Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
Проект «Неделя логопеда в ДОУ»
Учитель-логопед:
Жаворонкова Я.А.
п.Мулино 2020г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Логопедическая палитра».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: одна неделя (с 16 ноября по 20 ноября 2020 г.)
Руководитель проекта: учитель - логопед: Жаворонкова Я.А.
Участники проекта: дети 5-7 лет, в группе комбинированного вида, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду ;
использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;
создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;
использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм.
Актуальность проекта
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям – логопедам в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является «Логопедическая неделя», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях комбинированных групп:
- развивать высшие психические функции;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности;
- развивать координацию речи с движением.
Этапы реализации проекта:
Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка плана проведения недели «Логопедическая палитра».
Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте.
Основной:проведение подгрупповых занятий по плану, взаимодействие с родителями (тренинг), с воспитателями (сообщение).
Итоговый: отчет на педсовете ДОУ.
План работы
№ | Дни недели | Мероприятия | Участники |
1 | Понедельник Открытие недели | Дыхательная гимнастика( вариации использования ваты, салфеток, перьев) Игра с определением победителя «Воздушный футбол» | учитель-логопед, дети |
2 | Вторник | Подгрупповые занятия: 1.«Наши губки и язык….»(игры для развития артикуляционной моторики и дыхания). 2.«Наши руки не для скуки» (игры для развития мелкой моторики в форме состязания) | учитель-логопед, дети |
3 | Среда | Сообщение для воспитателей «Здоровьесбергающие технологии в работе учителя-логопеда» | учитель-логопед, воспитатели. |
4 | Четверг | Тренинг для родителей «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания» | учитель-логопед, родители. |
5 | Пятница Закрытие недели | Подгрупповое занятие: «Наши ушки на макушке» (игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания) Подведение итогов. | учитель-логопед, дети |
Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Список литературы:
Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.
Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.
М.Ю.Картушина. Логоритмические занятия в дет. саду. М.:Сфера, 2003 г.