СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наша безопасная дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проект «Наша безопасная дорога»

Тема: Проект по правилам дорожного движения «Наша безопасная дорога»

Тип проекта:информационно-познавательно-игровой

Продолжительность проекта:краткосрочный (3 недели)

Возраст детей:старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша безопасная дорога"»

Конспект проект «Наша безопасная дорога»

Тема: Проект по правилам дорожного движения «Наша безопасная дорога»

Тип проекта:информационно-познавательно-игровой

Продолжительность проекта:краткосрочный (3 недели)

Возраст детей:старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность

Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте, навыки личной безопасности и чувство самосохранения

стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

1. Подготовительный этап

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

Определение темы и ее актуальности;

Формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач;

Предложение идеи детям о предстоящем проекте,

Изготовление пособий для детей,

Организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД,

Подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование родителей воспитанников.

2. Основной этап

- Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- Работа с родителями.

-Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы,

-Организация мероприятий по ПДД: индивидуальные беседы с родителями.

-Чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города;

опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

-Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике,

-Проблемная ситуация «Сломался светофор»

-Тематические погружения по теме проекта;

Заключительный этап. Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей - Проведение итогового мероприятия

на тему: «Мой друг –светофор»

- обобщение полученного опыта

Модель реализации проекта

I этап: «Подготовительный»

1. Знакомство родителей с проектом в уголке информации

2. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, раскраски).

3. Подготовка дидактических и сюжетно - ролевых игр, занятий.

4. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

5. Подбор информации через интернет -ресурсы (ссылки)

6. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

II этап: «Основной» (работа над проектом)

Первая неделя

1. Беседа с детьми «Дорожная безопасность»,

2. Целевая прогулка к светофору

3. Проведение дидактических игр: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»

4. Чтение художественной литературы: Р. Е. Данкова «Правила дорожного движения для самых маленьких»; Михалков С. «Дядя Стёпа милиционер», Н. Носов «Автомобиль»

Вторая неделя

1. Информация для родителей «Детское автокресло - залог безопасности», изготовление буклетов

2.Совместная деятельность с детьми изготовление фликеров

3. Проблемная ситуация «Сломался светофор»

Третья неделя

1. Беседа с детьми о предстоящих выходных днях «Как нужно себя вести в транспорте»

2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Регулировщик»

3. Выставка детских творческих работ по ПДД

4. Подвижная игра на прогулке «Будь внимателен»

6. Итоговый спортивно-развлекательный досуг «Знатоки ПДД»

III этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных знаний и обобщение опыта.

2. Рассматривание выставки детских работ по теме проекта

3. Рассматривание безопасных маршрутов детей от дома до детского сада.