СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Использование метода проекта на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить насколько применение метода проектов повысит  эффективность и качество процесса обучения,  научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Использование метода проекта на уроках географии"»

Использование метода проекта на уроках географии    Работу выполнила учитель географии  МБОУ СОШ с Шеми 900igr.net

Использование метода проекта на уроках географии

Работу выполнила учитель географии

МБОУ СОШ с Шеми

900igr.net

 Цель исследования:  Определить насколько применение метода проектов повысит эффективность и качество процесса обучения, научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.  Объект исследования:  процесс преподавания школьного курса географии.  Предмет исследования :  использование проектной технологии в преподавании географии.

Цель исследования:

Определить насколько применение метода проектов повысит эффективность и качество процесса обучения, научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.

Объект исследования:

процесс преподавания школьного курса географии.

Предмет исследования :

использование проектной технологии в преподавании географии.

Задачи исследования  1. Изучить педагогическую и методическую литературу о методе проектов.  2. Отобрать и структурировать педагогические приемы проектной деятельности.  3. Разработать примерную тематику проектов для разных курсов географии.  4. Внедрить этот метод в процесс преподавания географии.  5. Проанализировать и обобщить результаты использования метода проектов в учебном процессе.  6. Наметить задачи для последующей работы по данному методу.

Задачи исследования

1. Изучить педагогическую и методическую литературу о методе проектов. 2. Отобрать и структурировать педагогические приемы проектной деятельности. 3. Разработать примерную тематику проектов для разных курсов географии. 4. Внедрить этот метод в процесс преподавания географии. 5. Проанализировать и обобщить результаты использования метода проектов в учебном процессе. 6. Наметить задачи для последующей работы по данному методу.

Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии Проектная технология дает возможность: Реализовать деятельностный поход в обучении географии Решить проблему сокращения часов на изучение географии Формирования у школьников информационной компетентности Овладения школьниками методами географического прогнозирования Участия школьников в общественных экспертизах

Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии

Проектная технология дает возможность:

  • Реализовать деятельностный поход в обучении географии
  • Решить проблему сокращения часов на изучение географии
  • Формирования у школьников информационной компетентности
  • Овладения школьниками методами географического прогнозирования
  • Участия школьников в общественных экспертизах
История вопроса Возник во второй половине XIX в. в США как метод проблем, авторы - Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик. В 20-х гг. XX века получил распространение в советской школе. Широко стал применяться лишь 90-е годы XX века в связи с модернизацией географического образования.

История вопроса

  • Возник во второй половине XIX в. в США как метод проблем, авторы - Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик.
  • В 20-х гг. XX века получил распространение в советской школе. Широко стал применяться лишь 90-е годы XX века в связи с модернизацией географического образования.
Что понимается под методом проектов.    «Проект» (от лат. projectus , брошенный вперед) – план, замысел, а проектировать – это значит предполагать сделать что-либо, намечать план ( Современный словарь иностранных слов ); «Проект» означает план, предположение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технических документов ( Педагогический  словарь ); Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». ( Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).

Что понимается под методом проектов.

  • «Проект» (от лат. projectus , брошенный вперед) – план, замысел, а проектировать – это значит предполагать сделать что-либо, намечать план ( Современный словарь иностранных слов );
  • «Проект» означает план, предположение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технических документов ( Педагогический  словарь );
  • Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». ( Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).
Основные требования к использованию метода проектов:   Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы  Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов  Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов , предусматривающих определенную последовательность действий: 1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода

Основные требования к использованию метода проектов:

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
  • Самостоятельная деятельность учащихся
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
  • Использование исследовательских методов , предусматривающих определенную последовательность действий:

1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

2. выдвижение гипотез их решения;

3. обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

4. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

5. сбор, систематизация и анализ полученных данных;

6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация ;

7. выводы , выдвижение новых проблем исследования.

