Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Создание и использование кукольного театра в группе».»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Проект на тему:
«Создание и использование кукольного театра в группе».
Подготовила: Жуйкова Светлана Виталиевна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 56
г. Новочеркасск
2012г.
Название проекта: «Создание и использование кукольного театра в группе»
Описание проекта
Программное содержание:
Пробудить интерес к театрально – игровой деятельности, создать условия для ее проведения.
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.
Развивать стремления импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Способствовать желанию выступать перед родителями и сверстниками.
Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажа.
Учить сопровождать движения кукол простой песенкой.
Актуальность проекта
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Объект: дети 3-4 лет, родители.
Предмет: штоковый, пальчиковый театр, театр кукол.
Цель проекта: формирование у детей и родителей интереса к кукольному театру и совместной театральной деятельности
Задачи проекта:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных кукольных театров;
- дать сведения о способах обыгрывания кукольных театров в домашних условиях.
Термин выполнения: краткосрочный (3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: театр штоковых кукол, пальчиковый театр, театр игрушки, материалы, необходимые для изготовления кукол своими руками (мотки, палочки, старые перчатки, ткань и т.д.).
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие: Театральная неделя (показ совместных кукольных театров детьми и родителями), фотоотчет «Театр для всех!», выставка кукольных театров, изготовленных родителями ; презентация «Чудо по имени Театр»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Кукольный театр в детском саду»; разработанные рекомендации для родителей, папка – передвижка «Театр для всех!».
Список литературы:
- М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду»
- Л.Н. Царенко «От потешек к пушкинскому залу»
- О.П. Власенко «Театр кукол и игрушек в ДОУ»
- О.П. Власенко «Ребенок в мире сказок»
- Ю.А. Вакуцленко «Театрализованные инсценировки с казок в детском саду»
- Ю.А. Алянский «Азбука театра»
-
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
2 недели – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); - создание игровой среды – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, - приобретение и изготовление кукольных театров силами родителей | 8 недель – чтение сказок и обыгрывание с детьми небольших отрывков - просмотр кукольных театров детей старших групп – проведение бесед; − рассмотрение различных видов театра, Просмотр презентаций о разных видах театра; - использование в совместно деятельности кукольного театра − работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение запланированных мероприятий (театральная неделя, с участием родителей); − рисование с детьми персонажей сказок | 2 недели – анализ результатов проекта. - обогащение игровой среды группы новыми кукольными театрами - фотоотчеты для родителей - различные презентации - конкурс «Театр своими руками» - награждение участников конкурса |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответст- венные |
Подготовительный этап (2 недели) |
17-28 сентября | - постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подборка методической литературы; - подборка наглядно-дидактического материала; - составление плана взаимодействия с родителями; - разработка рекомендаций для родителей; -создание условий для развития детей в театральной деятельности; - составление плана интегрированных занятий с использованием театра. | Воспитатель, Ст. воспитатель, Муз. Руководитель. | воспитатель |
Основной этап (8 недель) |
2 недели 1-12 октября | - чтение сказок и обыгрывание с детьми небольших отрывков; - рисование и лепка с детьми сказочных героев (репка, мышка, медведь, колобок, зайчик); - просмотр театра штоковых кукол «Теремок»; - использование в совместной деятельности пальчикового театра. | Воспитатель, Дети, Муз. руководитель | воспитатель |
2 недели 15-31 октября | - анкетирование родителей на тему: «Играете ли вы с ребенком дома в театр?» - проведение интегрированных занятий: «В сказочном лесу», «Петрушка в гости нас зовет». - наглядная информация для родителей – папка «Театр для всех!» - просмотр кукольного театра, показанного детьми подготовительной группы «Заюшкина избушка». | Воспитатель, Дети, Родители, Муз. руководитель | воспитатель |
2 недели 1-15 ноября | - мастер класс для родителей «Куклы своими руками», - привлечение родителей к созданию новых кукол своими руками, - обыгрывание сказок, эпизодов, проведение мини-сценок с участием театра игрушек, - участие родителей в развлечении «По малину в лес пойдем», - консультация для родителей на тему: «Роль театра в жизни детей». | Воспитатель, Дети, Родители, Муз. руководитель | воспитатель |
2 недели 16-30 ноября | - приобретение и создание театра игрушки, штокового и пальчикового театра, - использование театрализованных, музыкально-дидактических игр в совместной деятельности, - пополнение театрального уголка в группе, - привлечение родителей к сотрудничеству. | Воспитатель, Дети, Родители, Муз. руководитель | воспитатель |
Заключительный этап (2 недели) |
2 недели 3-14 декабря | - анализ результата проэкта, - выставка на тему: «Театр своими руками», - награждение участников выставки, - Представление: «Театр в гостях у ребят». | Воспитатель, Дети, Родители, Муз. Руководитель, Ст. воспитатель | |
Ключевые понятия
Театр, эмоции, театр штоковых кукол, пальчиковый театр, театр игрушки.
Методическое обеспечение проекта
Материалы для проведения бесед и консультаций: М.И.Родина, А.Буренина «Кукляндия»;
Воспитательное мероприятие «Театр в гостях у ребят…»;
Ориентировочный план занятия «Петрушка в гости нас зовет»;
Мастер-класс для родителей «Изготовим куклу для штокового театра»;
Рекомендации родителям - папка «Театр для всех»;
Анкета для родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театр?»