СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наше Подмосковье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы с классным коллективом. Участие в конкурсе "Классный руководитель года", где был представлен опыт работы на последнем этапе районного конкурса.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наше Подмосковье"»

«Все мы дети великой страны, наша Родина – это МЫ!»

Номинация: Больше, чем профессия


Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.

Мне очень повезло, так как я являюсь учителем начальных классов - первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием – школа. Ребята приходят с широко открытыми глазами, для них все ново, все интересно. Главный человек для них в школе – это классный руководитель. Смотришь на этих ребят и понимаешь, что это огромная ответственность, так как «воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир». Воспитать…Что это значит? Кто из педагогов не задавался этим вопросом? Может быть, вырастить из ребёнка, дав ему образование, Человека с большой буквы? Или помочь ребенку вырасти Человеком с большой буквы?

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью, стал достойным гражданином своей страны.

Патриотическое воспитание приоритетное направление воспитательной работы классного руководителя. Воспитание этого важного качества необходимо начинать с раннего детства. Большая роль здесь отводится начальной школе. Дети в этом возрасте внушаемы, подражают учителю во всем, и донести до них идеи патриотизма – вполне реальная задача.

Что такое патриотизм? Это одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить её интересам, выполнять конституционные обязанности по защите интересов Родины. Он неразрывно связан с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе. Это естественная привязанность к своему народу, к своим местам, языку, национальным традициям.

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был и остаётся патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Сегодня очень важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно – нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он может проявить в созидательном процессе. Следовательно, одна из важнейших задач школы – передать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме, воспитать людей высоконравственных, образованных, духовно богатых, обладающих чувством гражданского долга и любовью к Родине.



Описание проекта:

Цель: формировать, систематизировать у младших школьников представление о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, расширение сведений об искусстве страны.

 Задачи проекта:

- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ее культурным ценностям;

- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогатить словарный запас детей.

Предполагаемый результат: участие в районном конкурсе «Классный руководитель года» (проведение открытого классного часа «Наше замечательное кино!» и представление своей работы в ДДТ «Радуга»: мастер-класс «75 лет битвы под Москвой»)

Выводы: Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать в совместной деятельности.

Я предполагаю, что возможно сформировать патриотизм у учащихся 1-4 классов, если ввести четкую систему классных и внеклассных занятий. Дети - это губка, впитывающая всё новое. Они просто ни дня жить не могут без новых ощущений и эмоций, запоминают их, воспроизводят, по нескольку раз пересказывая события прошедшего дня. На педагогическом языке - это сенсорно-перцептивная активность, то есть потребность в новых сенсорных впечатлениях. Психологической особенности младшего школьника характерна деятельность, ярко выраженное эмоциональное восприятие, игровая деятельность. Ребята любят участвовать в конкурсах, состязательных мероприятиях.

Я со своим 2а классом решила принять участие в районном конкурсе «Классный руководитель года», зная, что в этом году он несет патриотическую направленность.

Один из этапов конкурса предполагал проведение классного часа к году российского кино и родительского собрания, другой – проведение мастер-класса к 55-летию битвы под Москвой.

Был составлен план мероприятий для участия в этом конкурсе:

- проведение обучающимися социологического опроса «Наше кино»;

- создание творческой группа для поиска информации о российском кино;

- просмотр 100 лучших российских фильмов;

- подготовка афиш к просмотренным фильмам;

- подготовка и проведение викторины по российским фильмам;

- проведение классного часа «Наше замечательное кино!».

-   проведение музейных уроков, экскурсий в музей боевой славы;

- участие в тимуровском движении, благоустройстве памятников;

- участие в акциях «Свет в окне», районной акции «Делай добро»;

- подготовка концертной программы к 9 мая;

- подготовка литературно-музыкальной композиции «Главные слова»;

- создание исследовательских групп для изучения истории появления солдатских треугольников и георгиевской ленточки;

- подготовка и вручение писем благодарности и георгиевских ленточек, сделанных своими руками, ветеранам, труженикам тыла.

Все эти мероприятия были направлены на формирование чувства уважения к искусству нашей страны, уважения к людям, подарившим нам Победу, патриотических чувств к стране, к нашей малой Родине –Подмосковью.

Достигнутые результаты: Опыт работы с учащимися моего класса был представлен в ДДТ «Радуга» 22 апреля 2016 года на финале конкурса «Классный руководитель года». Был проведен мастер-класс для коллег на тему «55 лет битвы под Москвой», где я со своими ребятами показала формы работы с детьми младшего школьного возраста при подготовке к проведению памятных исторических дат.

Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, знание культуры и обычаев своей страны, привитие чувства уважения к старшим: отцу и матери, дедушке и бабушке, простым, незнакомым людям, помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек - личность, и сердечная теплота и понимание друг друга также помогают любить свою Родину. Покой отчего дома, уют школьного кабинета, надёжные наставники, которыми должны быть учителя, тренеры, родители, руководители кружков, все неравнодушные люди в состоянии помочь младшим школьникам стать настоящими патриотами нашей страны.

Патриотизм - наша мощь, которая поможет всему миру говорить о нашей стране с уважением, как о стране с глубокими национальными корнями и способной чтить традиции предков.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!