Типология проектов Краеведческий проект «Мой город» По содержанию : Экологические, физико-географические, социально-экономические, комплексные, краеведческие, историко-географические

Типология проектов

Краеведческий проект «Мой город»

  • По содержанию :

Экологические,

физико-географические,

социально-экономические,

комплексные,

краеведческие,

историко-географические

Типология проектов По способу преобладающей деятельности :  Исследовательский проект «Чистую воду – в каждый дом» познавательные, творческие, игровые, практико-ориентированные, исследовательские

Типология проектов

  • По способу преобладающей деятельности :

Исследовательский проект «Чистую воду – в каждый дом»

познавательные,

творческие,

игровые,

практико-ориентированные,

исследовательские

Типология проектов По уровню интеграции : Монопредметные (выполняются на материале географии) Межпредметные(учитывающие содержание нескольких предметов по смежной тематике) Надпредметные (выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу)  Монопредметный проект «Природные ресурсы мира»

Типология проектов

  • По уровню интеграции :
  • Монопредметные (выполняются на материале географии)
  • Межпредметные(учитывающие содержание нескольких предметов по смежной тематике)
  • Надпредметные (выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу)
  • Монопредметный проект

«Природные ресурсы мира»

Типология проектов По продолжительности выполнения проекта  Средней продолжительности Долгосрочные По включенность проектов в тематический план  Текущие Итоговые По количеству участников проекта  Индивидуальные, групповые,

Типология проектов

  • По продолжительности выполнения проекта

Средней продолжительности

Долгосрочные

  • По включенность проектов в тематический план

Текущие

Итоговые

  • По количеству участников проекта

Индивидуальные,

групповые,

Этапы работы над проектом  Первый этап проектного цикла – ценностно-ориентированный , включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащимися, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будет реализовываться проект, определение замысла проекта Второй этап – конструктивный , включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально осуществляют проектную деятельность: составляют план. Собирают информацию по проекту, выбирают форму реализации проекта Третий этап – оценочно – рефлексивный . Его основу составляет самооценка деятельности учащихся Четвертый этап – презентативный , на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы

Этапы работы над проектом

  • Первый этап проектного цикла – ценностно-ориентированный , включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащимися, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будет реализовываться проект, определение замысла проекта
  • Второй этапконструктивный , включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально осуществляют проектную деятельность: составляют план. Собирают информацию по проекту, выбирают форму реализации проекта
  • Третий этапоценочно – рефлексивный . Его основу составляет самооценка деятельности учащихся
  • Четвертый этаппрезентативный , на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы
. Параметры внешней оценки проекта: Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

. Параметры внешней оценки проекта:

  • Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Примерная тематика проектов по географии В 6 классе чаще всего применяю игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля», «Войди в природу другом», «По следам великих путешественников» и т. д. В 7 классе большая возможность для творческих проектов. Например, «Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репотаж из джунглей», «По следам Ливингстона» и т.д. В 8-9 классах обширное пространство для творческих и исследовательских проектов. Таковыми могут быть, «Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты области», «Этнические традиции народов Поволжья» и др. В 10 классе тематика проектов очень обширная. Например, «Нравственные аспекты изучения глобальных экологических проблем современности», «Проектирование города XXI века»

Примерная тематика проектов по географии

  • В 6 классе чаще всего применяю игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля», «Войди в природу другом», «По следам великих путешественников» и т. д.
  • В 7 классе большая возможность для творческих проектов. Например, «Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репотаж из джунглей», «По следам Ливингстона» и т.д.
  • В 8-9 классах обширное пространство для творческих и исследовательских проектов. Таковыми могут быть, «Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты области», «Этнические традиции народов Поволжья» и др.
  • В 10 классе тематика проектов очень обширная. Например, «Нравственные аспекты изучения глобальных экологических проблем современности», «Проектирование города XXI века»
Проект телепередачи «История географических открытий» I этап.  Индивидуальные задания  Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения. Как изменялись представления человека о Земле. Эпоха великих географических открытий. Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама. Открытия Нового Света: экспедиции Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Фернана Магеллана. Петр I . «Там, где Азия сошлась с Америкой». Путешествие Витуса Беринга. Научные экспедиции XVIII - XX вв. II этап . Самостоятельная работа с литературой, поиск ответов на поставленные вопросы по заданиям III этап . Заслушивание и обсуждение подготовленных материалов . IV этап . Игра – «телепередача»

Проект телепередачи «История географических открытий»

  • I этап. Индивидуальные задания

Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения.

Как изменялись представления человека о Земле.

Эпоха великих географических открытий.

Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама.

Открытия Нового Света: экспедиции Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Фернана Магеллана.

Петр I . «Там, где Азия сошлась с Америкой». Путешествие Витуса Беринга.

Научные экспедиции XVIII - XX вв.

