СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ на тему «Выращивание кристаллов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа обучающегося на тему "Выращивае кристаллов"

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ на тему «Выращивание кристаллов»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа № 1»               ПРОЕКТ  на тему «Выращивание кристаллов»                    пгт. Верхнеднепровский, 2021   Выполнила: ученица 10 а класса  Зюзина Наталья  Руководитель: учитель биологии и химии  Мартынова Елена Александровна   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа № 1»         ПРОЕКТ на тему «Выращивание кристаллов»         пгт. Верхнеднепровский, 2021

Выполнила: ученица 10 а класса Зюзина Наталья Руководитель: учитель биологии и химии Мартынова Елена Александровна  

Содержание   Введение………………………………………………………………………стр.3  Что такое кристалл?........................................................стр.4  Структура кристалла…………………………………………………….стр.5  Макромолекулярная связь кристаллических решеток………………………………………………………………..………стр.6  Способы выращивания кристаллов…………………………….стр.7  Выращивание кристаллов из медного купороса…………стр.8 Выращивание кристаллов из лимонной кислоты……….стр.9 Выращивание кристаллов из поваренной и морской солей…………………………………………………………..…………….…стр.10 Заключение…………………………………………………………….……стр.11

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.3 Что такое кристалл?........................................................стр.4 Структура кристалла…………………………………………………….стр.5 Макромолекулярная связь кристаллических решеток………………………………………………………………..………стр.6 Способы выращивания кристаллов…………………………….стр.7 Выращивание кристаллов из медного купороса…………стр.8

Выращивание кристаллов из лимонной кислоты……….стр.9

Выращивание кристаллов из поваренной и морской солей…………………………………………………………..…………….…стр.10

Заключение…………………………………………………………….……стр.11

Введение  Цель исследования - научиться выращивать кристаллы лимонной кислоты, NaCl , CuSO 4. Гипотеза – доступно ли выращивание кристаллов в домашних условиях? Методы исследования – эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.) Задачи проекта : Изучить структуру, образование, разновидности кристаллов. Выяснить где и как применяются кристаллы. Вырастить кристаллы лимонной кислоты, поваренной и морской соли, Медного купороса в домашних условиях. Познакомиться с мерами безопасности при проведении опытов Сравнить полученные кристаллы. Практическая значимость - данный проект можно использовать на уроках химии и физики.

Введение

Цель исследования - научиться выращивать кристаллы лимонной кислоты, NaCl , CuSO 4.

Гипотеза – доступно ли выращивание кристаллов в домашних условиях?

Методы исследования – эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.)

Задачи проекта :

  • Изучить структуру, образование, разновидности кристаллов.
  • Выяснить где и как применяются кристаллы.
  • Вырастить кристаллы лимонной кислоты, поваренной и морской соли, Медного купороса в домашних условиях.
  • Познакомиться с мерами безопасности при проведении опытов
  • Сравнить полученные кристаллы.

Практическая значимость - данный проект можно использовать на уроках химии и физики.

Что такое кристалл? Кристаллы - твёрдые тела, имеющие естественную форму правильных многогранников  Большинство твердых материалов является поликристаллическими; они состоят из множества отдельных беспорядочно ориентированных мелких кристаллических зерен (кристаллитов), например, многие горные породы, технические металлы и сплавы.  Крупные отдельные однородные кристаллы с непрерывной кристаллической решеткой называют монокристаллами. Таковы кристаллы минералов, например громадные (до сотен килограмм) кристаллы кварца, флюорита, кальцита, полевого шпата или относительно мелкие кристаллы берилла, алмаза и др. Призрачный кварц Флюорит

Что такое кристалл?

Кристаллы - твёрдые тела, имеющие естественную форму правильных многогранников Большинство твердых материалов является поликристаллическими; они состоят из множества отдельных беспорядочно ориентированных мелких кристаллических зерен (кристаллитов), например, многие горные породы, технические металлы и сплавы.

