СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Наши любимые сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект поможет расширить представление детей о том-что такое сказка? Сформировать устойчивый интерес к чтению, развивать познавательные и творческие способности детей, внимание, память, образное мышление, воображение, речь и театральную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Наши любимые сказки»»

Проект: «Наши любимые сказки»


Паспорт проекта:

Название проект: «Наши любимые сказки»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: развитие речи, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: познавательный.

Актуальность: Дошкольный возраст — это то период в жизни ребенка, когда закладывается любовь к книге, которая помогает малышу познать окружающий мир, помогает совершенствовать ум ребенка, помогает овладеть речью.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна, дело в том, что в образном и сюжетном ряду сказок зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. Причем знания эти охватывают все жизненные сферы человека: показывают отношения между людьми, учат преодолевать трудности и разрешать конфликтные ситуации, положительно влияют на духовное развитие человека.

Ребёнок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым. Где-то даже более уверенным в себе, четко различающим границу добра и зла, что в будущем помогает ему выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающими.


Цель: расширить и закрепить знание детей о Русских сказках.

Задачи проекта:

Образовательные: дать детям представление о том-что такое сказка? Формировать устойчивый интерес к чтению. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь, учить обыгрывать отрывки из сказок.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей, внимание, память, образное мышление, воображение, речь и театральную деятельность.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книге, чувство дружбы и коллективизма.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: кратко срочный (с 11.03-22.03.2024г.).

Основные формы реализации проекта: чтение, театрализованные игры, беседы, занятия, просмотр мульт фильмов по русским сказкам.

Предполагаемые результаты проекта: расширяться и закрепятся знание детей о русских сказках.


Продукт проекта: ЛепБук «В гостях у сказки».


Этапы реализации проекта:


Этап

Содержание работы

1

Подготовительный

Первичная диагностика.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Подбор диагностического и методического оснащения проекта.

2

Практический

Занятия.

Чтение художественной литературы.

Беседы.

Театрализованные игры.

Дидактические игры.

Работа с раскрасками.

Просмотр мульт фильмов по русским сказкам.

3

Контрольно-коррекционный

Итоговая диагностика-опрос детей.

Анализ проведенной работы.

4

Заключительный

Изготовление ЛепБук «В гостях у сказки».

Отчет о реализации проекта.


Содержание работы по образовательным областям

ПР

Д/И «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Как зовут героя сказки?», «Расскажи сказку по картинкам».

Просмотр мульт фильмов по русским сказкам.

РР

Занятие по развитию речи «В мире сказок».

Беседы с детьми: «А что такое сказка?», «Чему учат сказки?», «Какие сказки вы знаете?».

ХЭР

Чтение русских народных сказок.

Работа с раскрасками «В мире сказок».

Творческая мастерская «Творю сказку».



Механизмы реализации проекта

Задачи

Образовательные: дать детям представление о том-что такое сказка? Формировать устойчивый интерес к чтению. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь, учить обыгрывать отрывки из сказок.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей, внимание, память, образное мышление, воображение, речь и театральную деятельность.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книге, чувство дружбы и коллективизма.


Развивающая среда

Создание Д/И по сказкам.

Пополнение мини библиотеки по русским сказкам.

Пополнение мини театров новыми героями и атрибутами.

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованные игры, дидактические игры, работа с раскрасками, творческая мастерская «Творю сказку».


Совместная деятельность

Проведение занятия по теме «В мире сказок», беседы, рассматривание книг, чтение художественной литературы.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Роль сказки в развитии ребенка».

Привлечь родителей к подборке стихов, загадок, книг по русским народным сказкам, для пополнения мини библиотеки.

Консультация «Зачем читать детям сказки?».

Привлечь родителей к изготовлению ЛепБук «В гостях у сказки».


Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1-этап- подготовительный

1

Первичная диагностика.


Уточнить представление детей о понятии Сказка, выяснить какими с сказками они знакомы.

