Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79»
Проект на тему
«Чудесная глина»
Автор-составитель:
Щипачева Кристина Алексеевна
Каменск-Уральский
2022
Пояснительная записка
Актуальность проекта.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Из федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) стоят такие задачи : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
При ознакомлении с миром природы формируется как: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
При ознакомлении с миром природы могут быть использованы такие средства: занятие, прогулки, экскурсий, работа на земельном участке, проект.
Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностных, интеллектуальных, физических качеств, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.
Представляю вашему вниманию проект на тему «Чудесная глина».
Цель проекта – формирование у детей 4-5 лет представлений о глине в процессе реализации проекта «Чудесная глина».
Задачи проекта.
Воспитательные:
воспитывать умение работать вместе с родителями; воспитывать интерес к проектной деятельности
воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;
Развивающие:
развивать любопытство
развивать у детей мелкую моторику кистей рук, комбинаторные способности в процессе продуктивных видов деятельности.
Обучающие:
формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта;
формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей;
формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;
формировать у детей интерес к глине
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: краткосрочный (28.02.2022 - 25.03.2020)
Участники и организаторы проекта: воспитатель, родители, дети 4-5 лет
Планируемые результаты реализации проекта:
Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.
Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.
Дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта.
Родители привлечены к оказанию помощи в реализации проекта.
Дети проявляют уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать.
Дети проявляют интерес к глине.
Дети проявляют любознательность.
У детей продолжают развиваться речевые навыки, внимание, память, мыслительная деятельность.
У детей продолжает развиваться мелкая моторика кистей рук, комбинаторные способности.
Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.
Дети умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой
Родители принимают участие помогая детям
Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
Дети умеют представлять и описывать продукт своей деятельности
Дети умеют оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы.
Продукт проекта: презентация выставки детского творчества из глины
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Центр безопасности:
Центр экологического воспитания:
Центр познавательного развития:
Центр речевого развития:
Центр искусства и творчества:
Глина
Краски
Кисти
Подделки из глины
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Чудесная глина»
Этапы | Содержание деятельности |
Ценностно-ориентированный этап | |
Конструктивный этап | Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок, найти хорошие фотографии достопримечательностей города). Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта. |
Практический этап | Оформление стенгазеты на тему «Творчество из глины». Памятка для родителей «Как влияет лепка из глины на детей?» |
Заключительный этап | |
Презентационный этап | Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Чудесная глина». Награждение родителей за активное участие в реализации проекта «Чудесная глина». Награждение детей за участие в реализации проекта «Чудесная глина» |
Оценочно-рефлексивный этап | Смотивировать детей оставить отзыв, высказать мнение (Что получилось? Что не получилось? Что было сложно?) Смотивировать родителей оставить отзыв о реализованном проекте в тетради «Отзывы и предложения», а также на сайте детского сада. |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта | Задачи | Содержание | Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап | формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте; формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей. | Работа с детьми: Работа с родителями: Консультация на тему «метод проекта как средство развития детей 4-5 лет» Беседа «Глина, ее свойства» | Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте. Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей. |
2.Конструктивный этап | формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта; привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта. | Работа с детьми: Подбор дидактических и демонстрационных материалов, Беседа на тему «Что мы хотим узнать о глине?» Работа с родителями: Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок,). Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта | Дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта. Родители привлечены к оказанию помощи в реализации проекта. |
3.Практический этап | воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать; развивать любопытство развивать у детей мелкую моторику кистей рук, комбинаторные способности в процессе продуктивных видов деятельности. формировать у детей интерес к глине | Работа с детьми: пластинография, рисование (рисование нестандартным способом, лепка, аппликация, сказки, игры, экспериментирование с глиной, дидактические игры НОД по экологическому развитию, сюжетно-ролевые игры по закреплению профессии: керамист, гончар, художник керамист, составление рассказов по сюжетным картинкам Изготовление поделок из глины Работа с родителями: Мастер-класс «игрушки из глины» Памятка «Как влияет лепка из глины на детей?» | Дети проявляют уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать. Дети проявляют интерес к глине. Дети проявляют любознательность. У детей продолжают развиваться речевые навыки, внимание, память, мыслительная деятельность. У детей продолжает развиваться мелкая моторика кистей рук, комбинаторные способности. |
4.Заключительный этап | формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы; учить осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой. | Работа с детьми: Викторина по теме проекта «Свойства глины». Подготовка детей к презентации творчества из глины Подбор фотографий для фотоальбома «Чудесная глина». Работа с родителями: Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта в альбоме «Чудесная глина». помочь детям подготовиться к презентации; привлечь к оформлению презентаций | Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы. Дети умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой Родители принимают участие помогая детям |
5.Презентационный этап | воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым; закреплять умение представлять и описывать продукт своей деятельности. | Работа с детьми: Презентация детьми продукта проекта «Творчество из глины» Награждение детей за активное участие в проекте. Работа с родителями: Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Чудесная глина». Награждение родителей за активное участие в реализации проекта «Чудесная глина». | Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым. Дети умеют представлять и описывать продукт своей деятельности |
6.Оценочно-рефлексивный этап | формировать у детей умение оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы | Работа с детьми: Оценка своей деятельности в процессе реализации проекта с помощью приёма «Настроение смайлика». На мольберте помещена таблица, два столбика, каждый из них обозначен своим смайликом, «Красный смайлик» - мне всё понравилось, было интересно; «Зеленый смайлик» мне не понравилось, было не интересно Воспитатель раздаёт детям круги и предлагает поместить их в колонку с красным или зелёным смайликом, объяснив предварительно условия выбора. Дети реализуют выбор, объясняя его. Работа с родителями: Смотивировать родителей оставить отзыв о реализованном проекте в тетради «Отзывы и предложения», а также на сайте детского сада | Дети умеют оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы. |
5