  • II этап . Самостоятельная работа с литературой, поиск ответов на поставленные вопросы по заданиям
  • III этап . Заслушивание и обсуждение подготовленных материалов .
  • IV этап . Игра – «телепередача»
Проект

Проект "Природные зоны в жизни людей"

I этап. Индивидуальные задания

Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения по темам:

  • Учение о природных зонах
  • «Безмолвная» Арктика и «чуткая» Субарктика»
  • «Таежная зона»
  • Зона смешанных и широколиственных лесов
  • Лесостепи и степи
  • Полупустыни, пустыни, субтропики
  • «Многоэтажность» природы гор

II этап . Самостоятельная работа с литературой, поиск ответов на поставленные вопросы по заданиям

III этап . Заслушивание и обсуждение подготовленных материалов .

IV этап . Презентация проектов

Результативность Повысился интерес к предмету Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность. Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно. Качество обучения повысилось до 75-80 %. Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах Не всех удается вовлечь в проектную деятельность

Результативность

  • Повысился интерес к предмету
  • Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность.
  • Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно.
  • Качество обучения повысилось до 75-80 %.
  • Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах
  • Не всех удается вовлечь в проектную деятельность
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)    В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)

  • В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  • Команды не соревнуются.
  • Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
  • Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
План действий учащихся в проекте Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат). Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой). Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

План действий учащихся в проекте

  • Выбор темы проекта (исследования).
  • Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы).
  • Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы).
  • Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага).
  • Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).
  • Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат).
  • Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой).
  • Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.
  • Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.
  • В процессе работы учащиеся выполняли все виды проектов, но некоторые виды проектов учащимися выбираются редко, например – ролевые. Отчасти это происходит из-за того, что такие проекты затратные по времени, а отчасти из-за того, что такой проект под силу достаточно большой по численности группе и организовать совместную работу ребятам сложно, особенно в старших классах, хотя такой серьезный проект как раз ориентирован в большей степени именно на старшеклассников. Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно с них мы и начинаем знакомство с методом проектов в 6 – 8 классах В 6 классе на одном из уроков в начале года ребятам рассказывается о методе проектов, о том, что такое проект, какие виды проектов бывают, как можно оформить результат работы над проектом и предлагается им сделать творческий проект - например, написать сказку “Путешествие маленькой капельки” о мировом круговороте воды. Данную сказку ребята оформляют иллюстрациями, и как один из способов оформления предлагается электронная презентация
.     На своих уроках я использую методы проектного обучения.  С разработкой одного из уроков географии я вас ознакомлю .

. На своих уроках я использую методы проектного обучения. С разработкой одного из уроков географии я вас ознакомлю .

Подготовили : ученицы 6 класса  Куулар Ая Монгуш Энерел Ондар Биче-кыс

Подготовили :

ученицы 6 класса

Куулар Ая Монгуш Энерел Ондар Биче-кыс

Однажды, летним утром капелька по имени Долли, лежала на листике водоросли под морским солнышком и загорала со своими братьями и сестрами. Внезапно в воздухе все закружилось, и Долли с ее родственниками подняло в воздух. Они кружились вместе с ветром и внезапно упали на зеленую местность. Наша Долли была любознательна и с детства мечтала путешествовать. Ей сразу стало понятно, что они – на земле. И вдруг она отдалилась от дома так далеко. Внезапно ей показалось, что ее мечта сбылась. Но это случилось ненадолго. Это капелька Долли, впервые путешествующая по круговороту воды. И это был первый , но не последний раз ее путешествия.

Однажды, летним утром капелька по имени Долли, лежала на листике водоросли под морским солнышком и загорала со своими братьями и сестрами. Внезапно в воздухе все закружилось, и Долли с ее родственниками подняло в воздух. Они кружились вместе с ветром и внезапно упали на зеленую местность. Наша Долли была любознательна и с детства мечтала путешествовать. Ей сразу стало понятно, что они – на земле. И вдруг она отдалилась от дома так далеко. Внезапно ей показалось, что ее мечта сбылась. Но это случилось ненадолго.

Это капелька Долли, впервые путешествующая по круговороту воды. И это был первый , но не последний раз ее путешествия.

Вдруг их снова подняло в воздух, и, крутя, понесло в горы. Долли была так рада тем что, она впервые путешествовала. Пробыли в горах они не так уж и долго. Над их головами стали сгущаться тучи, их вновь подняло в воздух. Их понесло над землей, и Долли вдруг показалось, что она видит эти места в последний раз. Но она ошибалась. После их полета, капельки упали на землю. Таким образом, произошел дождь.

