СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наша новая клумба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим,  проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями.

Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша новая клумба"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32 «Детский сад комбинированного вида» «Наша новая клумба» Автор – составитель: Челбогашева О.Л

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32

«Детский сад комбинированного вида»

«Наша новая клумба»

Автор – составитель:

Челбогашева О.Л

Тип проекта: познавательно – творческий – социальный Участники проекта: воспитанники детского сада, педагоги, родители Целевая группа: дети 4-5 лет Масштаб проекта: долгосрочный Вид проекта: групповой Сроки реализации проекта: с 1 марта по 1 сентября 2017 года, (продолжительность 5 месяцев).

Тип проекта: познавательно – творческий – социальный

Участники проекта: воспитанники детского сада, педагоги, родители

Целевая группа: дети 4-5 лет

Масштаб проекта: долгосрочный

Вид проекта: групповой

Сроки реализации проекта: с 1 марта по 1 сентября 2017 года, (продолжительность 5 месяцев).

Основание для разработки:  реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик дошкольного образовательного учреждения, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на воздухе.

Основание для разработки:

  • реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
  • желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик дошкольного образовательного учреждения, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на воздухе.

Актуальность

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца-отрада

Украшенье родимой земли!

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями.

Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проблемная ситуация: наша клумба на игровой площадке группы «Гномики» не благоустроена и не оформлена

Проблемная ситуация:

  • наша клумба на игровой площадке группы «Гномики» не благоустроена и не оформлена
Цель проекта: создание проекта озеленения клумбы, как красивого облика игровой площадки; улучшение экологической обстановки    на территории детского сада за счет цветов с целью  воспитания трудолюбия, любви к своей детскому саду, бережного отношения к природе.

Цель проекта:

  • создание проекта озеленения клумбы, как красивого облика игровой площадки;
  • улучшение экологической обстановки    на территории детского сада за счет цветов с целью  воспитания трудолюбия, любви к своей детскому саду, бережного отношения к природе.
Задачи проекта: дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают приятный запах, очищают воздух от бактерий); познакомить с профессией дизайнера; расширить представления о декоративных растениях; вырастить для клумбы растения; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей; обучение практическим способом и методам благоустройства цветочных клумб; разучивание стихов, песен про цветы и растения с детьми на языке жестов.

Задачи проекта:

  • дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают приятный запах, очищают воздух от бактерий);
  • познакомить с профессией дизайнера;
  • расширить представления о декоративных растениях;
  • вырастить для клумбы растения;
  • вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
  • обучение практическим способом и методам благоустройства цветочных клумб;
  • разучивание стихов, песен про цветы и растения с детьми на языке жестов.
Гипотеза реализации проекта:   реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Гипотеза реализации проекта:

  • реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Ожидаемые результаты   Дети: расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;  формирование эстетического восприятия детей, развитие  воображения, творчества(отражение в творчестве увиденного); сформирована экологическая воспитанность детей; расширены представления детей о декоративных растениях; сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.  Родители: активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально – познавательного, трудового характера; сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома).  Педагоги: обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления; эстетичность оформления участка и клумбы

Ожидаемые результаты

Дети:

  • расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
  • формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества(отражение в творчестве увиденного);
  • сформирована экологическая воспитанность детей;
  • расширены представления детей о декоративных растениях;
  • сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Родители:

  • активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально – познавательного, трудового характера;
  • сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома).

Педагоги:

  • обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления;
  • эстетичность оформления участка и клумбы

Этапы реализации проекта Этапы Виды деятельности воспитателя 1.Подготовительный Виды деятельности воспитанников Изучить особенности окружающего природного окружения; Подготовить иллюстрации по теме проекта; Подготовить набор семян для изучения, для посадки, ящики с грунтом; Экскурсия по участку с целью определения места под будущий цветник. Взаимодействие с семьей Обследования объектов природного окружения ДОУ Рассматривание картин, наблюдение за природой Участие в благотворительной акции «Подари семена детскому саду» Участие в Рассматривание фотографий цветов. Рассматривание плана участка. Рассматривание семян цветов. Рисование совместно с родителями по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба? ». Сроки проведения совместном с 1 марта по 13 марта 2017 г. изготовлении с детьми рисунков на тему: «Клумба моей мечты»

Этапы реализации проекта

Этапы

Виды деятельности воспитателя

1.Подготовительный

Виды деятельности воспитанников

  • Изучить особенности окружающего природного окружения;
  • Подготовить иллюстрации по теме проекта;
  • Подготовить набор семян для изучения, для посадки, ящики с грунтом;
  • Экскурсия по участку с целью определения места под будущий цветник.

Взаимодействие с семьей

  • Обследования объектов природного окружения ДОУ
  • Рассматривание картин, наблюдение за природой
  • Участие в благотворительной акции «Подари семена детскому саду»
  • Участие в
  • Рассматривание фотографий цветов.
  • Рассматривание плана участка.
  • Рассматривание семян цветов.
  • Рисование совместно с родителями по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба? ».

