СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект, направленный на развитие олимпиадного движения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Интеллект" может стать основным документом, определяющим стратегию развития по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект, направленный на развитие олимпиадного движения.»

Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Проект, направленный на развитие олимпиадного движения в Тукаевском муниципальном районе в 2018 году

учителя русского языка и литературы МБОУ «Кузкеевская СОШ»



Участники:

Специалисты управления образования, специалисты центра научно-методического обеспечения, руководители и заместители директора ОУ, учреждения дополнительного образования, педагоги, в том числе педагоги дополнительного образования, дети, родители.

Актуальность проекта:

Россия всегда славилась талантами, однако инновационная экономика требует все новых и новых идей, выхода за стандартные рамки, оригинальных решений. Факты говорят о том, что сегодня наша страна не может похвалиться первыми местами в научных, спортивных, культурных открытиях и достижениях человечества. Решающую роль в становлении нового поколения людей с инновационным типом мышления и поведения играет система образования.

На территории Тукаевского муниципального района сложилась традиционная система работы с одаренными детьми. Однако уже в течение многих лет ученики наших школ не попадают на первые строчки всероссийских олимпиад. Только на республиканских олимпиадах по русскому языку, литературе, татарскому языку занимают призовые места, при этом готовит один и тот же педагог. В течение многих лет на всероссийском уровне у нас нет даже участника. Очевидно, что используемые формы и методы работы в современных условиях не дают гарантированного результата.

Приведенные доводы стали основанием для принятия решения о разработке проекта, который с учетом сложившихся традиций и современных средств позволил бы вывести систему образования муниципалитета по данному направлению на иной качественный уровень. Проект «Интеллект» должен стать основным документом, определяющим стратегию развития деятельности по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей в Тукаевском муниципальном районе.

Проблемный анализ ситуации:

Работа с одаренными детьми в Тукаевском муниципальном районе всегда являлась частью программы развития образования. С каждым годом увеличивается сеть кружков, работающих на базе школ от учреждений дополнительного образования. Анализ показал, что каждое ОУ организует определенную работу по подготовке к олимпиадам, по выявлению одарённых детей. Однако данная работа не носит системного характера. Педагоги слабо владеют специальными технологиями развития одаренности. В ОУ нет тьюторов, тренеров, менторов по работе с одаренными детьми.

Достаточно активно включены дети в проектную и исследовательскую деятельность. На муниципальном конкурсе детских проектов количество участников ежегодно увеличивается. Но основной формой работы НОУ остается исследование лингвистического характера. Практическую направленность, пользу для изменения конкретной, реальной ситуации в нашем районе носят, пожалуй, только работы, связанные с экологией.

Помимо проблем перечисленных выше, остаются проблемы слабого взаимодействия с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренных детей, отсутствие информационной базы сопровождения одаренных детей в районе и ряд других. 

Проблемы:

  1. Работа по выявлению и поддержке одаренных детей не носит системного характера.

  2. Недостаточно эффективно выстроена работа по интеллектуальному и техническому направлениям.

  3. Педагоги слабо владеют специальными технологиями развития детской одаренности.

  4. Имеющаяся система мотивационных мероприятий для одаренных детей недостаточно эффективна.

  5. Отсутствует информационное сопровождение работы с одаренными детьми.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в том, что изменение имеющейся на территории системы работы с одаренными детьми будет проходить в два этапа:

  • Создание идеальной модели, которая включила бы в себя максимум современных средств и способов работы с одаренными детьми.

  • Данная модель будет служить ориентиром (отправной точкой) для обсуждения при принятии муниципальной программы работы с одаренными детьми в будущем. 


Реализация модели с учетом современных требований. 

Цель проекта: Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение технологии управления системой работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях района.

Задачи проекта:

-Развитие и адресная поддержка одаренных детей в различных областях интеллектуальной деятельности;

-Создание системы межотраслевого взаимодействия по организации работы с одаренными детьми и привлечения профессорско-преподавательских кадров ВУЗов;

-Поддержка одаренных учащихся и педагогов, работающих с одаренными детьми на уровне района, введение системы поощрения их достижений;

-Внедрение инновационного научно-методического обеспечения процесса обучения одаренных детей;

-Развитие кадрового потенциала, работающего с интеллектуально - одаренными детьми;

-Обеспечение современных комфортных условий для обучения и развития одаренных детей;

-Создание системы выявления и педагогической поддержки одаренных детей как уникального ресурса развития муниципалитета;

-Увеличение количества победителей и призеров регионального, республиканского федерального этапа Всероссийских предметных олимпиад школьников и научно-практических конференций.


