СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Летние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать   навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Летние забавы»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Бебяевский детский сад №1»









Проект на тему

«Летние забавы»






Подготовила:

старший воспитатель

Цаплина Оксана Владимировна










2022г.


ПРОЕКТ « ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ И ИГРЫ».

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети средней и старшей группы, педагоги, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: альбомы «Народная игрушка России», «Лето- чудная пора» , мультфильмы о лете, художественная литература о лете ( стихи, потешки), дидактические игры, загадки .

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Планируемый результат: расширение знаний детей о лете, полноценный активный отдых на прогулке. Пополнение словарного запаса. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети участвуют в разнообразных играх и развлекательной деятельности. У детей сложится представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширится запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.



Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.



Постановка проблемы:

Проблемой является не достаточно высокий уровень развития потребности ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. У детей необходимо складывать представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей необходимо расширять запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей очень важно формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Летние забавы и игры».


Актуальность.

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Цель проекта:

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- создание условий для детского творчества;

- ознакомление детей с летними играми и забавами.



В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

Задачи проекта:

1.Обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

2.Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

3. Использовать в работе наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке лето;

4. Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.





Второй этап. Подготовительный этап.



1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание стихотворений о лете.

5. Рисование на тему «Мои любимые игрушки»

6. Рекомендации для родителей «Поиграйте с детьми».


Основная часть.


В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с летними играми и забавами. В результате этой работы у детей складывались представление о летних играх и забавах. С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете.



Образовательные области

Виды детской деятельности





Физическое развитие (здоровье)


Беседа с детьми на тему: «Какие вам знакомы игры на воздухе Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»

Подвижные игры с мячом на прогулке

«Забей гол»

«Жонглеры»

«Кошки-мышки»

«Ловец»и др.

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

Веселые эстафеты

Подвижные игры: "Карусель", игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, " Птички в гнездах", "лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Допрыгай до флажка", "Солнышко и дождик".

Спортивное развлечение «Летние забавы»








Художественно-эстетическое развитие


Рисование «Мои любимые игрушки».

Коллективное рисование "Яркое лето".

Игры с песком

«Песочные фантазии» на темы: «животные», «птицы», «морские обитатели», «замки», «дворцы».

Детские рисунки мелом на асфальте.

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) «Солнышко»! Воспитатели и родители рисуют большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето

в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин "Рожь", "Утро в сосновом лесу", Ф. Васильев "Мокрый луг", В. Поленов "Заросший пруд", И. Репин "Летний пейзаж", А. Васнецов "Родина".

Музыка: Слушание и исполнение детских песенок о лете.




Познавательно-речевое развитие


Коммуникация +чтение художественной литературы

чтение рассказов, стихов, заучивание стихов

1. Развлечение "Путешествие ученых" (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки, опыты).

2. Разучивание стихотворения И.Сурикова "Лето". Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания",С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".

4. Беседы "Что ты, лето, принесло нам?", "Таинственный мир насекомых", о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений "Все любят солнышко", "Я здоровье берегу сам себе я помогу", "Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?"

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?".

7. Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).




Социально-личностное развитие


Дидактические игры: "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи".


Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Морское путешествие".



Взаимодействие с семьёй.


Фотовыставка на тему «И танцуем, и рисуем».


Консультации для родителей:

«Поиграйте с детьми».


Составление фотоальбома: «Мои летние забавы в семье».





Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое мероприятие по теме: квест - игра «Летние забавы»

2. Оформление фотовыставки «И танцуем, и рисуем».

3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4. Выставка детских рисунков «Мои любимые игрушки».

5. Создание фотоальбома: «Мои летние забавы в семье».

6. Подведение итогов.






















Приложение.

Сценарий

Квест – игры

«Летние забавы»

(старший дошкольный возраст)



Тема: «Летние забавы».

Форма проведения: квест – игра.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники мероприятия: воспитанники двух групп старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- Учить детей выполнять задания по маршрутным листам, переходя по станциям;

- Продолжить развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость;

- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями и привлекать к спорту свою семью.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: 10 конусов, 2 верёвки, 2 дуги, 10 гимнастических палок, 10 обручей, 2 узкие доски.

Атрибуты: различные шляпы, картинки с животными, мелки, 2 рюкзака.

Предварительная работа: беседы о летних видах спорта, изучение карты территории вокруг детского сада, разучивание стихов и песен о лете.



Ход мероприятия.

Ведущий.

Наступило долгожданное лето!

Стало тепло, солнечно!

У наших ребят появилась возможность больше гулять на свежем воздухе, играть, ходить с родителями в походы и заниматься спортом.

Сегодня на нашем стадионе мы проведем игру, которую мы посвятим «Лету».

Дети читают стихи

1.Здравствуй, солнцем озарённый,

Наш весёлый стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём.

2.На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём

И на смену чемпионам обязательно придём!

Ведущий.

Это очень хорошо,

Что снова лето к нам пришло.

Можно делать по порядку

Всем веселую зарядку.

