Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Самашки»
ПРОЕКТ
на тему «Здоровый образ жизни»
Работу выполнила:
ученица 9 «б» класса.
Руководитель проекта:
2020
СОДЕРЖАНИЕ
Цель проекта………………………………………………………………….…..3
Задачи проекта…………………………………………………………….............3
Введение…………………………………………………………………… ...…...4
Глава 1. ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ……………………...
Глава 2. ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ..………………………..
Использованная литература…………………………………………………….14
Цель проведения работы: целью моего исследования является формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- дать определение, понятие « здоровье» и факторах влияющих на его формирование.
- исследовать основные элементы здорового образа жизни (ЗОЖ).
Актуальность выбранной темы заключается в том, что обществу важно иметь здоровое подрастающее поколение.
ВВЕДЕНИЕ
«Здоровье выпрашивают себе люди у Бога,
но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются» Демокрит 460-370 гг. до н. э.
Исследовательская работа «Здоровый образ жизни» направлена на изучение основ здорового образа жизни.
От чего зависит наше здоровье?
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ» И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
Существует много определений этого понятия, смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. По определению Всемирной Организации Здравоохранения принятому в 1948 г.: «здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
С физиологической точки зрения определяющими являются следующие формулировки:
— индивидуальное здоровье человека — естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский);
— здоровье представляет собой гармоничную совокупность структурно-функциональных данных организма, адекватных окружающей среде и обеспечивающих организму оптимальную жизнедеятельность, а также полноценную трудовую жизнедеятельность;
— индивидуальное здоровье человека — это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А. Д. Адо);
— здоровье — это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев).
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):
• Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
• Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
• Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
ГЛАВА 2.ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Каждый человек стремится к успеху, к поставленным целям. Но для того чтоб добиться высоких результатов, нужно быть здоровым, потому что человек, который плохо себя чувствует, не имеет желания работать, двигаться вперёд, добиваться успеха. А для того чтоб самочувствие было хорошим, нужно обращать внимание на некоторые факторы, влияющие на здоровье человека: питание, образ жизни, привычки.
Простые правила, как вести здоровый образ жизни
Движение.
Надо стараться меньше сидеть и больше двигаться. Это особенно касается тех людей, которые вынуждены практически весь день сидеть. В этом случае необходимо каждый час, а то и чаще, делать пятиминутный перерыв, чтоб потянуться, пройтись, разогнуть шею и спину. Можно выполнить несколько простых упражнений
Личная гигиена. Правила личной гигиены – мыть руки, когда приходите с улицы и перед приёмом пищи, два раза в день чистите зубы и т.п.
Гимнастика
“Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет”, —
гласит древняя индийская пословица. А зарядкой принято называть
10—15-минутную утреннюю гигиеническую гимнастику, выполняемую после сна.
Она помогает организму быстрее перейти от пассивного состояния к
Активному , необходимому для работы, создает хорошее настроение и дает
заряд бодрости. Поэтому гимнастические упражнения полезно выполнять не
только утром, но и днем.
Эмоции.
Они играют большую роль в жизни человека. Как правило, люди, которые постоянно нервничают, раздражаются, злятся, обычно чувствуют себя плохо. Полная их противоположность – это люди, которые во всём находят позитив, радуются жизни, много шутят и смеются.
Организация сна
Сон — обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для человека необходимо считать обычной нормой ночного монофазного сна 7,5—8 ч. Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Это, как правило, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.
Питание как основа здорового образа жизни
Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни человека. Каждый человек может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание — это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов.
К режиму питания следует подходить строго индивидуально. Главное правило — полноценно питаться не менее 3 — 4 раз в день. Выбрав тот или иной пищевой режим, строго соблюдайте его, поскольку резкие перемены в питании, пищевые стрессы, отнюдь не безразличны для организма. Систематические нарушения режима питания (еда всухомятку, редкие или обильные, беспорядочные приемы пищи) ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению заболеваний органов пищеварения, в частности гастритов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, перееданием к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.
Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь нам даётся только один организм. Если мы небрежно обращаемся с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможем!
Главное, всегда помните: «Наше здоровье в наших руках!».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.https://studwood.ru/680752/bzhd/zdorovyy_obraz_zhizni
2. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся. В. И. Харитонов, М. В. Бажанова, А. П. Исаев, Н. З. Мишаров, С. И. Кубицкий; Челябинск-1999 г., (стр. 10-15, 17-23, 26-30, 32-33, 41-46, 116-129).
3.В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.
4. http://lifeveda.ru/vredniye-privichki-ih-vliyanie-na-zdorovye-cheloveka/
5. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.
6. http://builderbody.ru/chto-takoe-zdorovyj-obraz-zhizni.
7. Б. В. Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 1981.
9