СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Числа вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Числа вокруг нас"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №134 «Дарование» Красноармейского района Волгограда Проект на тему:  «Числа вокруг нас» Учитель начальных классов: Верещагина Анастасия Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №134 «Дарование» Красноармейского района Волгограда

Проект на тему: «Числа вокруг нас»

Учитель начальных классов:

Верещагина Анастасия Николаевна

Актуальность проекта: Каждый день вокруг себя мы встречаем множество чисел. Дома, на улице, в магазине.  Нам стало интересно, какие и где в школе можно встретить числа?

Актуальность проекта:

Каждый день вокруг себя

мы встречаем множество чисел.

Дома, на улице, в магазине. Нам стало интересно, какие и

где в школе можно встретить числа?

Цель проекта: Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в школе, узнать для чего они используются и что они означают.

Цель проекта:

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в школе, узнать для чего они используются и что они означают.

Задачи проекта: • Изучить литературу по истории возникновения чисел • Рассмотреть виды чисел и способы их записи • Провести путешествие за числами по школе • Составить задачи с практическим содержанием • Сделать выводы

Задачи проекта:

• Изучить литературу по истории возникновения чисел

• Рассмотреть виды чисел и способы их записи

• Провести путешествие за числами по школе

• Составить задачи с практическим содержанием

• Сделать выводы

Задачи проекта: • Изучить литературу по истории возникновения чисел • Рассмотреть виды чисел и способы их записи • Провести путешествие за числами по школе • Составить задачи с практическим содержанием • Сделать выводы

Задачи проекта:

• Изучить литературу по истории возникновения чисел

• Рассмотреть виды чисел и способы их записи

• Провести путешествие за числами по школе

• Составить задачи с практическим содержанием

• Сделать выводы

Числа вокруг нас: Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.

Числа вокруг нас:

Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.

История возникновения чисел: Древнейшим счетным инструментом, который сама природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука. Понятие числа и фигуры взято не откуда-нибудь, а только из действительного мира. Десять пальцев, на которых люди учились считать (производить первую арифметическую операцию), представляют собой все что угодно, только не продукт свободного творческого разума. Имена числительные во многих языках указывают, что у первобытного человека орудием счета были преимущественно пальцы. Не случайно в древнерусской нумерации единицы называются

История возникновения чисел:

Древнейшим счетным инструментом, который сама природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука.

Понятие числа и фигуры взято не откуда-нибудь, а только из действительного мира. Десять пальцев, на которых люди учились считать (производить первую арифметическую операцию), представляют собой все что угодно, только не продукт свободного творческого разума. Имена числительные во многих языках указывают, что у первобытного человека орудием счета были преимущественно пальцы. Не случайно в древнерусской нумерации единицы называются "перстами", десятки - "составами", а все остальные числа - "сочинениями". Кисть же руки - "пять" у многих народов. Например, малайское "лима" означает одновременно и "рука" и "пять". От пальцевого счета берет начало пятеричная система счисления (одна рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног). У многих народов пальцы рук остаются инструментом счета и наиболее высоких ступенях развития.

Инструменты для счёта: Римский абак. Абаком называлась дощечка покрытая слоем пыли, на которой острой палочкой проводились линии и какие-нибудь предметы, размещавшиеся в полученных колонках по позиционному принципу. В Древнем Риме абак появился, вероятно в V-VI вв н.э., и назывался calculi или abakuli. Изготовлялся абак из бронзы, камня, слоновой кости и цветного стекла.

Инструменты для счёта:

Римский абак. Абаком называлась дощечка покрытая слоем пыли, на которой острой палочкой проводились линии и какие-нибудь предметы, размещавшиеся в полученных колонках по позиционному принципу. В Древнем Риме абак появился, вероятно в V-VI вв н.э., и назывался calculi или abakuli. Изготовлялся абак из бронзы, камня, слоновой кости и цветного стекла.

Инструменты для счёта: Суань-пань Китайская разновидность абака – суань-пань - появилась в VI веке н.э.; современный тип этого счётного прибора был создан позднее, по-видимому в XII столетии. Суаньпань представляет собой прямоугольную раму, в которой параллельно друг другу протянуты проволоки или веревки числом от девяти и более; перпендикулярно этому направлению суань-пань перегорожен на две неравные части. В большом отделении(

Инструменты для счёта:

Суань-пань Китайская разновидность абака – суань-пань - появилась в VI веке н.э.; современный тип этого счётного прибора был создан позднее, по-видимому в XII столетии. Суаньпань представляет собой прямоугольную раму, в которой параллельно друг другу протянуты проволоки или веревки числом от девяти и более; перпендикулярно этому направлению суань-пань перегорожен на две неравные части. В большом отделении("земля") на каждой проволоке нанизано по пять шариков, в меньшем("небо") - по два. Проволоки соответствуют десятичным разрядам.

Инструменты для счёта: Соробан Соробан - японский абак, происходит от китайского суань-паня, который был завезен в Японию в XV- XVI веках. Соробан проще своего предшественника, у него на

Инструменты для счёта:

Соробан Соробан - японский абак, происходит от китайского суань-паня, который был завезен в Японию в XV- XVI веках. Соробан проще своего предшественника, у него на "небе" на один шарик меньше, чем у суань-паня

Виды цифр для составления чисел: 00 01 01 00 1 011 Виды цифр для составления чисел В Древней Руси для записи числа использовали буквы с особым знаком «~» (титло), который писали над буквой Арабские цифры: 0,1,2,3,4,5.6,7,8.9 Впервые появились в Европе примерно в 1120 году, ввел их английский учёный Аделард. Европейские народы узнали о них от арабов, а придуманы они были ещё в 6 веке в Индии Римские цифры: В римской нумерации 7 цифр: I-1, V-5, X-10, L-50, C100, D-500, M-1000 Употреблялись они в Древнем Риме уже около 2500 лет тому назад.

Виды цифр для

составления чисел:

00 01 01 00 1 011 Виды цифр для составления чисел В Древней Руси для записи числа использовали буквы с особым знаком «~» (титло), который писали над буквой Арабские цифры: 0,1,2,3,4,5.6,7,8.9 Впервые появились в Европе примерно в 1120 году, ввел их английский учёный Аделард. Европейские народы узнали о них от арабов, а придуманы они были ещё в 6 веке в Индии Римские цифры: В римской нумерации 7 цифр: I-1, V-5, X-10, L-50, C100, D-500, M-1000 Употреблялись они в Древнем Риме уже около 2500 лет тому назад.

Путешествие за числами: Числа в учебниках и книгах

Путешествие за числами:

Числа в учебниках и книгах

Числа в учебниках и книгах

Числа в учебниках и книгах

Числа в классе

Числа в классе

Числа в классе

Числа в классе

Числа на стендах

Числа на стендах

Числа на стендах

Числа на стендах

Числа на стендах

Числа на стендах

Числа в столовой

Числа в столовой

Выводы: • Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. • Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков. • Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах, необходимо дальнейшее развитие математического мышления •Теоретические знания могут быть глубокими и прочными лишь при условии их непосредственной связи с живой деятельностью людей.

Выводы:

• Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода.

• Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

• Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах, необходимо дальнейшее развитие математического мышления •Теоретические знания могут быть глубокими и прочными лишь при условии их непосредственной связи с живой деятельностью людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!