Вдруг их снова подняло в воздух, и, крутя, понесло в горы. Долли была так рада тем что, она впервые путешествовала. Пробыли в горах они не так уж и долго. Над их головами стали сгущаться тучи, их вновь подняло в воздух. Их понесло над землей, и Долли вдруг показалось, что она видит эти места в последний раз. Но она ошибалась. После их полета, капельки упали на землю. Таким образом, произошел дождь.

Они упали в речку. Река понесла их по течению и вынесла в открытое море, то есть в их родной дом. В этом путешествии Долли особенно понравилось катание по речке. Но пройдет еще немного времени, и Долли снова отправится в это путешествие. И это продолжится еще не один раз …

Они упали в речку. Река понесла их по течению и вынесла в открытое море, то есть в их родной дом. В этом путешествии Долли особенно понравилось катание по речке. Но пройдет еще немного времени, и Долли снова отправится в это путешествие. И это продолжится еще не один раз …

После полета в воздухе, Долли попала в эту речку. Но не надолго.

После полета в воздухе, Долли попала в эту речку. Но не надолго.

 Вода в природе совершает путешествие по кругу:  П ар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. вначале  вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Дождевая  вода  стекает  в  реку , оттуда  она  попадает  в  море ,  Из  облаков  проливается  дождь . и  вскоре  опять  начинает  испаряться .

Вода в природе совершает путешествие по кругу:

П ар, поднимаясь в воздух, превращается в облака.

вначале вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря.

Дождевая вода стекает в реку , оттуда она попадает в море ,

Из облаков проливается дождь .

и вскоре опять начинает испаряться .

Надеюсь, вы догадались, о чем речь? Речь о Мировом круговороте воды в природе. Именно о нем я и поведаю вам сейчас. Возврат воды на нашей планете насчитывает 300 миллиардов лет. Земля хранит свою воду и использует один и тот же ее запас. Как же это происходит? Это происходит благодаря Мировому круговороту воды в природе . Нагреваемая солнечными лучами, вода океанов и морей в виде водяного пара поднимается вверх, испаряется. Ветры разносят этот пар над землей, а, остыв, он выпадает в виде дождя. Потом выпавшие осадки стекаются реки, и те несут свои воды в моря. И все повторяется сначала. Таким образом, вода проходит один и тот же цикл миллион раз. Таким образом, можно выявить определение словосочетанию Мировой круговорот воды в природе. Это непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши на океан.

Надеюсь, вы догадались, о чем речь? Речь о Мировом круговороте воды в природе. Именно о нем я и поведаю вам сейчас.

Возврат воды на нашей планете насчитывает 300 миллиардов лет. Земля хранит свою воду и использует один и тот же ее запас. Как же это происходит?

Это происходит благодаря Мировому круговороту воды в природе . Нагреваемая солнечными лучами, вода океанов и морей в виде водяного пара поднимается вверх, испаряется. Ветры разносят этот пар над землей, а, остыв, он выпадает в виде дождя. Потом выпавшие осадки стекаются реки, и те несут свои воды в моря. И все повторяется сначала. Таким образом, вода проходит один и тот же цикл миллион раз.

Таким образом, можно выявить определение словосочетанию Мировой круговорот воды в природе. Это непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши на океан.

«А потому что без воды и не туды и не сюды…», — пелось в старой песне. Не совсем научно, но верно — вода является основой жизни на Земле. Вряд ли есть человек, который не знает, как выглядит вода. При положительных температурах это жидкость без цвета (в толще она кажется голубоватой), запаха и вкуса. Запах и вкус появляются из-за примесей. «А потому что без воды и не туды и не сюды…», — пелось в старой песне. Не совсем научно, но верно — вода является основой жизни на Земле. Вряд ли есть человек, который не знает, как выглядит вода. При положительных температурах это жидкость без цвета (в толще она кажется голубоватой), запаха и вкуса. Запах и вкус появляются из-за примесей. «А потому что без воды и не туды и не сюды…», — пелось в старой песне. Не совсем научно, но верно — вода является основой жизни на Земле. Вряд ли есть человек, который не знает, как выглядит вода. При положительных температурах это жидкость без цвета (в толще она кажется голубоватой), запаха и вкуса. Запах и вкус появляются из-за примесей.

