СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект в старшей группе по теме: "Удивительный мир насекомых".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Насекомые"»

Творческий проект в старшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых»


Автор: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории с. Кагальник, Азовского района

Ягодка О.Ф., Болдырева Л.И.

Описание материала: Проект для детей 5 – 6 лет по теме «Удивительный мир насекомых». Материалы проекта будет полезны воспитателям для проведения мероприятий по лексической теме «Насекомые». Этот проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе и вреде насекомых, развитию поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.

Проект «Удивительный мир насекомых»


Актуальность проблемы: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»


Цель проекта: расширить представления детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.


Ожидаемые результаты:

· дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

· знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

· знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).


Основные направления реализации проекта по образовательным областям:


Познание

· Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

· Знакомство со строением насекомых на примере осы (см. приложение 1)

·  Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

· Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».

· Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой

·  Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Мемори», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».


Коммуникация

· Ситуативная беседа по теме

· Устные сообщения  детей о насекомых.

·  Отгадывание загадок.

·  Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».


Художественное  творчество

- Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых» (см. приложение № 2)

- Рисование нетрадиционным способом. Техника «Набрызг» по трафарету («Бабочка»)

- Лепка на плоскости «Насекомые»

- Аппликация с использованием бросового материала «Пчелка Майя»

- Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей» - лепка, рисование, аппликация.

- Поделки с использованием природного материала


Музыка

Прослушивание и узнавание музыкальных произведений  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков",  Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»


Чтение художественной литературы

- К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.В. Бианки «Хвосты», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А.В. Митяев «Муравей и космонавт», В.Брагин «В стране дремучих трав»,  Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,   А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; », Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н.Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- разучивание стихов о насекомых


Здоровье 

- подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

- Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

- Артикуляционная гимнастика  «Оса»

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

- Релаксация под звуки природы


Социализация

- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

- Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)



Труд

- Подбор коллекции насекомых натуральных – засушивание их, и игрушечных муляжей.

- Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

- Помощь в оформлении выставки «Мир насекомых»


Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,  «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».


Участие музыкального руководителя ДОУ: постановка танцев для спектакля по басни А.Крылова «Муравей и стрекоза», разучивание песен, подбор аудиозаписей, акомпанирование на спектакле, слушание музыки и музыкально-дидактические игры на занятиях по теме проекта.


Сотрудничество с семьёй:

· Приобщение к миру искусства (посещение выставок и музеев «Музей бабочек»,

«Мир насекомых» на Горьковской и др.) - см. приложение № 3

· Изготовление совместных с детьми поделок на тему: «Насекомые – наши друзья»

· Подготовка к спектаклю. Изготовление и реставрация костюмов к спектаклю «Муравей и стрекоза»

· Пополнение музея «Мир насекомых»

· Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме: «Насекомые»

· Устные консультации «Наблюдения  в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

· Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…


Продукты проектной деятельности:

·  Спектакль по мотивам басни И.А. Крылова «Муравей и стрекоза» (см. приложение № 4)

· Отзывы родителей о спектакле

· Музей «Мир насекомых»

· Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые», игра Мемори «Насекомые»)

·  Фотографии мероприятий (занятий, наблюдений, подвижных игр, спектакля, музея и т.д.)

· Детские рисунки и поделки из природного и бросового материала,

·  Экспонаты коллекции «Насекомые»

· Презентация проекта.


Результаты  реализации проекта:

1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья».

3. Создан музей «Мир насекомых»

4. Создана мини - коллекция засушенных экспонатов «Насекомые».

5. Проведен спектакль мотивам по басни И.А.Крылова «Муравей и стрекоза».

6. Получены в письменном виде положительные отзывы родителей о спектакле и проведенной работе.

7.Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).

8. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

9. Подготовлена презентация проекта и представлена на педагогическом совете.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение № 1



Строение насекомого



Приложение № 2


Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых»

(Г.И.Шалаева - Учимся рисовать)


Бабочка


Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Ри­суя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.





Мотылёк


А это лёгкий мотылёк, он очень похож на маленькую бабочку, поэтому его можно рисовать при помощи приёма симметрии (то есть когда одна часть рисунка похожа на другую, как отражение в зер­кале). Обратим внимание на крылышки мотылька. Они такие же, как у бабочки, или нет?







Стрекоза


Посмотрим внимательно на стрекозу. Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрач­ные и переливаются разными цветами.









Божья коровка


Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделён­ного на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насе­комых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.









Жук


Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.













Муравей










Кузнечик














12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!