СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Мы встречаем Новый год» для воспитанников средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Мы встречаем Новый год» для воспитанников средней группы»

М Б О У« Петровская С Ш»,

Структурное подразделение детский сад,

село Липовая Роща.

















Проект на тему «Мы встречаем Новый год»

для воспитанников средней группы












Разработала: Батяева А. В.

воспитатель 1 категории












Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника



Содержание работы.

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационный, творческий.

• по срокам реализации – краткосрочный (две недели) .

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

-Стимулировать к общению на разные темы.

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Организация выставок детского творчества .

Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»


Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

  • « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)

  • «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)

  • «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)

Художественно – эстетическое развитие


Чтение художественной литературы.


Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

Мастерская Деда Мороза.

  • « Варежки», «Ёлочки зеленые иголочки» Аппликация

  • «Снеговики », «Наша ёлка»,” Зимний лес “ Рисование

  • «игрушки на елку из теста» Лепка

Слушание музыки, пение песенок.


Познавательно – коммуникативная деятельность.


Дидактические игры:

  • «Какое время года?»

  • «Чем украсим ёлку?»

  • «Составь пазлы»

  • «Собери фигурки»

  • «Подари игрушки по цвету»

  • «Что в мешке у Деда Мороза?»

  • «На что похоже»

  • «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»

Словесные игры:

  • «Подарки»

  • «Назови четыре предмета»

  • «Оживи картинку?»

  • «Так бывает или нет»

  • «Кто что умеет делать»

Беседы:

  • «Скоро праздник Новый год?»

  • «Почему бывает Новый год зимой?»

  • «Пишем письмо Деду Морозу»

  • «Какие подарки ждёте?»

Рассматривание картин, фото.

  • «Праздник в детском саду»».

  • «Как дети готовятся к Новому году»

  • «Как я праздновал Новый год в семье»»

Опыты :

  • «Снег, лёд»,

  • «Цветные льдинки»

  • «Скользкая дорожка»

  • «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)

  • «Тяжелый – лёгкий»

  • « Почему растаял снег?»

Игровые ситуации:

  • «Украшаем нашу группу».

  • «Праздник для игрушек».

Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

Физкультурно – оздоровительная деятельность


  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».

  • Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

  • Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».

Мультфильмы:

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».


Взаимодействие с родителями:


  • Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»

  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».

  • Помощь в оформление группы к новому году.

  • Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год»

  • Консультация: «Что подарить на новый год»

  • «Безопасность детей во время новогодних праздников»

  • «Новый год для детей. Как устроить праздник».






















Литература:

1. Н. В. Веракса ”От рождения до школы“

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.