Конспект проект «Наша безопасная дорога»
Тема: Проект по правилам дорожного движения «Наша безопасная дорога»
Тип проекта:информационно-познавательно-игровой
Продолжительность проекта:краткосрочный (3 недели)
Возраст детей:старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность
Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте, навыки личной безопасности и чувство самосохранения
стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
1. Подготовительный этап
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
Определение темы и ее актуальности;
Формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач;
Предложение идеи детям о предстоящем проекте,
Изготовление пособий для детей,
Организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД,
Подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование родителей воспитанников.
2. Основной этап
- Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
- Работа с родителями.
-Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы,
-Организация мероприятий по ПДД: индивидуальные беседы с родителями.
-Чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города;
опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
-Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике,
-Проблемная ситуация «Сломался светофор»
-Тематические погружения по теме проекта;
Заключительный этап. Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей - Проведение итогового мероприятия
на тему: «Мой друг –светофор»
- обобщение полученного опыта
Модель реализации проекта
I этап: «Подготовительный»
1. Знакомство родителей с проектом в уголке информации
2. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, раскраски).
3. Подготовка дидактических и сюжетно - ролевых игр, занятий.
4. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
5. Подбор информации через интернет -ресурсы (ссылки)
6. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.
II этап: «Основной» (работа над проектом)
Первая неделя
1. Беседа с детьми «Дорожная безопасность»,
2. Целевая прогулка к светофору
3. Проведение дидактических игр: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»
4. Чтение художественной литературы: Р. Е. Данкова «Правила дорожного движения для самых маленьких»; Михалков С. «Дядя Стёпа милиционер», Н. Носов «Автомобиль»
Вторая неделя
1. Информация для родителей «Детское автокресло - залог безопасности», изготовление буклетов
2.Совместная деятельность с детьми изготовление фликеров
3. Проблемная ситуация «Сломался светофор»
Третья неделя
1. Беседа с детьми о предстоящих выходных днях «Как нужно себя вести в транспорте»
2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Регулировщик»
3. Выставка детских творческих работ по ПДД
4. Подвижная игра на прогулке «Будь внимателен»
6. Итоговый спортивно-развлекательный досуг «Знатоки ПДД»
III этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных знаний и обобщение опыта.
2. Рассматривание выставки детских работ по теме проекта
3. Рассматривание безопасных маршрутов детей от дома до детского сада.