Крупные отдельные однородные кристаллы с непрерывной кристаллической решеткой называют монокристаллами. Таковы кристаллы минералов, например громадные (до сотен килограмм) кристаллы кварца, флюорита, кальцита, полевого шпата или относительно мелкие кристаллы берилла, алмаза и др.

Призрачный кварц

Флюорит

Структура кристалла Типы кристаллических решеток в зависимости от частиц, которые стоят в узлах решетки различают: •  металлическую кристаллическую решетку; •  ионную кристаллическую решетку; •  молекулярную кристаллическую решетку; •  макромолекулярную (атомную) кристаллическую решетку Молекулярная кристаллическая решетка

Структура кристалла

Типы кристаллических решеток в зависимости от частиц, которые стоят в узлах решетки различают:

• металлическую кристаллическую решетку;

• ионную кристаллическую решетку;

• молекулярную кристаллическую решетку;

• макромолекулярную (атомную) кристаллическую решетку

Молекулярная кристаллическая решетка

Макромолекулярная связь кристаллических решеток В узлах кристаллической решетки находятся атомы. Эти кристаллы разделяются на 3 вида: •  каркасные; •  цепочечные; •  слоистые структуры . Цепочные структуры  Асбест   Слоистые структуры  Графит Каркасные структуры  Алмаз

Макромолекулярная связь кристаллических решеток

В узлах кристаллической решетки находятся атомы. Эти кристаллы разделяются на 3 вида:

• каркасные;

• цепочечные;

• слоистые структуры .

Цепочные структуры Асбест

Слоистые структуры Графит

Каркасные структуры Алмаз

Способы выращивания кристаллов Охлаждение насыщенного горячего раствора  (При каждой температуре в данном количестве растворителя (например, в воде) может раствориться не более определенного количества вещества.) Выращивания кристаллов из расплавов  (Для получения кристаллических веществ со строго определенной точкой плавления поликристаллы изучаемого вещества расплавляют, а затем медленно понижают температуру расплава ниже точки плавления. Выращивания при испарении растворителя .  (Процесс осуществляется при постоянной температуре в строго изотермических условиях. )

Способы выращивания кристаллов

  • Охлаждение насыщенного горячего раствора (При каждой температуре в данном количестве растворителя (например, в воде) может раствориться не более определенного количества вещества.)
  • Выращивания кристаллов из расплавов (Для получения кристаллических веществ со строго определенной точкой плавления поликристаллы изучаемого вещества расплавляют, а затем медленно понижают температуру расплава ниже точки плавления.
  • Выращивания при испарении растворителя . (Процесс осуществляется при постоянной температуре в строго изотермических условиях. )
Выращивание кристаллов из медного купороса

Выращивание кристаллов из медного купороса

Выращивание кристаллов из лимонной кислоты

Выращивание кристаллов из лимонной кислоты

Выращивание кристаллов из поваренной и морской солей

Выращивание кристаллов из поваренной и морской солей

Заключение 1.Соблюдая технологию выращивания кристаллов, мне удалось вырастить собственные кристаллы (NaCl,CuSO4,СH3COOH) в домашних условиях искусственным путем  2.Я подтвердил поставленную гипотезу экспериментально 3.Кристаллы обладают характерными свойствами симметричности, способностью к самоограничению и однородностью. Форма кристалла определяется формой ее кристаллической решетки 5.Выращивание кристалла – процесс занимательный, но требующий бережного и осторожного отношения к своей работе.  6.Трудность, с которой я сталкивалась постоянно – это разрушение кристаллов

Заключение

1.Соблюдая технологию выращивания кристаллов, мне удалось вырастить собственные кристаллы (NaCl,CuSO4,СH3COOH) в домашних условиях искусственным путем

2.Я подтвердил поставленную гипотезу экспериментально

3.Кристаллы обладают характерными свойствами симметричности, способностью к самоограничению и однородностью. Форма кристалла определяется формой ее кристаллической решетки

5.Выращивание кристалла – процесс занимательный, но требующий бережного и осторожного отношения к своей работе.

6.Трудность, с которой я сталкивалась постоянно – это разрушение кристаллов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс