная площадь» в процессе совместной деятельности;

  • Дети проявляют навык взаимодействия друг с другом.

4.Заключительный этап

  • Формировать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам;

  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения;

  • Продолжать учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

Работа с детьми:

  • Итоговая беседа на тему «Мастера!» (рассматривание изготовленных детьми поделок, анализ процесса реализации проекта и его результатов).

  • Подготовка к презентации макета.

Работа с родителями:

  • Мотивировать родителей на составление презентации-фотоотчета, помощь в подготовке детей к презентации продукта проекта.


  • Дети проявляют ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам;

  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения;

  • Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

5.Презентационный этап

  • Создание положительной атмосферы в группе, презентация результатов проекта;

  • Продолжать развивать творческий потенциал детей в процессе реализации проекта: «9 мая - День победы».

Работа с детьми:

  • Проводится утренник на тему: «Патриот России», (презентация продукта проекта, фотоотчет)

Работа с родителями:

  • Родители показывают презентацию-фотоотчета процесса изготовления макета Красной площади.

  • Создана положительная атмосфера для проведения презентации проекта;

  • Дети проявляют творческий потенциал в процессе реализации проекта «9 мая - День победы».

6.Оценочно-рефлексивный этап

  • Стимулирование детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке.

  • Мотивировать на дальнейшую проектную деятельность.

Работа с детьми:

  • Проводится рефлексия по теме проекта: «9 мая - День победы». Плакат: «Мое настроение». Детям предлагается три смайлика на выбор (красный – мне не понравилось, я ничего нового не узнал, было скучно; желтый – я узнал много нового, мне было неинтересно; зеленый – я узнал много нового, мне все понравилось, было очень интересно).

Работа с родителями:

  • Мотивировать родителей оставить отзыв на сайте детского сада.

  • Рефлексия: «Метод неоконченного предложения», родителям предлагается закончить предложения, выразить свои чувства и эмоции. «Мне понравилось…», «Я узнал…», «Я хочу…» и т.д.

  • Дети и родители провели совместный самоанализ и самооценку;

  • Дети и родители готовы к дальнейшей проектной деятельности.



7