СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Неделя психологии в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект рассчитан на 0.5 ставки педагога-психолога.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя психологии в детском саду"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Теремок»















Проект

«Неделя психологии в детском саду»











Автор проекта:

Педаго-психолог

Сафрошина Диана Андреевна







2018


Проект «Неделя психологии в детском саду»

Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.

Задачи недели психологии:

  • Создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;

  • Раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;

  • Формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

  • Повысить психологическую компетентность педагогов ДОУ.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

Предварительная работа:

  • Подготовка стендового материала, буклетов и тестов.

  • разработка конспектов занятий с детьми и лекций с педагогами

Ход недели

1 день Понедельник 19 ноября «День семьи»

1. Десять семейных заповедей

2. Акция «Забор Пожеланий»

День 2 Среда 21 ноября «Хорошее настроение»

1. Лекция «Конфликты»

2. Тренинг «Сердце группы»

День 3 Пятница 23 ноября «День дружбы»

1. Акция «Коробка предсказаний»

2. Тест для родителей «Какой вы родитель»

Подведение итогов

Первый день недели психологии посвящён семье. Для родителей я подготовила буклеты «Десять семейных заповедей».

Десять семейных заповедей

Памятка для родителей.

Не надо говорить неправды детям,

Не надо их в неправде убеждать,

Не надо уверять их, что на свете

Лишь тишь, да гладь, да божья благодать.

Ошибок не прощайте, их узнавшим,

Потом они повторятся сто крат

И нас потом воспитанники наши

За то, что мы прощали, не простят.

Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными детьми. Это происходит обычно в отроческие годы, и горе тем родителям, которых дети в эти годы не приняли не признали своими родителями, заслуживающими уважения и любви.

Родители должны уважать своих детей, но, уважая детей, надо уважать и самих себя.

Для этого полезно в отношениях с детьми руководствоваться следующими десятью заповедями:

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть.

2. Никогда не приказывайте по прихоти.

3. Никогда не принимайте решения в одиночку.

4.Собственное поведение родителей - самый решающий фактор в воспитании детей. Особенно вредны для детей шумные и бурные скандалы между родителями. Дети от них страдают больше чем сами родители.

5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит.

6. Не допускайте никаких излишеств в подарках детям.

7. Во всем нужно действовать собственным примером. Личный пример, зовущий к подражанию лучший способ наладить взаимоотношения с детьми.

9. Держите двери вашего дома открытыми. Дети не должны знать и чувствовать, что они привязаны к дому веревкой, дабы не появилось желание эту веревку разорвать во чтобы-то не стало и любым способом. Двери дома должны быть открыты для друзей, вы в свою очередь должны быть знакомы с друзьями своих детей, знать, чем они занимаются, кто их родители, где они проживают.

10. Устранитесь в положенное время. Конечно, грустно, когда дети покидают родное гнездо, но это необходимо для них. Им пришло время жить самостоятельно, и родители должны устраниться, не мешать им в этом. А ваши дети, отделившись от вас, начав свою самостоятельную жизнь, начнут новый цикл жизни, для того чтобы жизнь никогда не кончалась.

Желаем вам успехов в нелегкой задаче - воспитания личности.

Психологическая служба МДОУ «Теремок»

В каждой группе была проведена акция «Забор пожеланий», каждый родитель мог оставить свои пожелания для педагогов садика в течение всей недели. К концу недели «Забор» был полностью заполнен разными пожеланиями для педагогов.

Второй день недели был посвящен хорошему настроению. Для детей группы «паровозик» был проведен тренинг «Сердце группы». Перед тренингом я нарисовала на ватмане большое разбитое сердце и маленькие сердечки на листах А5. Сперва детям я раздала листки А5 с сердечками и предложила их разукрасить карандашами и вырезать, ребята с удовольствием согласились. Затем я показала ребятам сердце на ватмане, дети сразу заметили, что сердце разбито. Мы разукрасили сердце красками, и приклеили свои маленькие сердечки. Я объяснила ребятам, что теперь это сердце нашей группы и что в этом сердце есть частичка каждого.

И заканчиваем день лекцией для педагогов «Конфликт - это столкновение интересов»

Конфликт – это столкновение интересов.

