Проект по математике «Числа вокруг нас»
Работу выполнила:
Ученица 4б класса
МАОУ «Гимназия №1»
Петрушина Виктория
Цель и задача
Цель проекта - Узнать интересное о городе Брянске в цифрах.
Задача – собрать как можно больше информации с цифрами.
Предмет- числа
Объект – город Брянск.
План :
1 Исторические данные.
2 Экономические данные.
3 Культурные данные.
Гипотеза- Возможно ли существование современной жизни без чисел.
Брянск
Герб г.Брянска
Флаг г.Брянск
Брянск — один из старейших русских городов — был основан в 985 году как славянское укрепленное поселение на правом берегу реки Десны.
С 1252 Брянск - стольный город удельного Брянского княжества .
В 1500 окончательно вошел в состав Московского государства.
С 1708 Брянск входил в состав Киевской губернии, позднее Орловской губернии.
С 1920 Брянск - центр Брянской губернии.
В 1944 с образованием Брянской области, Брянск стал ее административным центром.
В 2010 Брянску присвоено почетное звание "Город воинской славы".
Задача!
Сколько лет Брянску будем праздновать в следующем году?
Решение :
2020г – 985г = 1035 лет
Ответ :1035 лет.
Численность населения
1622 г. – 2500 чел.
2019 г. – 404 793 чел.
Площадь города
186.73 км²
Вопрос!
На сколько увеличилась численность населения с 1622 г. По 2019 г.?
Решение:
404793 чел. – 2500 чел.= 402293 чел.
Ответ : 402293 человек.
Расстояние от Брянска до Москвы
(по воздуху) - 345,66 км.
Расстояние от Брянска до Москвы
(по железной дороге)- 379 км.
Административно Брянск разделен на 4 района:
Бежицкий р-н - 153 477 чел. (2018)
Володарский р-н - 70 063 чел. (2018)
Советский р-н - 111 420 чел. (2018)
Фокинский р-н - 70 763 чел. (2018)
Задача:
На сколько больше человек проживает в Бежицком
районе по сравнению с Фокинским районом?
В Брянске функционирует 76
общеобразовательных школ.
98 дошкольных образовательных учреждений
10 центров и домов творчества.
2 учебно-производственных комбината.
В городе работает 168 библиотек. 3 театра, 8 музеев, 1 цирк.
950 – столько в нашем городе улиц, переулков, проездов, проспектов и бульваров. Их общая протяженность - 806 км . 774,1 км. – общая протяженность освещаемых улиц, проездов, набережных.
В Брянске 14 скверов, 6 парков, 7 официальных пляжей, 10 фонтанов.
Главная река Брянской области это Десна
От истоков до устья Десна имеет 1187 километров .
Задача!
Длина реки 1187 км,
сколько это будет метров?
Достопримечательности г. Брянска
Курган Бессмертия .
В Советском районе, в парке "Соловьи" находится знаменитый памятник павшим в борьбе с немецкими захватчиками – Курган Бессмертия. Он стал главным символом города Брянска. Первый камень был заложен 11 мая 1967 года . Тысячи людей трудились над сооружением Кургана - земляной насыпи общим объемом свыше 20 тысяч кубических метров и высотой 12 метров.
Парк-музей имени А. К. Толстого
открылся 2 мая 1936 года , став центральным городским парком Брянска. Площадь - 2,9 га . Главным достоянием парка является неповторимое собрание деревянных скульптур, вырезанных из стволов погибших деревьев. Первая деревянная скульптура появилась в парке в 1960 году . Имя графа Толстого А.К. было присвоено парку в 1967 году, а с 1974 года парк получил статус парка-музея. Насчитывает около 35 деревянных скульптур. В 1982 году он был занесён в монографию "Парки мира", описывающую около 400 самых необычных парков всех континентов Земли.
Партиза́нская поля́на
Мемориальный комплекс, расположенный в Брянских лесах, в 12 километрах к востоку от городской черты
Партизанская поляна — место, где накануне немецкой оккупации, в сентябре 1941 года , был проведён общий сбор всех Брянских партизанских отрядов, начавших отсюда свой боевой путь.
Мемориальный комплекс (архитектор В. Н. Городков) был открыт в 1969г.
Центральный обелиск (высота 20 метров )
За обелиском находится Стена Памяти, на которой увековечено 8 000 имен воинов из 27 партизанских отрядов.
Демонстрация военной техники (открыта в сентябре 2007 года ) насчитывает более 20 экспонатов
ВЫВОД
Современную жизнь невозможно представить без чисел,
они среди нас, мы живем среди них.
В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.