СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Чудесная глина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта – формирование у детей 4-5 лет представлений о глине в процессе реализации проекта «Чудесная глина».

Задачи проекта.

  1. Воспитательные:
  •  воспитывать умение работать вместе с родителями; воспитывать интерес к проектной деятельности
  • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;
  1. Развивающие:
  •  развивать любопытство
  • развивать у детей мелкую моторику кистей рук, комбинаторные способности в процессе продуктивных видов деятельности.
  1. Обучающие:
  •  формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта;
  • формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей;
  • формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;
  • формировать у детей интерес к глине

Тип проекта: познавательный

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Чудесная глина»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»














Проект на тему

«Чудесная глина»











Автор-составитель:

Щипачева Кристина Алексеевна










Каменск-Уральский

2022

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Из федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) стоят такие задачи : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

При ознакомлении с миром природы формируется как: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

При ознакомлении с миром природы могут быть использованы такие средства: занятие, прогулки, экскурсий, работа на земельном участке, проект.

Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностных, интеллектуальных, физических качеств, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.

Представляю вашему вниманию проект на тему «Чудесная глина».

Цель проекта – формирование у детей 4-5 лет представлений о глине в процессе реализации проекта «Чудесная глина».

Задачи проекта.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать умение работать вместе с родителями; воспитывать интерес к проектной деятельности

  • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;

  1. Развивающие:

  • развивать любопытство

  • развивать у детей мелкую моторику кистей рук, комбинаторные способности в процессе продуктивных видов деятельности.

  1. Обучающие:

  • формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта;

  • формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей;

  • формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;

  • формировать у детей интерес к глине

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный (28.02.2022 - 25.03.2020)

Участники и организаторы проекта: воспитатель, родители, дети 4-5 лет

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.

  • Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

  • Дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта.

  • Родители привлечены к оказанию помощи в реализации проекта.

  • Дети проявляют уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать.

  • Дети проявляют интерес к глине.

  • Дети проявляют любознательность.

  • У детей продолжают развиваться речевые навыки, внимание, память, мыслительная деятельность.

  • У детей продолжает развиваться мелкая моторика кистей рук, комбинаторные способности.

  • Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.

  • Дети умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой

  • Родители принимают участие помогая детям

  • Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

  • Дети умеют представлять и описывать продукт своей деятельности

  • Дети умеют оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы.

Продукт проекта: презентация выставки детского творчества из глины

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр безопасности:

  • Правила безопасности при работе с глиной

  1. Центр экологического воспитания:

  • Глина

  1. Центр познавательного развития:

  • Глина

  • Книги

  1. Центр речевого развития:

  • Картинки для составления рассказа с изображением глины

  1. Центр искусства и творчества:

  • Глина

  • Краски

  • Кисти

  • Подделки из глины

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Чудесная глина»


Этапы

Содержание деятельности


Ценностно-ориентированный этап

  • Консультация на тему «Метод проектов как средство развития ребёнка 4-5 лет»

Конструктивный этап

  • Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок, найти хорошие фотографии достопримечательностей города).

  • Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.

Практический этап

  • Оформление стенгазеты на тему «Творчество из глины».

  • Памятка для родителей «Как влияет лепка из глины на детей?»

Заключительный этап

  • Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта в альбоме «Чудесная глина»

Презентационный этап

  • Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Чудесная глина».

  • Награждение родителей за активное участие в реализации проекта «Чудесная глина».

  • Награждение детей за участие в реализации проекта «Чудесная глина»

Оценочно-рефлексивный этап

  • Смотивировать детей оставить отзыв, высказать мнение (Что получилось? Что не получилось? Что было сложно?)

  • Смотивировать родителей оставить отзыв о реализованном проекте в тетради «Отзывы и предложения», а также на сайте детского сада.



Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта


Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  • формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте;

  • формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

Работа с детьми:

  • Вводная беседа «Что такое глина»

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «метод проекта как средство развития детей 4-5 лет»

  • Беседа «Глина, ее свойства»

  • Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.

  • Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

2.Конструктивный этап

  • формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;

  • привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта.

Работа с детьми:

  • Подбор дидактических и демонстрационных материалов,

  • Беседа на тему «Что мы хотим узнать о глине?»

Работа с родителями:

  • Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок,).

  • Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта

  • Дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта.

  • Родители привлечены к оказанию помощи в реализации проекта.


3.Практический этап

  • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;

  • развивать любопытство

  • развивать у детей мелкую моторику кистей рук, комбинаторные способности в процессе продуктивных видов деятельности.

  • формировать у детей интерес к глине

Работа с детьми:

  • пластинография, рисование (рисование нестандартным способом, лепка, аппликация, сказки, игры, экспериментирование с глиной, дидактические игры НОД по экологическому развитию, сюжетно-ролевые игры по закреплению профессии: керамист, гончар, художник керамист, составление рассказов по сюжетным картинкам

  • Изготовление поделок из глины

Работа с родителями:

  • Мастер-класс «игрушки из глины»

  • Памятка «Как влияет лепка из глины на детей?»

  • Дети проявляют уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать.

  • Дети проявляют интерес к глине.

  • Дети проявляют любознательность.

  • У детей продолжают развиваться речевые навыки, внимание, память, мыслительная деятельность.

  • У детей продолжает развиваться мелкая моторика кистей рук, комбинаторные способности.

4.Заключительный этап

  • формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы;

  • учить осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

Работа с детьми:

  • Викторина по теме проекта «Свойства глины».

  • Подготовка детей к презентации творчества из глины

  • Подбор фотографий для фотоальбома «Чудесная глина».

Работа с родителями:

  • Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта в альбоме «Чудесная глина».

  • помочь детям подготовиться к презентации; привлечь к оформлению презентаций

  • Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.

  • Дети умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой

  • Родители принимают участие помогая детям

5.Презентационный этап

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым;

  • закреплять умение представлять и описывать продукт своей деятельности.

Работа с детьми:

  • Презентация детьми продукта проекта «Творчество из глины»

  • Награждение детей за активное участие в проекте.

Работа с родителями:

  • Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Чудесная глина».

  • Награждение родителей за активное участие в реализации проекта «Чудесная глина».

  • Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

  • Дети умеют представлять и описывать продукт своей деятельности


6.Оценочно-рефлексивный этап

  • формировать у детей умение оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы


Работа с детьми:

  • Оценка своей деятельности в процессе реализации проекта с помощью приёма «Настроение смайлика». На мольберте помещена таблица, два столбика, каждый из них обозначен своим смайликом, «Красный смайлик» - мне всё понравилось, было интересно; «Зеленый смайлик» мне не понравилось, было не интересно

  • Воспитатель раздаёт детям круги и предлагает поместить их в колонку с красным или зелёным смайликом, объяснив предварительно условия выбора. Дети реализуют выбор, объясняя его.

Работа с родителями:

  • Смотивировать родителей оставить отзыв о реализованном проекте в тетради «Отзывы и предложения», а также на сайте детского сада


  • Дети умеют оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!