Музыкально - ритмическая разминка под песню «Разноцветное лето» (автор А. Воинов). Упражнения показывает воспитанник.

Ведущий.

Ребята, я проведу для вас словесную игру - «Да!» или «НЕТ!», чтобы понять, а что вы знаете о здоровье.

-Чтобы быть спортивным

Надо быть активным? (ДА)

-Надо закаляться? (ДА)

- На диванчике валяться? (Нет)

-Надо кушать плюшки, пирожки, ватрушки? (Нет)

-На скакалке прыгать? (ДА)

-А ногами дрыгать? (Нет)

-Нужно отжиматься? (ДА)

-А в грязи валяться? (Нет)

-На коньках кататься? (ДА)

-Плавать и купаться? (ДА)

-Быть ловкими, смелыми,

-Быстрыми, умелыми? (ДА)

Ведущий:

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Давайте вместе позовем в гости Лето!!!!

(Дети зовут, под музыку выходит Лето)

Лето:

Здравствуйте, ребята!

Сколько радости, веселья,

4.

Сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья

Я готовлю для детей!

Ведущий:

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

(Исполняется хороводный танец под песню «Сказачное лето», автор Сергей Ильин).

Лето: А я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие. (Лето раздает маршрутные листы)

Вы побываете на станциях:

  1. «Танцуй вместе с Летом »

  2. « Мы все - художники»

  3. «Загадки для смекалистых».

  4. «Мы со спортом очень дружим».

Вы готово? Отправляемся в путь! Желаю вам удачи!

(Группы расходятся по своим маршрутам).

За прохождение каждой станции дети получают по одной букве: «л», «е», «т», «о».

1 станция - «Танцуй вместе с Летом»

(координатор – «Лето»)

Лето:

Будем петь и веселиться



В игры шумные играть,

А пока вам предлагаем

Праздник песенкой начать!

Задание: вспомнить песни, стихи в которых упоминаются названия цветов или животных.

Проводятся музыкальные игры:

Игра «Ручки-ножки, танцуйте»

Ребята должны под музыку танцевать только ручками, затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кто оказался лучшим танцором по итогам всех туров.

Игра «Надень шляпку»

Дети становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу, музыкальный руководитель включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка, бейсболка и т.п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.

После выполненного задания ребята получают букву «Л».

2 станция - «Мы все - художники».

Ведущий: Ребята, вы попали в страну «художники», в которой живут разноцветные мелки, карандаши, краски, фломастеры.



Задание: Ребята, предлагаю вам пофантазировать и нарисовать на асфальте мелками рисунки на тему «Летние виды спорта!». 

За выполненное задание дети получают букву «Е».

3 станция – «Загадки для смекалистых».

Ведущий.

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …

(Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(Солнце) 

Он зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
(Кузнечик) 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел
(Бабочка)

7.

После дождя бывает
полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. 
(Радуга) 

Маленький летчик

Сел на цветочек,

Взял взяток,

Дал медок.

(Пчела)



Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленый!
А у лягушки цвет ... (Зеленый)

Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек ... (Желтый)


Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик ... (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.

8.


Она бывает белая,
Но чаще всего ... (Серая)
Подружились, красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажана или сливы.

Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)

Ведущий. Вам необходимо распределить картинки с животными по группам».

Задание:

ПТИЦЫ

Сорока

Воробей

Грач

ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

Кошка

Свинья

Овца

НАСЕКОМЫЕ

Оса

Бабочка

Комар

ДИКИЕ ЗВЕРИ

Заяц

Лось

Рысь

РЫБЫ

Карась

Сом

Щука



После выполнения заданий ребята получают букву «Т».

4 станция «Мы со спортом очень дружим».

Инструктор по физической культуре встречает детей.

Ребята, я рада приветствовать вас на станции «Спортивная».

Наступило снова лето

Солнцем всё вокруг согрето.

Дарит нам оно тепло,

Веселиться решено.

С летом всех вас поздравляю,

9.

Развлеченье начинаю.

Дети старших групп делятся на 2 команды.

Эстафета.

Эстафета «Гусеница».

Дети, взявшись за верёвку, бегут между кеглями, обегают кубик и возвращаются на место.

Эстафета «Лягушата»

Дети по очереди прыгают из обруча в обруч, обегают вокруг ориентира, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета «Выходим в поход».

Ребенок одевает рюкзак, проползает через дугу, пробегает по узкой доске, лежащей на траве, прыгает на одной ноге «змейкой» между гимнастическими палками и возвращаясь по прямой, отдает рюкзак следующему участнику.



Подвижная игра «Одуванчик».

После выполненного задания команда получает букву «О».

После прохождения всех станций дети собираются на одной площадке и показывают собранные буквы: л, е, т, о, из которых складывают одно слово.

Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданиями.

Ведущий. Вот, наконец, нам удалось собрать все буквы в одно замечательное слово «ЛЕТО». Вы все справились с заданием. Ребята, я вам желаю летом больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, ходить с родителями в походы.

Лето награждает капитанов команд грамотами за активное участие в игре.

Лето. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями!