Проект: «Наши любимые сказки»
Паспорт проекта:
Название проект: «Наши любимые сказки»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: развитие речи, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта: познавательный.
Актуальность: Дошкольный возраст — это то период в жизни ребенка, когда закладывается любовь к книге, которая помогает малышу познать окружающий мир, помогает совершенствовать ум ребенка, помогает овладеть речью.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна, дело в том, что в образном и сюжетном ряду сказок зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. Причем знания эти охватывают все жизненные сферы человека: показывают отношения между людьми, учат преодолевать трудности и разрешать конфликтные ситуации, положительно влияют на духовное развитие человека.
Ребёнок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым. Где-то даже более уверенным в себе, четко различающим границу добра и зла, что в будущем помогает ему выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающими.
Цель: расширить и закрепить знание детей о Русских сказках.
Задачи проекта:
Образовательные: дать детям представление о том-что такое сказка? Формировать устойчивый интерес к чтению. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь, учить обыгрывать отрывки из сказок.
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей, внимание, память, образное мышление, воображение, речь и театральную деятельность.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книге, чувство дружбы и коллективизма.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: кратко срочный (с 11.03-22.03.2024г.).
Основные формы реализации проекта: чтение, театрализованные игры, беседы, занятия, просмотр мульт фильмов по русским сказкам.
Предполагаемые результаты проекта: расширяться и закрепятся знание детей о русских сказках.
Продукт проекта: ЛепБук «В гостях у сказки».
Этапы реализации проекта:
| Этап | Содержание работы |
1 | Подготовительный | Первичная диагностика. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Подбор диагностического и методического оснащения проекта. |
2 | Практический | Занятия. Чтение художественной литературы. Беседы. Театрализованные игры. Дидактические игры. Работа с раскрасками. Просмотр мульт фильмов по русским сказкам. |
3 | Контрольно-коррекционный | Итоговая диагностика-опрос детей. Анализ проведенной работы. |
4 | Заключительный | Изготовление ЛепБук «В гостях у сказки». Отчет о реализации проекта. |
Содержание работы по образовательным областям
ПР | Д/И «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Как зовут героя сказки?», «Расскажи сказку по картинкам». Просмотр мульт фильмов по русским сказкам. |
РР | Занятие по развитию речи «В мире сказок». Беседы с детьми: «А что такое сказка?», «Чему учат сказки?», «Какие сказки вы знаете?». |
ХЭР | Чтение русских народных сказок. Работа с раскрасками «В мире сказок». Творческая мастерская «Творю сказку». |
Механизмы реализации проекта
Задачи | Образовательные: дать детям представление о том-что такое сказка? Формировать устойчивый интерес к чтению. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь, учить обыгрывать отрывки из сказок. Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей, внимание, память, образное мышление, воображение, речь и театральную деятельность. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книге, чувство дружбы и коллективизма. |
Развивающая среда | Создание Д/И по сказкам. Пополнение мини библиотеки по русским сказкам. Пополнение мини театров новыми героями и атрибутами. |
Самостоятельная деятельность детей | Театрализованные игры, дидактические игры, работа с раскрасками, творческая мастерская «Творю сказку». |
Совместная деятельность | Проведение занятия по теме «В мире сказок», беседы, рассматривание книг, чтение художественной литературы. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Роль сказки в развитии ребенка». Привлечь родителей к подборке стихов, загадок, книг по русским народным сказкам, для пополнения мини библиотеки. Консультация «Зачем читать детям сказки?». Привлечь родителей к изготовлению ЛепБук «В гостях у сказки». |
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1-этап- подготовительный |
1 | Первичная диагностика. | Уточнить представление детей о понятии Сказка, выяснить какими с сказками они знакомы. | Кикова С.Д | 11.03-12.03. |
2 | Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. | Привлечь родителей к совместной деятельности. | Царькова Е.В | 12.03.24 г. |
3 | Подбор диагностического и методического оснащения проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Царькова Е.В | 11.03-12.03. |
2 этап- практический |
с детьми |
1 | Занятие по развитию речи «В море сказок». | Расширить и закрепить знание детей о русских сказках. | Царькова Е.В | 13.03.24 г. |
2 | Театрализованные игры по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Репка», «Волк и семеро козлят». | Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, знакомить с различными видами театра и умение использовать их с самостоятельной игровой деятельности. | Царькова Е.В Кикова С.Д | На протяжении всего проекта. |
3 | Просмотр мультфильмов: «Гуси Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и 7 козлят», «Чудесный колокольчик», «Зимняя сказка» сказки Козлова, «Снеговик Почтавик», «Разные колеса», «Грибок Теремок» сказки Сутеев, «Мойдодыр» К.И Чуковский. | Закрепление знаний детей о русских народных сказках. | Царькова Е.В Кикова С.Д | На протяжении всего проекта. |
4 | Творческая мастерская «Творю сказку». | Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления со сказками, развивать воображение и художественный вкус. | Кикова С.Д | 19.03.24 г. |
5 | Д/И «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Как зовут героя сказки?», «Расскажи сказку по картинкам», пазлы. | Закреплять знания детей о сказках: название героев, название сказки, учить пересказывать сюжет сказки, собирать картинки по знакомым сказкам. | Царькова Е.В Кикова С.Д | На протяжении всего проекта. |
6 | Работа с раскрасками «В мире сказок». | Продолжать учить детей раскрашивать изображения, не выходя за контур рисунка, закреплять знания о персонажах русских сказок. | Царькова Е.В Кикова С.Д | На протяжении всего проекта. |
7 | Чтение сказок: «Смоляной бычок» (обр. М. Булатова), «Заяц-хваста» (обр. А.Н. Толстого), «Гуси-лебеди» (обр. М.А. Булатова), «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова), «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М.А. Булатова). | Приучать детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Царькова Е.В Кикова С.Д | На протяжении всего проекта. |
8 | Беседы с детьми: «А что такое сказка?», «Чему учат сказки?», «Какие сказки вы знаете?». | Уточнять и активизировать знания детей о сказках. | Царькова Е.В Кикова С.Д | На протяжении всего проекта. |
С родителями |
1 | Привлечь родителей к подборке стихов, загадок, книг по русским народным сказкам, для создания мини библиотеки. | Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проекта. | Кикова С.Д | На протяжении всего проекта. |
2 | Консультация «Зачем читать детям сказки?». | Царькова Е.В | 13.03.24 г. |
3 | Привлечь родителей к изготовлению ЛепБук «В гостях у сказки». | Кикова С.Д | 19.03-21.03.24 г. |
3 этап-контрольный-коррекционный |
1 | Повторная диагностика. | проверить знания детей по теме проекта: «Наши любимые сказки». | Кикова С.Д | 22.03.24 г. |
4 этап-заключительный |
1 | Изготовление ЛепБук «В гостях у сказки». | Для самостоятельной деятельности детей. | Кикова С.Д | 22.03.24 г. |
22 | Презентация по итогу проекта. | Дать отчет проделанной работы. | | На педагогическом совете. |
Результат проекта:
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Дети знают и называют более 5 сказок.
С удовольствием слушают, дополняют сказки и сочиняют сказки.
Самостоятельно организовывают театрализованные игры.
Использованная литература:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4 - 5 лет).
Затулина Г .Я Развитие речи дошкольников средняя группа.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
0.Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е . О. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991.
О. С. Докукина, П. Л. Лепе, Т. А. Никитина, И. Ю. Пахомова. Проектная деятельность, как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. -М.: Московский Центр качества образования, 2013. -320с.
Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей (Дошкольное воспитание и развитие). - М.: Айрис-пресс,2008.