Кикова С.Д

11.03-12.03.

2

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Царькова Е.В

12.03.24 г.

3

Подбор диагностического и методического оснащения проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Царькова Е.В

11.03-12.03.

2 этап- практический

с детьми

1

Занятие по развитию речи «В море сказок».

Расширить и закрепить знание детей о русских сказках.

Царькова Е.В

13.03.24 г.

2

Театрализованные игры по сказкам:

«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»,

«Репка», «Волк и семеро козлят».

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, знакомить с различными видами театра и умение использовать их с самостоятельной игровой деятельности.

Царькова Е.В


Кикова С.Д

На протяжении всего проекта.

3

Просмотр мультфильмов: «Гуси Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и 7 козлят», «Чудесный колокольчик», «Зимняя сказка» сказки Козлова, «Снеговик Почтавик», «Разные колеса», «Грибок Теремок» сказки Сутеев, «Мойдодыр» К.И Чуковский.

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Царькова Е.В


Кикова С.Д

На протяжении всего проекта.

4

Творческая мастерская «Творю сказку».

Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления со сказками, развивать воображение и художественный вкус.

Кикова С.Д

19.03.24 г.

5

Д/И «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Как зовут героя сказки?», «Расскажи сказку по картинкам», пазлы.

Закреплять знания детей о сказках: название героев, название сказки, учить пересказывать сюжет сказки, собирать картинки по знакомым сказкам.

Царькова Е.В


Кикова С.Д

На протяжении всего проекта.

6

Работа с раскрасками «В мире сказок».

Продолжать учить детей раскрашивать изображения, не выходя за контур рисунка, закреплять знания о персонажах русских сказок.

Царькова Е.В


Кикова С.Д

На протяжении всего проекта.

7

Чтение сказок: «Смоляной бычок» (обр. М. Булатова), «Заяц-хваста» (обр. А.Н. Толстого), «Гуси-лебеди» (обр. М.А. Булатова), «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова), «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М.А. Булатова).

Приучать детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Царькова Е.В


Кикова С.Д

На протяжении всего проекта.

8

Беседы с детьми: «А что такое сказка?»,

«Чему учат сказки?»,

«Какие сказки вы знаете?».

Уточнять и активизировать знания детей о сказках.

Царькова Е.В


Кикова С.Д

На протяжении всего проекта.

С родителями

1

Привлечь родителей к подборке стихов, загадок, книг по русским народным сказкам, для создания мини библиотеки.


Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проекта.

Кикова С.Д

На протяжении всего проекта.

2

Консультация «Зачем читать детям сказки?».


Царькова Е.В


13.03.24 г.

3

Привлечь родителей к изготовлению ЛепБук «В гостях у сказки».

Кикова С.Д

19.03-21.03.24 г.

3 этап-контрольный-коррекционный

1

Повторная диагностика.

проверить знания детей по теме проекта: «Наши любимые сказки».

Кикова С.Д

22.03.24 г.

4 этап-заключительный

1

Изготовление ЛепБук «В гостях у сказки».

Для самостоятельной деятельности детей.

Кикова С.Д

22.03.24 г.

22

Презентация по итогу проекта.

Дать отчет проделанной работы.


На педагогическом совете.




Результат проекта:

  1. Собран и систематизирован материал по теме проекта.

  2. Дети знают и называют более 5 сказок.

  3. С удовольствием слушают, дополняют сказки и сочиняют сказки.

  4. Самостоятельно организовывают театрализованные игры.



Использованная литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4 - 5 лет).

  2. Затулина Г .Я Развитие речи дошкольников средняя группа.

  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.

  4. 0.Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е . О. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991.

  5. О. С. Докукина, П. Л. Лепе, Т. А. Никитина, И. Ю. Пахомова. Проектная деятельность, как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. -М.: Московский Центр качества образования, 2013. -320с.

  6. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей (Дошкольное воспитание и развитие). - М.: Айрис-пресс,2008.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!