СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наш восточный сосед - Япония"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

По соседству с нами есть маленькая, но удивительная страна. Страна, в которой люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие живущие на нашей планете могли бы позавидовать им. В чём же секрет?

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наш восточный сосед - Япония"»











































Открытый урок: «Наш восточный сосед – Япония»

(Защита проектов)

Цель и задача:

- Создать у учащихся представление о культуре, искусстве, обычаях, просвещении Японии.

- Умение использовать в своей работе дополнительной литературы и другие источники информации, выступать перед аудиторией.

Учитель:

По соседству с нами есть маленькая, но удивительная страна. Страна, в которой люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие живущие на нашей планете могли бы позавидовать им.

В чём же секрет? Может в том, что каждый живущий в этой стране любит её, может это любовь ко всему красивому, что дала природа – мать.

Для нас, русских, Япония представляется страной далёкой и загадочной, сами же японцы - чуть ли не культурными антиподами: замкнутым, молчаливым, никогда не улыбающимся народом, у которого одна цель - работа. Это страна со своей самобытной культурой и традициями. Япония для русских людей не просто одна из многих зарубежных стран. Природа поселила нас бок о бок. А кому неизвестна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, но чтобы ужиться с ним, надо знать его характер. Япония слывёт одной из самых загадочных и экзотических стран мира.

Взяв себе самое передовое, японцы по - прежнему сохраняют древний уклад жизни. Например, всей страной отправляются весной созерцать цветение сакуры, а осенью – багряные кленовые леса. Японцы не сомневаются, что живут в самой красивой стране, ведь даже солнце предпочитает освещать первой именно её.

На островах, в солёных водах

Лежала древняя страна.

От государств, других районов

Так отличается она.

Цунами берег разрушали,

И ежегодно много раз

Земля внезапно содрогалась,

И люди гибли в тот же час.

Там развивалась культура,

Веками строились дома.

И что рождалось здесь впервые –

Не умирало никогда.

Страной восходящего Солнца

Назвали соседи её.

Встаёт из – за моря здесь Солнце,

За море садится оно.

Япония не похожа ни на одну страну мира. Страна наоборот. Для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

Японская культура, манера поведения в обществе, взаимоотношение в семье поражают своим постоянством в современном мире, где традиции поколений уходят в прошлое и имеют тысячелетнюю историю.

Главное для японца – это семья, дом. Японский дом настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища, то ли японский дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нём живёт.

Поэтому, при выборе вами тем проектов за основу я предложила вам использовать концепцию ДОМА, традиции и обычаи, связанные с домом. Порядок представления работ:

1. Японский дом. Дёмин Саша

2. Искусство Японии. Полякова Настя

3. Национальная одежда. Орлова Наташа

4. Просмотр видеофрагмента – «Красоты Японии».

5. Чайная церемония. Кузюткина Валя

6. Традиции Японии. Боровикова Аня

7. Просвещение Японии. Лебедев Лёша

8. Литература Японии. Ковалёва Кристина, Вика

9. Видеофрагмент «Когда цветёт сакура».

Учитель:

На следующем уроке мы посмотрим работы, которые подготовили:

Лобазова Лера – «Достопримечательности Японии»

Шишко Валентин – «Единоборства»

Бояров Влад – «Особенности японской музыки»

Мастер – класс с выставки в особняке Румянцева в Санкт – Петербурге художника – сенсея «Картины из бумаги».

Мы сегодня говорили об удивительной стране, где люди наперекор природе не давшей им в достатке территории, плодородных почв, полезных ископаемых, а наградившая грозными стихиями, не испытывают враждебного отношения к ней, напротив стремятся к гармонии.

Каждый человек видит Японию по-своему. И каждый соприкасается с этим необычным миром природы, обогащается, учится новому пониманию красоты.

Япония -- это одна из тех стран, которые до сих пор покрыты каким-то завесом таинственности. В этом она чем-то похожа на Россию. Если по нашим улицам, в представлении иностранного обывателя, бродят медведи в обнимку с мужиками в ушанках, то по японским улицам бродят самураи с длинными мечами и гейши в своём кимоно. Так что, русский с японцем - братья на век.

А с чем у вас ассоциируется Япония?


Домашнее задание: объяснить высказывание – «Есть две страны для сравнения. Это Россия – у которой всё есть и ничего нет, и Япония у которой ничего нет и всё есть»?

Работу представить в любом удобном для вас виде.



Итоги проектной деятельности







Дёмин Александр



Полякова Анастасия

Орлова Наталья – национальная одежда Японии

Видео «Красоты Японии»

Кузюткина Валентина

Боровикова Анна – традиции Японии

Видео «Когда цветёт сакура»

Лебедев Алексей








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!