Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
Проект на тему
«Наши добрые сказки»
Выполнила :
Бобкова Любовь Евгеньевна
2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 17.03.2025г по .28.03.2025г
Проблема: В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Актуальность проблемы: Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.
Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним.
Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.
Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Наши добрые сказки».
Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях,
прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи
закрепить и расширить знания детей о сказках;
обогащать и расширять словарный запас детей.
Задачи для детей:
вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
Закрепить и расширить знания детей о сказках;
Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
Формирование грамматического строя речи.
Расширение словарного запаса, активизация словаря.
Развитие связной монологической и диалогической речи.
Для педагогов:
• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской
деятельности.
• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.
• Продолжать формировать центр книги в группе.
• Создавать условия для деятельности детей, способствующей освоению ребёнком
миром сказок и приключений.
Для родителей:
• Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте.
• Принять участие в изготовлении шапочек для театрализованных игр.
• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
Предполагаемый результат:
• Улучшение звуковой культуры речи.
• Повысится интерес детей к литературным произведениям.
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической и монологической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
• Формирование коммуникативных способностей, развитие активности,
инициативности, самостоятельности.
• Пополнение центра книги в группе.
• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).
Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Дата | Мероприятия, инициированные педагогом | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.03.2025 | Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка» Определение целей и задач проекта, сбор материала необходимого для реализации проекта | Информационная доска. компьютер книги из библиотеки сада | Неполадки с техникой, отсутствие необходимой литературы | Выбрана тема проекта, поставлены цели и задачи, которые будут реализовывать в ходе проекта. Собран материал |
18.03.2025 | Подбор материала для проведения бесед, игр. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам | Интернет, программа для детей дошкольного возраста, книги из библиотеки сада | Недостаточное материальное- техническое обеспечение для реализации проекта. | Подобран необходимый материал и оборудование |
19.03.2025 | Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. | Информационная доска. Методическая литература; принтер, компьютер, бумага. | Недостаточное заинтересованность родителей в теме проекта. Заболеваемость детей во время проведения проекта. | Подготовлена итоговое мероприятие |
24.03.2025 | Конкурс стенгазет «Самая читающая семья» | Информационная доска. компьютер | Ребенок не захочет участвовать в данной деятельности. | Дети и родители заинтересовались проектом. |
25.03.2025 | Создание книжки малышки | Консультация для родителей | Заболеваемость детей во время проведения проекта. | Родители помогают искать нужный материал, рисовать иллюстрации, участвуют в изготовлении и оформлении книжек |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | В режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
18.03.2025 | 1 Половина дня | Беседа «Рассказываем про любимые сказки» - показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. | Воспитатель, дети | У детей появляется интерес к данной теме проекта. Отвечают на вопросы воспитателя |
18.03.2025 | 2 Половина дня | Рассматривание Детских книг | Воспитатель, дети | Дети рассматривали детские книги |
19.03.2025 | 1 Половина дня | Слушание детской художествен-ной литературы Кукольный театр по сказке «Репка » | Воспитатель, дети | Дети с удовольствием слушают художественную литературу |
19.03.2025 | 2 Половина дня | Дидактическая игра «Какой герой из сказки лишней» | Воспитатель, дети | Дети активно участвую в игре |
20.03.2025 | 1 Половина дня | Чтение сказки «Курочка-ряба» рассмотрение картинок по сказке | Воспитатель, дети | Пересказ сказки Дети отвечают на вопросы воспитателя |
20.03.2025 | 2 Половина дня | Разучивание потешки «Курочка-рябушечка» | Воспитатель, дети | Дети разучили потешку |
21.03.2025 | 1 Половина дня | Дидактическая игра - лото «Путешествие по русским народным сказкам» | Воспитатель, дети | Дети научились соотносить героев сказок к сюжету. |
21.03.2025 | 2 Половина дня | Игра «Угадай сказку» - закрепить знание русских народных сказок | Воспитатель, дети | Дети активно участвую в игре |
24.03.202025 | 1 Половина дня | Дидактическая игра «Разрезные картинки» Лепка :Посуда для Федоры | Воспитатель, дети | Дети активно участвую в игре |
24.03.2025 | 2 Половина дня | Беседа «Герои сказок – какие они?» - Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» | Воспитатель, дети | Отвечают на вопросы воспитателя Дети активно участвую в игре |
25.03.2025 | 1 Половина дня | Чтение сказки «Колобок» Отгадывания загадок о сказочных героях | Воспитатель, дети | Пересказ сказки Дети отвечают на вопросы воспитателя |
25.03.2025 | 2 Половина дня | - Д/и «Угадай сказку» - закрепление знаний русских народных сказок. | Воспитатель, дети | Дети активно участвую в игре |
26.03.2025 | 1 Половина дня | Художественная дея-ть детей тема: « Колобок». | Воспитатель, дети | Дети научились передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки |
26.03.2025 | 2 Половина дня | Выстовка детских работ | Воспитатель, дети и родители | Вывесили рисунки в приемной комнате |
27.03.2025 | 1 Половина дня | Игра- викторина «Угадай сказку». | Воспитатель, дети | Дети научились отгадывать сказки по сюжетам. |
27.03.2025 | 2 Половина дня | Разучивания ролей к драматизация по сказке «Колобок» | Воспитатель, дети | Дети учат роли |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
28.03.2025 | Драматизация Сказки «Колобок» | Продукт проекта был полностью реализован | Цель достигнута полностью. Участвовали 90% детей. Дети владеют расширенным словарным запасом . Эмоционально реагировали на все виды деятельности, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества. | Представлен проект, его реализации и результаты коллегам |