Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32
«Детский сад комбинированного вида»
«Наша новая клумба»
Автор – составитель:
Челбогашева О.Л
Тип проекта: познавательно – творческий – социальный
Участники проекта: воспитанники детского сада, педагоги, родители
Целевая группа: дети 4-5 лет
Масштаб проекта: долгосрочный
Вид проекта: групповой
Сроки реализации проекта: с 1 марта по 1 сентября 2017 года, (продолжительность 5 месяцев).
Основание для разработки:
- реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
- желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик дошкольного образовательного учреждения, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на воздухе.
Актуальность
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца-отрада
Украшенье родимой земли!
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями.
Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проблемная ситуация:
- наша клумба на игровой площадке группы «Гномики» не благоустроена и не оформлена
Цель проекта:
- создание проекта озеленения клумбы, как красивого облика игровой площадки;
- улучшение экологической обстановки на территории детского сада за счет цветов с целью воспитания трудолюбия, любви к своей детскому саду, бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают приятный запах, очищают воздух от бактерий);
- познакомить с профессией дизайнера;
- расширить представления о декоративных растениях;
- вырастить для клумбы растения;
- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
- обучение практическим способом и методам благоустройства цветочных клумб;
- разучивание стихов, песен про цветы и растения с детьми на языке жестов.
Гипотеза реализации проекта:
- реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Ожидаемые результаты
Дети:
- расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
- формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества(отражение в творчестве увиденного);
- сформирована экологическая воспитанность детей;
- расширены представления детей о декоративных растениях;
- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Родители:
- активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально – познавательного, трудового характера;
- сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома).
Педагоги:
- обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления;
- эстетичность оформления участка и клумбы
Этапы реализации проекта
Этапы
Виды деятельности воспитателя
1.Подготовительный
Виды деятельности воспитанников
- Изучить особенности окружающего природного окружения;
- Подготовить иллюстрации по теме проекта;
- Подготовить набор семян для изучения, для посадки, ящики с грунтом;
- Экскурсия по участку с целью определения места под будущий цветник.
Взаимодействие с семьей
- Обследования объектов природного окружения ДОУ
- Рассматривание картин, наблюдение за природой
- Участие в благотворительной акции «Подари семена детскому саду»
- Участие в
- Рассматривание фотографий цветов.
- Рассматривание плана участка.
- Рассматривание семян цветов.
- Рисование совместно с родителями по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба? ».
Сроки проведения
совместном
с 1 марта по 13 марта 2017 г.
изготовлении с
детьми рисунков
на тему: «Клумба моей мечты»
Этапы
Виды деятельности воспитателя
Виды деятельности воспитанников
Взаимодействие с семьей
Сроки проведения
2. Основной
- Определение участка под клумбу
- Изготовления плана участка
- Показ экологической сказки «Лесной дом»
- посев семян цветов.
- Рассматривание плана участка
- Создание макета «Наша клумба»
- Дидактические игры:
3. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.
4. Выращивание рассады цветов.
«Собери цветок»; «Угадай цветок по описанию»;
- Проведение родительского собрания в группе
- Консультации для родителей по экологии: «Досуг с ребенком на природе», « Экологическое воспитание дошкольников»
- Приобретение материала для изготовления клумб и помощь в создании
- «Берегите
- «Укрась цветами ковер». Сюжетно-ролевые игры:
природу».
13 марта
«Магазин цветов»;
Изготовление
по 1 августа 2017 г.
фотоальбом из
«Дизайнер»;
«Цветовод».
семейного
архива
«Мы – цветы»;
«Живая клумба»;
«Садовник».
- Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
- Уход за цветником
- Выставка рисунков «Наша новая клумба».
Этапы
Виды деятельности воспитателя
Виды деятельности воспитанников
Взаимодействие с семьей
Сроки проведения
3. Заключительный
1. Обмен впечатлениями по итогам работы.
2. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону. 3.Презентация проекта.
- Коллективная работа: «Цветочная композиция»;
- Создание альбома «Я и мир вокруг меня».
- «День добрых дел».
- Сбор семян цветов для следующего года
- Совместно с родителями выставка рисунков: «Растения нашего края»;
с 1 августа по 1 сентября 2017 г.
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО УХОДУ ЗА КЛУМБОЙ
- 01.05.2017.- 07.05.2017. - подготовка земли, уборка мусора на участке.
- 10.05.2017. -20.05.2017. - оформление клумб.
- 20.05.2017 -25.08.2017. - прополка, полив клумб, ухаживание за растениями.
- 25.08.2017 -01.09.2017. - сбор семян с растений.
Литература
1. http://www.kartoshki.net/articles/khoroshaya-rassada-petunii-sekret-prekrasnykh-tsvetov.
2. http://mirsovetov.ru/a/housing/plants/marigold.html.
3. http://www.dom-dacha.info/landshaftniy-dizain-fotografii.htm.
4. http://www.green-portal.ru/encyclopedia/.
5. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!