Проект
«НАШИ Домашние ЛЮБИмцы»
Выполнили: учащиеся 1 «Б» класса
МБОУ «КСОШ №2»
Руководитель: Сироткина Е.Н.
2013 год
Паспорт проекта
Тема проекта: «Наши домашние любимцы»»
Руководитель проекта: Сироткина Елена Николаевна
Учебные дисциплины: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, внеурочная деятельность
Участники проекта: учащиеся 1Б класса.
Вид проекта: долгосрочный, информационно-творческий. Продолжительность работы над проектом: 2 месяца
Краткая аннотация проекта
В процессе изучения предмета "Окружающий мир" по учебнику А.А. Вахрушева (УМК "Школа 2100") ученики первых классов рассматривают тему "Домашние любимцы и комнатные растения». Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается составить небольшие творческие работы о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, кого хотели бы дома завести. Помимо основного вопроса в ходе работы перед учащимися ставится ряд дополнительных вопросов о том, зачем люди стали заводить домашних животных, зачем нужны домашние животные, какую роль они играют в жизни человека, какую ответственность домашние животные возлагают на человека, какие правила общения с домашними животными нужно помнить и некоторые другие. В завершении работы на уроках русского языка выполняется сочинение на тему "Мое домашнее животное". Завершение проекта происходит после изучения темы по "Окружающему миру".
Цель (для учащихся)
Расширить знания о кошках, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.
Задачи:
Изучить условия жизни домашних питомцев.
Узнать особенности ухода за кошкой.
Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.
Оформить страницу для фотоальбома «Мои питомцы»
Цели проекта (для учителя):
Учебная цель:
научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
Педагогические цели:
стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;
развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи проекта:
Воспитательная:
развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Учебная:
Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и рассказов о домашних животных, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументированно отстаивать свое мнение.
Развивающая:
развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
В результате выполнения проекта будут созданы: презентация "Мои домашние питомцы", фотоальбом "Мои домашние питомцы", рисунки.
Планируемые результаты деятельности:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
- умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Нужны ли человеку домашние животные?
Проблемные вопросы:
Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?
Учебные вопросы:
Как ухаживать за домашними животными? Какие животные называются домашними?
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.
Учебные мероприятия:
1. Классный час на тему: Домашние животные. (Введение в проект)
2. Урок окружающего мира: Как ухаживать за кошкой и собакой? (Работа над проектом)
3. Классный час: Мое любимое домашнее животное (Подведение итогов проекта. Оценка достижений).
4. Русский язык: Развитие речи. Составление рассказа о домашнем животном с использованием речевых шаблонов и правил составления простых распространенных предложений. Составление предложений-рассуждений и предложений-заключений в качестве вывода по заданной теме.
План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией.
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся.
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.
Основной: а) Изучение работы учеников - заслушивание рассказов учеников о своих домашних животных.
б) Мозговой штурм методом карусели - Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками? Четыре группы детей работают над вопросом, записывая результаты обсуждения в виде схематических рисунков на отдельном листе бумаги. Затем проходит ознакомление с результатами работы каждой группы с выслушиванием дополнений других учеников.
в) Написание сочинений.
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков и сочинений.
• Рефлексия
Я хочу знать больше о...
Труднее всего мне...
Я узнал, что я могу...
У меня получается...
Я должен научиться...
• Награждение