СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Создание и использование кукольного театра в группе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание и использование кукольного театра в группе. Проект.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Создание и использование кукольного театра в группе».»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»





Проект на тему:

«Создание и использование кукольного театра в группе».





Подготовила: Жуйкова Светлана Виталиевна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 56











г. Новочеркасск

2012г.

Название проекта: «Создание и использование кукольного театра в группе»

Описание проекта

Программное содержание:

  • Пробудить интерес к театрально – игровой деятельности, создать условия для ее проведения.

  • Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.

  • Развивать стремления импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

  • Способствовать желанию выступать перед родителями и сверстниками.

  • Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажа.

  • Учить сопровождать движения кукол простой песенкой.

 Актуальность проекта

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.


Объект: дети 3-4 лет, родители.


Предмет: штоковый, пальчиковый театр, театр кукол.

Цель проекта: формирование у детей и родителей интереса к кукольному театру и совместной театральной деятельности

Задачи проекта:

  • - пробудить интерес детей и родителей к театру;

  • - привить детям первичные навыки в области театрального искусства;

  • - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных кукольных театров;

  • - дать сведения о способах обыгрывания кукольных театров в домашних условиях.

Термин выполнения: краткосрочный (3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь)  

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: театр штоковых кукол, пальчиковый театр, театр игрушки, материалы, необходимые для изготовления кукол своими руками (мотки, палочки, старые перчатки, ткань и т.д.).

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие: Театральная неделя (показ совместных кукольных театров детьми и родителями), фотоотчет «Театр для всех!», выставка кукольных театров, изготовленных родителями ; презентация «Чудо по имени Театр»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Кукольный театр в детском саду»; разработанные рекомендации для родителей, папка – передвижка «Театр для всех!».

Список литературы:

- М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду»

- Л.Н. Царенко «От потешек к пушкинскому залу»

- О.П. Власенко «Театр кукол и игрушек в ДОУ»

- О.П. Власенко «Ребенок в мире сказок»

- Ю.А. Вакуцленко «Театрализованные инсценировки с казок в детском саду»

- Ю.А. Алянский «Азбука театра»



-

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

2 недели

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

- создание игровой среды

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,

- приобретение и изготовление

кукольных театров силами родителей

8 недель

– чтение сказок и обыгрывание с детьми небольших отрывков

- просмотр кукольных театров детей старших групп

– проведение бесед;

− рассмотрение различных видов театра,

Просмотр презентаций о разных видах театра;

- использование в совместно деятельности кукольного театра

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение запланированных мероприятий (театральная неделя, с участием родителей);

− рисование с детьми персонажей сказок

 

2 недели

– анализ результатов проекта. 

- обогащение игровой среды группы новыми кукольными театрами

- фотоотчеты для родителей

- различные презентации

- конкурс «Театр своими руками»

- награждение участников конкурса



 План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответст-

венные

Подготовительный этап (2 недели)

17-28

сентября

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подборка методической литературы;

- подборка наглядно-дидактического материала;

- составление плана взаимодействия с родителями;

- разработка рекомендаций для родителей;

-создание условий для развития детей в театральной деятельности;

- составление плана интегрированных занятий с использованием театра.

Воспитатель,

Ст. воспитатель,

Муз.

Руководитель.

воспитатель

Основной этап (8 недель)

2 недели

1-12

октября

- чтение сказок и обыгрывание с детьми небольших отрывков;

- рисование и лепка с детьми сказочных героев (репка, мышка, медведь, колобок, зайчик);

- просмотр театра штоковых кукол «Теремок»;

- использование в совместной деятельности пальчикового театра.

Воспитатель,

Дети,

Муз.

руководитель

воспитатель

2 недели

15-31

октября

- анкетирование родителей на тему: «Играете ли вы с ребенком дома в театр?»

- проведение интегрированных занятий: «В сказочном лесу», «Петрушка в гости нас зовет».

- наглядная информация для родителей – папка «Театр для всех!»

- просмотр кукольного театра, показанного детьми подготовительной группы «Заюшкина избушка».

Воспитатель,

Дети,

Родители,

Муз. руководитель

воспитатель

2 недели

1-15

ноября

- мастер класс для родителей «Куклы своими руками»,

- привлечение родителей к созданию новых кукол своими руками,

- обыгрывание сказок, эпизодов, проведение мини-сценок с участием театра игрушек,

- участие родителей в развлечении «По малину в лес пойдем»,

- консультация для родителей на тему: «Роль театра в жизни детей».

Воспитатель,

Дети,

Родители,

Муз.

руководитель

воспитатель

2 недели

16-30

ноября

- приобретение и создание театра игрушки, штокового и пальчикового театра,

- использование театрализованных, музыкально-дидактических игр в совместной деятельности,

- пополнение театрального уголка в группе,

- привлечение родителей к сотрудничеству.

Воспитатель,

Дети,

Родители,

Муз.

руководитель

воспитатель

Заключительный этап (2 недели)

2 недели

3-14

декабря

- анализ результата проэкта,

- выставка на тему: «Театр своими руками»,

- награждение участников выставки,

- Представление: «Театр в гостях у ребят».

Воспитатель,

Дети,

Родители,

Муз.

Руководитель,

Ст.

воспитатель




 

 Ключевые понятия

Театр, эмоции, театр штоковых кукол, пальчиковый театр, театр игрушки.





Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед и консультаций: М.И.Родина, А.Буренина «Кукляндия»;

  • Воспитательное мероприятие «Театр в гостях у ребят…»;

  • Ориентировочный план занятия «Петрушка в гости нас зовет»;

  • Мастер-класс для родителей «Изготовим куклу для штокового театра»;

  • Рекомендации родителям - папка «Театр для всех»;

  • Анкета для родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театр?»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!