Ожидаемые результаты проекта:

- Создание муниципальной модели работы с одаренными детьми, отвечающая требованиям времени;

- Формирование системы работы с одаренными учащимися;

- Творческая самореализация выпускника школы;

- Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью;

- Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми;

- Разработка и апробация новых образовательных программ для подготовки к олимпиадам по каждому предмету;

- Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

-Стимулирование мотивации развития способностей;

- Проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

-Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.

Концептуальные основы и нормативная база:

- Конвенция ООН “О правах ребенка”;

- Закон РФ “Об образовании”;

- Президентская программа “Дети России”;

- Федеральная программа “Одаренные дети”;

-Образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа»;

-ФГОС;

-Федеральная целевая программа развития образования России на 2015-2020 годы.

-Муниципальное Положение «Одаренные дети»

Формы работы

- Подготовка к олимпиадам;

-Подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах;

-Проектно-исследовательская деятельность.


-Количество детей в одной группе – 8 учащихся;

-Количество групп по одному предмету могут быть – 1,2, 3 (6-7, 8-9, 9-11кл.)

-Количество привлеченных детей – 100 человек;

-Количество привлеченных учителей ОУ и преподавателей ВУЗов 30;

-Количество привлеченных методистов по субботам- 4;

-Постоянно действующие группы по субботам (в зависимости от заявки учащихся и их родителей, образовательных организаций);

-Группы, действующие в каникулярное время учащихся (в зависимости от заявки учащихся и их родителей, образовательных организаций);

-Индивидуальная подготовка победителей муниципального этапа предметных олимпиад для участия на региональном этапе.

Организация работы:

I. Подготовка на базе школы:

- со своим учителем 2 раза в неделю.

II. Подготовка на базе муниципальных площадок по субботам 4 раза в месяц:

- с лучшими учителями района 2 раза в месяц;

- с ВУЗовскими преподавателями, учителями республики 2 раза в месяц.

Циклограмма занятий по субботам:

-1 неделя - Районный учитель;

-2 неделя - Районный учитель;

-3 неделя - Приглашенный преподаватель ВУЗа;

-4 неделя - Приглашенный преподаватель ВУЗа;

Занятия на базе муниципальных площадок проходят по циклам в каждую субботу.

Дети обучаются 4 часа в своей школе, обедают, едут на площадку.

Продолжительность занятий:

2 спаренных урока по 80 минут (4 урока)

1 пара - 12.00 - 13.20;

Кофе-брейк

II пара - 13.40 - 15.00.


Финансирование.

Финансирование из средств бюджета района и средства общественных организаций.

Общие расходы:

-Оплата преподавателям ВУЗов ведущим занятия;

-Оплата руководителям групп (учителя района) ведущим занятия

-Стимулирование педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и имеющие достижения;

-Поощрительные меры одаренных детей с целью повышения мотивации к обучению и росту своих достижений.

Транспортные расходы:

-Подвоз учащихся из образовательных учреждений до площадок и обратно;

-Подвоз преподавателей ВУЗов из г. Набережные Челны и г. Елабуги;

-Организация выездов учащихся для работы на базе ВУЗов г. Казани, г. Елабуги.

Дорожная карта

мероприятия

уровень

комиссии

апрель

Разработка и корректировка комплексной программы.

муниципальный

Комиссия по работе с одарёнными детьми

Разработка и апробация новых образовательных программ для подготовки к олимпиадам по каждому предмету

муниципальный

Предметные комиссии

Разработка программ развития одаренности и приведение их в единую систему

с муниципальной.

школьный

Комиссии школьных методических объединений

Выявление интеллектуально одарённых учащихся через:

-наблюдения в ходе уроков,

-организацию исследовательской, кружковой работы,

-проведение внеклассных мероприятий по предмету,

-оценку способностей учащихся и анализ их успеваемости по смежным предметам

школьный

Комиссия по работе с одарёнными детьми

Тренинговые занятия с учащимися 9,11 классов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

муниципальный

Экспертные комиссии по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.


май


Проведение диагностики учащихся 7-10 классов по выявлению интеллектуально одарённых детей

муниципальный

Комиссия по работе с одарёнными детьми

Сформировать банк данных диагностических материалов по выявлению интеллектуально одарённых детей

муниципальный

Комиссия по работе с одарёнными детьми

Закрепление ответственных педагогов за подготовку учащихся к Всероссийской предметной олимпиаде школьников

муниципальный

Специалисты управления образования

Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.

муниципальный

Экспертный совет РМО

Участие школьников в отборочном туре Международной олимпиады по русскому языку для национальных школ.

республиканский

Комиссия по проверке олимпиадных работ школьников

Изучение опыта работы педагогов-предметников республики, других регионов по подготовке к олимпиадам

республиканский

Комиссии по проверке республиканских олимпиадных работ

II республиканский творческий конкурс детских коллективов «В созвездии А.С. Пушкина и Г. Тукая» среди обучающихся 1-11 классов 

муниципальный

Комиссия по проверке творческих работ


Июнь, июль


Изучение мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, об особенностях личностного развития их ребёнка

муниципальный

Психолого-педагогическая комиссия

Разработка совместных предметных программ учителями района и преподавателями ВУЗов по подготовке учащихся к олимпиадам.

