М Б О У« Петровская С Ш»,
Структурное подразделение детский сад,
село Липовая Роща.
Проект на тему «Мы встречаем Новый год»
для воспитанников средней группы
Разработала: Батяева А. В.
воспитатель 1 категории
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Содержание работы.
Объект исследования: Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный (две недели) .
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
-Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставок детского творчества .
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
« Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
«Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
«В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
« Варежки», «Ёлочки зеленые иголочки» Аппликация
«Снеговики », «Наша ёлка»,” Зимний лес “ Рисование
«игрушки на елку из теста» Лепка
Слушание музыки, пение песенок.
Познавательно – коммуникативная деятельность.
Дидактические игры:
«Какое время года?»
«Чем украсим ёлку?»
«Составь пазлы»
«Подари игрушки по цвету»
«Что в мешке у Деда Мороза?»
«На что похоже»
«Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры:
«Подарки»
«Назови четыре предмета»
«Оживи картинку?»
«Так бывает или нет»
«Кто что умеет делать»
Беседы:
«Скоро праздник Новый год?»
«Почему бывает Новый год зимой?»
«Пишем письмо Деду Морозу»
«Какие подарки ждёте?»
Рассматривание картин, фото.
«Праздник в детском саду»».
«Как дети готовятся к Новому году»
«Как я праздновал Новый год в семье»»
Опыты :
Игровые ситуации:
«Украшаем нашу группу».
«Праздник для игрушек».
Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Мультфильмы:
«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
Взаимодействие с родителями:
Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
Помощь в оформление группы к новому году.
Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год»
Консультация: «Что подарить на новый год»
«Безопасность детей во время новогодних праздников»
«Новый год для детей. Как устроить праздник».
Литература:
1. Н. В. Веракса ”От рождения до школы“
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.