«Все мы дети великой страны, наша Родина – это МЫ!»
Номинация: Больше, чем профессия
Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.
Мне очень повезло, так как я являюсь учителем начальных классов - первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием – школа. Ребята приходят с широко открытыми глазами, для них все ново, все интересно. Главный человек для них в школе – это классный руководитель. Смотришь на этих ребят и понимаешь, что это огромная ответственность, так как «воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир». Воспитать…Что это значит? Кто из педагогов не задавался этим вопросом? Может быть, вырастить из ребёнка, дав ему образование, Человека с большой буквы? Или помочь ребенку вырасти Человеком с большой буквы?
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью, стал достойным гражданином своей страны.
Патриотическое воспитание приоритетное направление воспитательной работы классного руководителя. Воспитание этого важного качества необходимо начинать с раннего детства. Большая роль здесь отводится начальной школе. Дети в этом возрасте внушаемы, подражают учителю во всем, и донести до них идеи патриотизма – вполне реальная задача.
Что такое патриотизм? Это одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить её интересам, выполнять конституционные обязанности по защите интересов Родины. Он неразрывно связан с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе. Это естественная привязанность к своему народу, к своим местам, языку, национальным традициям.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был и остаётся патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Сегодня очень важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно – нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он может проявить в созидательном процессе. Следовательно, одна из важнейших задач школы – передать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме, воспитать людей высоконравственных, образованных, духовно богатых, обладающих чувством гражданского долга и любовью к Родине.
Описание проекта:
Цель: формировать, систематизировать у младших школьников представление о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, расширение сведений об искусстве страны.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ее культурным ценностям;
- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
- обогатить словарный запас детей.
Предполагаемый результат: участие в районном конкурсе «Классный руководитель года» (проведение открытого классного часа «Наше замечательное кино!» и представление своей работы в ДДТ «Радуга»: мастер-класс «75 лет битвы под Москвой»)
Выводы: Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать в совместной деятельности.
Я предполагаю, что возможно сформировать патриотизм у учащихся 1-4 классов, если ввести четкую систему классных и внеклассных занятий. Дети - это губка, впитывающая всё новое. Они просто ни дня жить не могут без новых ощущений и эмоций, запоминают их, воспроизводят, по нескольку раз пересказывая события прошедшего дня. На педагогическом языке - это сенсорно-перцептивная активность, то есть потребность в новых сенсорных впечатлениях. Психологической особенности младшего школьника характерна деятельность, ярко выраженное эмоциональное восприятие, игровая деятельность. Ребята любят участвовать в конкурсах, состязательных мероприятиях.
Я со своим 2а классом решила принять участие в районном конкурсе «Классный руководитель года», зная, что в этом году он несет патриотическую направленность.
Один из этапов конкурса предполагал проведение классного часа к году российского кино и родительского собрания, другой – проведение мастер-класса к 55-летию битвы под Москвой.
Был составлен план мероприятий для участия в этом конкурсе:
- проведение обучающимися социологического опроса «Наше кино»;
- создание творческой группа для поиска информации о российском кино;
- просмотр 100 лучших российских фильмов;
- подготовка афиш к просмотренным фильмам;
- подготовка и проведение викторины по российским фильмам;
- проведение классного часа «Наше замечательное кино!».
- проведение музейных уроков, экскурсий в музей боевой славы;
- участие в тимуровском движении, благоустройстве памятников;
- участие в акциях «Свет в окне», районной акции «Делай добро»;
- подготовка концертной программы к 9 мая;
- подготовка литературно-музыкальной композиции «Главные слова»;
- создание исследовательских групп для изучения истории появления солдатских треугольников и георгиевской ленточки;
- подготовка и вручение писем благодарности и георгиевских ленточек, сделанных своими руками, ветеранам, труженикам тыла.
Все эти мероприятия были направлены на формирование чувства уважения к искусству нашей страны, уважения к людям, подарившим нам Победу, патриотических чувств к стране, к нашей малой Родине –Подмосковью.
Достигнутые результаты: Опыт работы с учащимися моего класса был представлен в ДДТ «Радуга» 22 апреля 2016 года на финале конкурса «Классный руководитель года». Был проведен мастер-класс для коллег на тему «55 лет битвы под Москвой», где я со своими ребятами показала формы работы с детьми младшего школьного возраста при подготовке к проведению памятных исторических дат.
Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, знание культуры и обычаев своей страны, привитие чувства уважения к старшим: отцу и матери, дедушке и бабушке, простым, незнакомым людям, помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек - личность, и сердечная теплота и понимание друг друга также помогают любить свою Родину. Покой отчего дома, уют школьного кабинета, надёжные наставники, которыми должны быть учителя, тренеры, родители, руководители кружков, все неравнодушные люди в состоянии помочь младшим школьникам стать настоящими патриотами нашей страны.
Патриотизм - наша мощь, которая поможет всему миру говорить о нашей стране с уважением, как о стране с глубокими национальными корнями и способной чтить традиции предков.