Консультация для педагогического коллектива ДОУ

Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс.
Конфликты - норма жизни.

Война - это продолжение политики другими средствами (Бисмарк).
Конфликт - это продолжение взаимодействия между людьми другими средствами.

Негативные функции конфликта:

  • материальные и эмоциональные затраты,

  • дух конфронтации, ухудшение отношений,

  • снижение производительности труда.

Позитивные функции конфликта:

  • не дает окостенеть системе отношений, толкает к развитию,

  • стороны лучше узнают друг друга,

  • выявляются ранее скрытые достоинства и недостатки,

  • стимулирует активность людей, растет чувство ответственности и значимости,

  • снимает напряженность, дает выход пару,

  • сплочение единомышленников,

  • выдвижение и формирование лидеров,

  • диагностика и прояснение ситуации.

Для поддержания состояния конфликта нужны энергия, душевные силы, усилия конфликтующих сторон.

Классификация конфликтов по составу участников:

  1. Внутриличностные.

  2. Межличностные.

  3. Групповые.

  4. Организационные (внутри организации и между несколькими организациями).

  5. Социальные (в т.ч. культурные, политические, религиозные).


Структура конфликта

  1. Стороны, участвующие в конфликте:
    (конфликтующие стороны - конфликтанты, сочуствующие, провокаторы, примирители, консультанты, невинные жертвы).

  2. Зона разногласий (предмет спора, факт, вопрос обсуждения).

  3. Представления о ситуации.

  4. Мотивы.

  5. Действия.

У каждой из сторон свои представления о сложившейся ситуации. Элементы конфликта (стороны, зона разногласий) могут изменяться: увеличиваться, уменьшаться, преобразовыватся.


Зона разногласий состоит из объективных и субъективных факторов конфликта.

Объективные факторы - это реально существующие в действительности обстоятельства. Например, социальное неравенство, классовые противоречия, конкуренция на рынке, ограниченность ресурсов, дефицит, утрата и искажение информации. Что касается личности, то объективными факторами в данном случае являются образование, квалификация, интеллектуальное развитие, возможности личности, ее глубинные установки и потребности.

Из-за существования объективных факторов конфликты неизбежны. Главное то, как они будут протекать.

Субъективные факторы - это иллюзорные, кажущиеся обстоятельства, представления сторон.

Развитие конфликта

  1. Предконфликтная ситуация (т.е. положение дел накануне конфликта)

Обычно уже тогда существуют предпосылки конфликта. Напряженность отношений - это потенциальный или латентный (скрытый) конфликт.

  1. Инцидент (завязка, последняя капля, первая стычка, искра конфликта)

  2. Эскалация (дальнейшие действия / противодействия сторон)

виды эскалации: непрерывная (прямая), вялая (логарифм), крутая (экспонента), волнообразная (синусоида вверх).

  1. Кульминация (вершина эскалации, взрыв)

  2. Завершение конфликта

Цена продолжения конфликта (затраты энергии, времени и сил, ущерб от действий другой стороны, ухудшение общей ситуации) и цена выхода из конфликта (утраты из-за выхода из конфликта минус приобретения).

  1. Постконфликтная ситуация (горечь, стресс, утрата веры, гордость, самоутверждение, опыт)

Поведение людей в конфликте

  1. Избегание

  2. Соперничество

  3. Приспособление

  4. Компромисс

  5. Сотрудничество

Эти стратегии различаются по степени удовлетворения интересов каждой из сторон, что хорошо видно на следующей схеме:


Избегание - человек игнорирует конфликтную ситуацию, делает вид, что ее не существует, «уходит».

Такая стратегия оптимальна, когда ситуация не особенно значима для нас и не стоит того, чтобы тратить свои силы и ресурсы. Иногда лучше «не связываться», так как шансы что-либо улучшить близки к нулю.

Соперничество - удовлетворение только своих интересов, не принимая в расчет интересы другой стороны.

Такая стратегия часто является вполне логичной, например, в спортивных соревнованиях, при поступлении по конкурсу в ВУЗ, при трудоустройстве. Но иногда противостояние приобретает деструктивный характер - «победа любой ценой», применяются нечестные и жестокие приемы.