«А потому что без воды и не туды и не сюды…», — пелось в старой песне. Не совсем научно, но верно — вода является основой жизни на Земле. Вряд ли есть человек, который не знает, как выглядит вода. При положительных температурах это жидкость без цвета (в толще она кажется голубоватой), запаха и вкуса. Запах и вкус появляются из-за примесей.

  • «А потому что без воды и не туды и не сюды…», — пелось в старой песне. Не совсем научно, но верно — вода является основой жизни на Земле. Вряд ли есть человек, который не знает, как выглядит вода. При положительных температурах это жидкость без цвета (в толще она кажется голубоватой), запаха и вкуса. Запах и вкус появляются из-за примесей.
  • «А потому что без воды и не туды и не сюды…», — пелось в старой песне. Не совсем научно, но верно — вода является основой жизни на Земле. Вряд ли есть человек, который не знает, как выглядит вода. При положительных температурах это жидкость без цвета (в толще она кажется голубоватой), запаха и вкуса. Запах и вкус появляются из-за примесей.

Почему вода на небе никогда не кончается, если оттуда часто идут дожди?

Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе.

  • Почему вода на небе никогда не кончается, если оттуда часто идут дожди? Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе.
  • Почему вода на небе никогда не кончается, если оттуда часто идут дожди? Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе.
В моей работе метод проектов я использую для того чтобы : Научить учащихся самостоятельно отыскивать новые, нестандартные решения, создавать новое. Учащиеся могли размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Помочь детам осознать значимость коллективной работы. Развивать у учащихся умение высказывать свою точку зрения, выслушивать и понимать другого, приходить к совместному решению. Повысить личную уверенность учащихся, создать условия для самореализации и рефлексии. Ребенок должен не на словах, а на деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать проблемы. Развить у детей исследовательские умения.

В моей работе метод проектов я использую для того чтобы :

  • Научить учащихся самостоятельно отыскивать новые, нестандартные решения, создавать новое.
  • Учащиеся могли размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  • Помочь детам осознать значимость коллективной работы.
  • Развивать у учащихся умение высказывать свою точку зрения, выслушивать и понимать другого, приходить к совместному решению.
  • Повысить личную уверенность учащихся, создать условия для самореализации и рефлексии. Ребенок должен не на словах, а на деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать проблемы.
  • Развить у детей исследовательские умения.
 Результатом работы школьников становятся макеты, разработки, карты, схемы, описания объектов и конкретная деятельность по их благоустройству и т.п. Главное, чтобы выбранная тема проекта была тесно связана с реальной жизнью и личностно значима для каждого школьника. Очень важно, что при работе над проектом школьники не только овладевают такими географическими знаниями, как познавательные, практические, оценочные, и приобретают новые, но и учатся взаимодействовать друг с другом, работать в творческом коллективе
  • Результатом работы школьников становятся макеты, разработки, карты, схемы, описания объектов и конкретная деятельность по их благоустройству и т.п. Главное, чтобы выбранная тема проекта была тесно связана с реальной жизнью и личностно значима для каждого школьника. Очень важно, что при работе над проектом школьники не только овладевают такими географическими знаниями, как познавательные, практические, оценочные, и приобретают новые, но и учатся взаимодействовать друг с другом, работать в творческом коллективе
 Таким образом, можно сказать, что проект является продуктом межпредметной интеграции. Предлагаемая структура, поэтапная организация деятельности ребят по освоению метода проектов, типы проектов, критерии их оценки делают каждый этап работы логически завершенным, то есть ученический проект может рассматриваться как этап подготовки к последующей работе на следующем этапе.    Проектный метод обучения окончательно не отказывается от традиционных моделей обучения, но предоставляет ученику право выбора, тем самым позволяет ему самостоятельно строить свою личность.
  • Таким образом, можно сказать, что проект является продуктом межпредметной интеграции. Предлагаемая структура, поэтапная организация деятельности ребят по освоению метода проектов, типы проектов, критерии их оценки делают каждый этап работы логически завершенным, то есть ученический проект может рассматриваться как этап подготовки к последующей работе на следующем этапе.  Проектный метод обучения окончательно не отказывается от традиционных моделей обучения, но предоставляет ученику право выбора, тем самым позволяет ему самостоятельно строить свою личность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!