СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Музейная педагогика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через организацию мини-музея.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Музейная педагогика"»

МБДОУ «Бебяевский детский сад №1» Проект  «Музейная педагогика»

МБДОУ «Бебяевский детский сад №1»

Проект «Музейная педагогика»

Актуальность проекта: Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через организацию мини-музея.

Актуальность проекта:

  • Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через организацию мини-музея.
Цель:  создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.  Задачи : Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.  Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность. Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики. Освоение нового типа непосредственно образовательной деятельности, формирование профессиональной компетентности музейного педагога.

Цель: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи :

  • Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.
  • Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность.
  • Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.
  • Освоение нового типа непосредственно образовательной деятельности, формирование профессиональной компетентности музейного педагога.
Что такое мини-музей? Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Что такое мини-музей?

  • Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Принципы построения музейной экспозиции Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Гуманизм Интерактивность

Принципы построения музейной экспозиции

  • Наглядность
  • Доступность
  • Динамичность
  • Содержательность
  • Гуманизм
  • Интерактивность
Педагогические функции мини-музея Развивающая Воспитательная Образовательная Просветительная

Педагогические функции мини-музея

  • Развивающая
  • Воспитательная
  • Образовательная
  • Просветительная
Алгоритм создания мини-музея Определив тему и название мини-музея, выбирается место для размещения, и затем собираются экспонаты, которые при необходимости имеют схему описания. Например, если это экспонаты музея природы, т должно быть указано: Где собран( место сбора, страна, если не Россия); Среда(водная, наземная, воздушная, почвенная); Кем собран Краткая информация об экспонате Каждый мини-музей имеет свою структуру. Обычно его экспозиция разделена на несколько зон, чтобы ребенку проще было усвоить или закрепить материал.

Алгоритм создания мини-музея

  • Определив тему и название мини-музея, выбирается место для размещения, и затем собираются экспонаты, которые при необходимости имеют схему описания. Например, если это экспонаты музея природы, т должно быть указано:
  • Где собран( место сбора, страна, если не Россия);
  • Среда(водная, наземная, воздушная, почвенная);
  • Кем собран
  • Краткая информация об экспонате
  • Каждый мини-музей имеет свою структуру. Обычно его экспозиция разделена на несколько зон, чтобы ребенку проще было усвоить или закрепить материал.
Мини-музей «Матрешки»   Цель: Приобщение детей к музейной культуре. Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.  

Мини-музей «Матрешки»

 

Цель:

Приобщение детей к музейной культуре. Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

 

Мини-музей  «Русская горница» Цель: создание условий для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность мини-музея• Образовательная - познакомить дошкольников с жизнью, деятельностью, традициями, бытом русского народа. • Развивающая - создать условия для развития у детей умения сопоставительного анализа, работы в творческих группах, нахождения информации в разных источниках. • Воспитательная - приобщать детей к традициям и обычаям русской национальной культуры, прививать духовный патриотизм, воспитывать любовь к Родине. .

Мини-музей «Русская горница»

Цель:

создание условий для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность мини-музея• Образовательная - познакомить дошкольников с жизнью, деятельностью, традициями, бытом русского народа.

• Развивающая - создать условия для развития у детей умения сопоставительного анализа, работы в творческих группах, нахождения информации в разных источниках.

• Воспитательная - приобщать детей к традициям и обычаям русской национальной культуры, прививать духовный патриотизм, воспитывать любовь к Родине.

.

Мини-музей  «Родной мой край люби и знай»   Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре своего округа и родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю .

Мини-музей «Родной мой край люби и знай»

Цель:

осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре своего округа и родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю .

Мини музей «Куклы народов мира»   Цель: Расширение у дошкольников представлений о жизни и быте различных народов, населяющих нашу планету, посредством создания в группе эксперементального мини-музея.

Мини музей «Куклы народов мира»

Цель:

Расширение у дошкольников представлений о жизни и быте различных народов, населяющих нашу планету, посредством создания в группе эксперементального мини-музея.

Мини музей «Народные промыслы»   Цель: Создание условий для ознакомления детей с народным декоративно-прикладным творчеством.

Мини музей «Народные промыслы»

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с народным декоративно-прикладным творчеством.

Мини музей «Никто не забыт – ничто не забыто»   -Использовать потенциал мини-музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию гражданственности и духовности дошкольников. -Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию детей, положительному отношению к воинам – защитникам. -Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Мини музей «Никто не забыт – ничто не забыто»

-Использовать потенциал мини-музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию гражданственности и духовности дошкольников.

-Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию детей, положительному отношению к воинам – защитникам.

-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Мини музей «Неофициальные символы России»   Цель: Формировать у детей подготовительной к школе группы, представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.

Мини музей «Неофициальные символы России»

Цель:

Формировать у детей подготовительной к школе группы, представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.

Мини музей «Природа родного края»   Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному миру родного края.

Мини музей «Природа родного края»

Цель:

Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному миру родного края.