Сроки проведения

совместном

с 1 марта по 13 марта 2017 г.

изготовлении с

детьми рисунков

на тему: «Клумба моей мечты»

Этапы Виды деятельности воспитателя Виды деятельности воспитанников Взаимодействие с семьей Сроки проведения 2. Основной  Определение участка под клумбу Изготовления плана участка Показ экологической сказки «Лесной дом» посев семян цветов. Рассматривание плана участка Создание макета «Наша клумба» Дидактические игры: 3. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ. 4. Выращивание рассады цветов. «Собери цветок»;  «Угадай цветок по описанию»; Проведение родительского собрания в группе Консультации для родителей по экологии: «Досуг с ребенком на природе», « Экологическое воспитание дошкольников» Приобретение материала для изготовления клумб и помощь в создании «Берегите «Укрась цветами ковер».  Сюжетно-ролевые игры: природу». 13 марта «Магазин цветов»; Изготовление по 1 августа 2017 г. фотоальбом из «Дизайнер»; «Цветовод». семейного Подвижные игры: архива «Мы – цветы»; «Живая клумба»; «Садовник». Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.  Уход за цветником Выставка рисунков «Наша новая клумба».

Этапы

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности воспитанников

Взаимодействие с семьей

Сроки проведения

2. Основной

  • Определение участка под клумбу
  • Изготовления плана участка
  • Показ экологической сказки «Лесной дом»
  • посев семян цветов.
  • Рассматривание плана участка
  • Создание макета «Наша клумба»
  • Дидактические игры:

3. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.

4. Выращивание рассады цветов.

«Собери цветок»; «Угадай цветок по описанию»;

  • Проведение родительского собрания в группе
  • Консультации для родителей по экологии: «Досуг с ребенком на природе», « Экологическое воспитание дошкольников»
  • Приобретение материала для изготовления клумб и помощь в создании
  • «Берегите
  • «Укрась цветами ковер». Сюжетно-ролевые игры:

природу».

13 марта

«Магазин цветов»;

Изготовление

по 1 августа 2017 г.

фотоальбом из

«Дизайнер»;

«Цветовод».

семейного

  • Подвижные игры:

архива

«Мы – цветы»;

«Живая клумба»;

«Садовник».

  • Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
  • Уход за цветником
  • Выставка рисунков «Наша новая клумба».
Этапы Виды деятельности воспитателя Виды деятельности воспитанников Взаимодействие с семьей Сроки проведения 3. Заключительный 1. Обмен впечатлениями по итогам работы. 2. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.  3.Презентация проекта. Коллективная работа: «Цветочная композиция»; Создание альбома «Я и мир вокруг меня». «День добрых дел». Сбор семян цветов для следующего года Совместно с родителями выставка рисунков: «Растения нашего края»; с 1 августа по 1 сентября 2017 г.

Этапы

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности воспитанников

Взаимодействие с семьей

Сроки проведения

3. Заключительный

1. Обмен впечатлениями по итогам работы.

2. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону. 3.Презентация проекта.

  • Коллективная работа: «Цветочная композиция»;
  • Создание альбома «Я и мир вокруг меня».
  • «День добрых дел».
  • Сбор семян цветов для следующего года
  • Совместно с родителями выставка рисунков: «Растения нашего края»;

с 1 августа по 1 сентября 2017 г.

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО УХОДУ ЗА КЛУМБОЙ 01.05.2017.- 07.05.2017. - подготовка земли, уборка мусора на участке. 10.05.2017. -20.05.2017. - оформление клумб. 20.05.2017 -25.08.2017. - прополка, полив клумб, ухаживание за растениями. 25.08.2017 -01.09.2017. - сбор семян с растений.

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО УХОДУ ЗА КЛУМБОЙ

  • 01.05.2017.- 07.05.2017. - подготовка земли, уборка мусора на участке.
  • 10.05.2017. -20.05.2017. - оформление клумб.
  • 20.05.2017 -25.08.2017. - прополка, полив клумб, ухаживание за растениями.
  • 25.08.2017 -01.09.2017. - сбор семян с растений.

Литература 1. http://www.kartoshki.net/articles/khoroshaya-rassada-petunii-sekret-prekrasnykh-tsvetov. 2. http://mirsovetov.ru/a/housing/plants/marigold.html. 3. http://www.dom-dacha.info/landshaftniy-dizain-fotografii.htm. 4. http://www.green-portal.ru/encyclopedia/. 5. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.

Литература

1. http://www.kartoshki.net/articles/khoroshaya-rassada-petunii-sekret-prekrasnykh-tsvetov.

2. http://mirsovetov.ru/a/housing/plants/marigold.html.

3. http://www.dom-dacha.info/landshaftniy-dizain-fotografii.htm.

4. http://www.green-portal.ru/encyclopedia/.

5. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!