СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Неделя логопеда в ДОО"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приуроченный Дню логопеда в ДОО традиционно проходит "Неделя логопеда". Методическая разработка -проект "Неделя логопеда" .

Просмотр содержимого документа
«Проект " Неделя логопеда в ДОО"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

























Проект «Неделя логопеда в ДОУ»











Учитель-логопед:

Жаворонкова Я.А.













п.Мулино 2020г.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Логопедическая палитра».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: одна неделя (с 16 ноября по 20 ноября 2020 г.)

Руководитель проекта: учитель - логопед: Жаворонкова Я.А.

Участники проекта: дети 5-7 лет, в группе комбинированного вида, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

  • формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

  • ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду ;

  • использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;

  • создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;

  • использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

  • вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм.

Актуальность проекта

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям – логопедам в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является «Логопедическая неделя», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях комбинированных групп:

- развивать высшие психические функции;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;

- развивать творческие способности;

- развивать координацию речи с движением.

Этапы реализации проекта:

Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка плана проведения недели «Логопедическая палитра».

Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте.

Основной:проведение подгрупповых занятий по плану, взаимодействие с родителями (тренинг), с воспитателями (сообщение).

Итоговый: отчет на педсовете ДОУ.


План работы

Дни недели

Мероприятия

Участники

1

Понедельник

Открытие недели

Дыхательная гимнастика( вариации использования ваты, салфеток, перьев)

Игра с определением победителя «Воздушный футбол»

учитель-логопед, дети

2

Вторник

Подгрупповые занятия:

1.«Наши губки и язык….»(игры для развития артикуляционной моторики и дыхания).

2.«Наши руки не для скуки» (игры для развития мелкой моторики в форме состязания)




учитель-логопед, дети

3

Среда

Сообщение для воспитателей «Здоровьесбергающие технологии в работе учителя-логопеда»

учитель-логопед, воспитатели.

4

Четверг

Тренинг для родителей «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»

учитель-логопед, родители.

5

Пятница

Закрытие недели


Подгрупповое занятие:

«Наши ушки на макушке» (игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания)

Подведение итогов.

учитель-логопед, дети



Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.



Список литературы:

  1. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

  2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.

  3. Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

  4. М.Ю.Картушина. Логоритмические занятия в дет. саду. М.:Сфера, 2003 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!