Приспособление - уступчивость оппоненту, вплоть до полной капитуляции перед его требованиями.

Уступки могут демонстрировать добрую волю, ослабить напряженность в отношениях, даже переломить ситуацию от конфронтации к сотрудничеству. Такая стратегия сберегает ресурсы и сохраняет отношения. Но иногда уступка воспринимается как проявление слабости, что может привести к эскалации конфликта. Мы можем обмануться, ожидая ответных уступок от оппонента.

Компромисс - взаимные уступки сторон.

Идеальный компромисс - удовлетворение интересов каждой из сторон на половину. Но часто какая-то сторона делает большие уступки по сравнению с другой (или ей это только кажется), что может привести в будущем к еще большему обострению отношений. Часто компромисс - это временный выход, так как ни одна из сторон не удовлетворила свои интересы полностью.

Сотрудничество - удовлетворение интересов обеих сторон.

Для сотрудничества необходим переход от отстаивания своих позиций к более глубокому уровню, на котором обнаруживается совместимость и общность интересов. При данной стратегии хорошо разрешается конфликт, сохраняются партнерские отношения во время конфликта и после него. Для сотрудничества необходимы интеллектуальные и эмоциональные усилия сторон, а также время и ресурсы.

Ни одна из стратегий не может быть однозначно «хорошей» или «плохой». Каждая из них может быть оптимальной в конкретной ситуации.

Отрицательные последствия доминирования одной из стратегий:

Соперничество

требует постоянного напряжения, велик риск потери друзей, здоровья, даже жизни

Приспособление

комплекс неполноценности, низкая самооценка, депрессия, пассивность, не дает возможности самореализоваться.

Избегание

социальная изоляция, велик риск алкоголизма и наркомании

Компромисс

скользкий, беспринципный, подозрительный человек, с ним надо быть настороже

Сотрудничество

похож на кота Леопольда: «Давайте жить дружно!», бесхарактерный зануда, не способен постоять за себя и других.

Модели развития конфликта в трудовом коллективе

  1. Трудовой спор.

Разногласия по отдельным вопросам, общая заинтересованность сторон в решении проблемы, уверенность в достижении согласия, хорошие личные отношения, доброжелательность. Воздействие на партнера производится посредством аргументации и убеждения. Высока вероятность благополучного исхода конфликта.

  1. Формализация отношений.

Зона разногласий более широка, у сторон есть сомнения в достижении согласия, общение ограничивается, уходят личные, неформальные аспекты. Стороны обращаются к официальным процедурам и структурам: служебные записки, принцип «как решит руководство». Исход конфликта неоднозначен.

  1. Психологический антогонизм.

Зона разногласий не определена и имеет тенденцию к расширению. Оппоненты преувеличивает разногласия, не жалают искать согласия. Общение сводится к минимуму, присутствует постоянный дух враждебности. Взаимное психологическое неприятие, в том числе «переход на личности». Высока вероятность деструктивного исхода конфликта.

Транзактный анализ

Человеческую личность можно представить состоящей из нескольких частей:

  1. Ребенок (Id по Фрейду) - жизненная энергия, жизнерадостность, яркая эмоциональность, спонтанные творческие способности, НО недостаток самоконтроля, избегание ответственности, ранимость.
    Принцип "Хочу!"

  2. Взрослый (Ego) - ориентирован на реальность, рационален, адаптивен, руководствуется понятиями целесообразности и выгоды, прагматик, НО бесчувственнен, слабое воображение, консервативен.
    Принцип "Разумно!"

  3. Родитель (Super-Ego) - набор жизненных правил, оценок, желание и способность помогать, опекать, учить, судить, наказывать, поощрять, НО предсказуем, ригиден, стремится к власти.
    Принцип "Должен!"

В последний день была проведена акция «Коробка предсказаний». В приемных групповых комнат была размещена волшебная коробка, в которой лежали свернутые бумажные ленты с предсказаниями. И так же родители получили возможность пройти тест «Какой вы родитель»


«Неделя психологии» подошла к концу, оставила после себя только удовлетворение и радость. Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.

Я рада, что удалось реализовать этот проект, благодарна всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни детей и детского сада.

Данный проект был рассчитан на 0.5 ставки педагога психолога.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!