муниципальный

Экспертная комиссия РМО

Организация работу профильных лагерей для одарённых детей

муниципальный

Комиссия по работе с одарёнными детьми

Конкурс эссе

«Юный правозащитник»

(до 10.06.2018).

муниципальный

(лучшие работы на всероссийский тур)

Конкурсная комиссия

Подготовка и проведение командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов.

муниципальный

Конкурсная комиссия

.

август


Представление, анализ индивидуальных планов работы учителей-предметников по подготовке учащихся к предметной олимпиаде.

муниципальный

Экспертная комиссия РМО

Составление и подписание соглашений с НГПУ г.Наб. Челны и филиалом КФУ г. Елабуга о взаимодействии по реализации проекта.

муниципальный

Специалисты управления образования


сентябрь


Проведение «Интеллект марафона»

муниципальный

Конкурсная комиссия

Создать банк олимпиадных заданий по каждому предмету

муниципальный

Комиссии по проверке олимпиадных работ

Создать условия для работы в ресурсном центре с выходом в интернет для участия в дистанционных олимпиадах.

муниципальный

Предметные комиссии РМО

Диагностика:

для учащихся «Круг моих интересов»

для учителей «Оценка степени вовлеченности в предметную область»

для родителей «Горизонты развития моего ребёнка»

Составление диагностических карт

муниципальный

Психолого-педагогическая комиссия


Октябрь


Проработка теоретических разделов олимпиадных материалов

муниципальный

Комиссии по проверке олимпиадных работ

Проведение школьного тура предметных олимпиад

школьный

Комиссии по проверке олимпиадных работ


Участие учителей в олимпиадах различных уровней

республиканский

Аттестационные комиссии


Разворачивание процедур мониторинга качества олимпиадной подготовки учащихся.

Муниципальный

Группа экспертов, прошедших повышение квалификации в рамках данного проекта


Внешнее партнёрство с преподавателями ВУЗов

(КФУ, КНИТУ, НГПУ).

республиканский

Учреждения дополнительного образования



ноябрь



Конкурс знатоков литературы

муниципальный

Конкурсная комиссия


Тренинг – помощь мотивированным учителям в подготовке школьников к олимпиаде

республиканский

Члены республиканской комиссии по проверке олимпиадных работ


Проведение муниципальных этапов олимпиад

муниципальный

Комиссии по проверке олимпиадных работ



декабрь



Проведение муниципальных этапов олимпиад

муниципальный

Комиссии по проверке олимпиадных работ


Проведение научно-практической ученической конференции

муниципальный

Комиссия по проверке научно-исследовательских работ


Анализ результатов участия интеллектуально одарённых учащихся в школьных, муниципальных турах всероссийских предметных олимпиад.

муниципальный

Методические комиссии


Создать рейтинг учителей (методобъединений) по результатам муниципального этапа олимпиад

муниципальный

Аттестационная комиссия


Организация обмена опытом работы, проведение семинаров с целью сравнительного анализа школьных, муниципальных этапов ВСОШ, встреч с авторами олимпиадных задач в рамках курсов повышения квалификации.

муниципальный

республиканский

Методические комиссии.




Стажировочная деятельность:

мероприятия

уровень

количество часов

Семинар по теме «Основные требования к организации внеурочной деятельности учащихся в рамках введения профессионального стандарта педагога».

муниципальный

2 часа

Деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации:

 формирование банка инновационного педагогического опыта по тематическому направлению;

 подготовка информационно- аналитических материалов по экспертной деятельности ;

 обзорная само экспертиза методических материалов педагогических кадров;

республиканский

в течение года

Стажировка «Модель организации внеурочной деятельности с привлечением социальных партнеров на примере МБОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкина» города Набережные Челны».

региональный

4 часа

Семинар для учителей - экспертов «Формирование института общественной экспертизы внеурочной деятельности школьников».

региональный (НГПУ)

4 часа

Республиканский семинар-совещание с участием председателей предметно-методических комиссий муниципальных образований РТ: «Итоги республиканской и всероссийской олимпиад школьников 2017/2018 учебного года и перспективы развития олимпиадного движения в 2018/2019 учебном году».

республиканский (Республиканский олимпиадный центр)

6 часов



Критерии эффективности:

Будем считать условия достаточными, если будет наблюдаться положительная динамика результативности участия в школьном и муниципальном этапах ВОШ, если будет сформирована мотивация учителя и ученика на работу по подготовке к олимпиадам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!