СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наши добрые сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Наши добрые сказки"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наши добрые сказки"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области


Проект на тему

«Наши добрые сказки»




Выполнила :

Бобкова Любовь Евгеньевна

2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области


Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 17.03.2025г по .28.03.2025г


Проблема: В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.


Актуальность проблемы: Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним.

Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Наши добрые сказки».


Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях,

прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

 Задачи

  • закрепить и расширить знания детей о сказках;

  • обогащать и расширять словарный запас детей.

Задачи для детей:

вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

Закрепить и расширить знания детей о сказках;

Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

Формирование грамматического строя речи.

Расширение словарного запаса, активизация словаря.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Для педагогов:

• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской

деятельности.

• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

• Продолжать формировать центр книги в группе.

• Создавать условия для деятельности детей, способствующей освоению ребёнком

миром сказок и приключений.

Для родителей:

• Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте.

• Принять участие в изготовлении шапочек для театрализованных игр.

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пос.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

Предполагаемый результат:

• Улучшение звуковой культуры речи.

• Повысится интерес детей к литературным произведениям.

• Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической и монологической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

• Формирование коммуникативных способностей, развитие активности,

инициативности, самостоятельности.

• Пополнение центра книги в группе.

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).

Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Дата

Мероприятия, инициированные педагогом


Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски


Результаты


17.03.2025

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»


Определение целей и задач проекта, сбор материала необходимого для реализации проекта

Информационная доска. компьютер книги из библиотеки сада


Неполадки с техникой, отсутствие необходимой литературы



Выбрана тема проекта, поставлены цели и задачи, которые будут реализовывать в ходе проекта. Собран материал

18.03.2025



Подбор материала для проведения бесед, игр.

Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам


Интернет, программа для детей дошкольного возраста, книги из библиотеки сада

Недостаточное материальное- техническое обеспечение для реализации проекта.


Подобран необходимый материал и оборудование

 

19.03.2025

Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

Информационная доска. Методическая литература; принтер, компьютер, бумага.


Недостаточное заинтересованность родителей в теме проекта.
Заболеваемость детей во время проведения проекта.

Подготовлена итоговое мероприятие

24.03.2025

Конкурс стенгазет 

«Самая читающая семья»


Информационная доска. компьютер

Ребенок не захочет участвовать в данной деятельности.

Дети и родители заинтересовались

проектом.

25.03.2025

Создание книжки малышки

Консультация для родителей

Заболеваемость детей во время проведения проекта.

Родители помогают искать нужный материал, рисовать иллюстрации, участвуют в изготовлении и оформлении книжек


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

В

режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

18.03.2025





1

Половина дня


Беседа

«Рассказываем про любимые сказки»

- показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.



Воспитатель, дети




У детей появляется интерес к данной теме проекта.


Отвечают на вопросы воспитателя

18.03.2025

2

Половина дня

Рассматривание

Детских книг



Воспитатель, дети

Дети рассматривали детские книги


19.03.2025


1

Половина дня


Слушание детской художествен-ной литературы

Кукольный театр по сказке «Репка »



Воспитатель, дети

Дети с удовольствием слушают художественную литературу

19.03.2025

2

Половина дня

Дидактическая игра

«Какой герой из сказки лишней»


Воспитатель, дети

Дети активно участвую в игре

20.03.2025


1

Половина дня

Чтение сказки

«Курочка-ряба»

рассмотрение картинок по сказке


Воспитатель, дети

Пересказ сказки

Дети отвечают на

вопросы воспитателя

20.03.2025


2

Половина дня

Разучивание потешки

«Курочка-рябушечка»


Воспитатель, дети

Дети разучили потешку

21.03.2025


1

Половина дня

Дидактическая игра - лото

«Путешествие по русским народным сказкам»


Воспитатель, дети

Дети научились соотносить героев сказок к сюжету.

21.03.2025

2

Половина дня

Игра «Угадай сказку»

- закрепить знание русских народных сказок


Воспитатель, дети

Дети активно участвую в игре

24.03.202025

1

Половина дня

Дидактическая игра

«Разрезные картинки»


Лепка :Посуда для Федоры

Воспитатель, дети

Дети активно участвую в игре

24.03.2025


2

Половина дня

Беседа «Герои сказок – какие они?»

- Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»



Воспитатель, дети

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети активно участвую в игре

25.03.2025

1

Половина дня

Чтение сказки «Колобок»

Отгадывания загадок о сказочных героях


Воспитатель, дети

Пересказ сказки

Дети отвечают на

вопросы воспитателя

25.03.2025

2

Половина дня

- Д/и «Угадай сказку» - закрепление знаний русских народных сказок.


Воспитатель, дети


Дети активно участвую в игре

26.03.2025

1

Половина дня

Художественная дея-ть детей

тема: « Колобок».


Воспитатель, дети

Дети научились передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки

26.03.2025

2

Половина дня

Выстовка

детских работ

Воспитатель,

дети и родители

Вывесили рисунки в приемной комнате

27.03.2025

1

Половина дня

Игра- викторина «Угадай сказку».


Воспитатель, дети

Дети научились отгадывать сказки по сюжетам.

27.03.2025

2

Половина дня

Разучивания ролей к драматизация по сказке «Колобок»


Воспитатель, дети

Дети учат роли


Заключительный этап:


Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

28.03.2025

Драматизация

Сказки «Колобок»

Продукт проекта был полностью реализован

Цель достигнута полностью.

Участвовали 90% детей.

Дети владеют расширенным словарным запасом . Эмоционально реагировали на все виды деятельности, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Представлен проект,

его реализации и результаты коллегам