Просмотр содержимого документа
«Видеоурок. Проект "Новогодний сувенир".»
Что такое проект?
Этапы выполнения проекта
- Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
- Формулирование требований к проектируемому изделию.
- Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
- Разработка конструкции и технологии изготовления.
- Подбор материалов и инструментов.
- Организация рабочего места.
- Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
1. Окончательный контроль готового изделия.
2. Испытание изделия.
3. Анализ того, что получилось, а что нет.
4. Защита проекта.
Новый год — чудесный праздник. Но вместе с предвкушением начала нового периода жизни, новыми планами и идеями часто приходит вопрос о том, какой же подарок выбрать для друзей и родных. Подарок, сделанный от чистого сердца и своими руками, — самый лучший.
Новый год — чудесный праздник. Но вместе с предвкушением начала нового периода жизни, новыми планами и идеями часто приходит вопрос о том, какой же подарок выбрать для друзей и родных. Подарок, сделанный от чистого сердца и своими руками, — самый лучший.
Тема
Проект
«Новогодний сувенир»
Цель:
- Научиться проектировать и изготовлять Новогодние сувениры
Обоснование проекта
- Обоснование необходимости изготовления изделия Написать - 3 мин
- А. потребность в данном изделии.
- Б. Для кого изготовляется.
Обоснование проекта
На Новый год люди дарят подарки родным и близким.
Подарки покупают или изготовляют самостоятельно.
Я учусь в школе и пока не работаю и не получаю деньги, купить подарки могу только на деньги родителей.
За время обучения я научился пилить строгать, выпиливать лобзиком, выжигать. Полученные на уроках технологии навыки помогут мне самому разрабртать и изготовить новогодний сувенир в подарок родным.
Подарки изготовленные для конкретного человека – более индивидуальны.
Цель: разработать и изготовить новогодний сувенир.
Задачи:
- Исследовать информацию о сувенирах.
- Разработать конструкцию и дизайн изделия.
- Подобрать материал.
- Изготовить новогодний сувенир.
Новогодний сувенир
Выполнить задание № 2. 5 мин.
- Нарисовать новогодний сувенир в тетради – 2 варианта.
- Сувенир должен состоять из 2-3 частей.
- Написать, как соединяются части между собой (например: детали 1и 2 склеиваются, а детали 2и 3 …….. )
Выполнить задание № 3. 8-10 мин.
Задание по группам
- Обсудить варианты сувениров на листе (в центре).
- Изделие должно состоять из 2-4 частей.
- Написать: - какой материал применяется для изготовления;
- Какой инструмент будет применяться для изготовления изделия (например: для разметки буду использовать карандаш ,…..,…….; рабочий инструмент: …..,….,….)
- Детали будут соединяться с помощью ……..
- Для улучшения внешнего вида изделия буду ….
Выполнить задание № 4. 5-7 мин.
- Нарисовать в тетради вариант для изготовления,
- Из картона изготовить шаблоны деталей
(масштаб 1:1).
3. Проконсультироваться у учителя.
Выполнить задание № 5. 20-25 мин.
1. Разметить детали по шаблону, выпилить, отшлифовать.
2. Разметить рисунок (выжигание, роспись).
Рефлексия
- Какой метод учебной деятельности мы применяли?
- Знания с каких учебных предметов понадобились?
- Где пригодится изделие?
- Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
- На сувенире выполнить роспись.
- Доработать проектную документацию.
- Подготовить защиту проекта (выступление 2-3 мин.)
- Класс: 5
- Тема. Проект «Новогодний сувенир»
- Цели:
- Познакомиться с методикой проектной деятельности.
- Научиться проектировать изделия необходимые в быту.
- Учиться выражать свою точку зрения и сотрудничать со сверстниками при коллективном выполнении работ.
- Применять знания полученные при изучении других учебных предметов.
- Тип урока :
- Методы обучения : интерактивный, объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение, проектная деятельность
- Средства обучения : компьютер, медиапроектор, образцы изделий, иллюстрации образцов; таблица «Этапы выполнения проекта". Презентация.
- Межпредметные связи : ИЗО, математики, экономики, информатики, история.
Цели для учителя:
- Познакомиться с методикой проектной деятельности.
- Научиться проектировать и изготовлять Новогодние сувениры.
- Учиться выражать свою точку зрения и сотрудничать со сверстниками при коллективном выполнении работ.
- Применять знания полученные при изучении других учебных предметов.
Результаты
- О владение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; п о дбор материалов с учётом характера объекта труда и технологи .
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- развивать умение публично выступать
- П ланирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; технологическо е творчеств о в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- П роявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности ; формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- Ф ормирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ
Источники
https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/17-originalnyh-novogodnih-podarkov-kotorye-mozhno-sdelat-svoimi-rukami-1659565/