Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с. Преображенка Катангского района Иркутской области
ПРОЕКТ
Работу выполнили учащиеся 7 класса
МКОУ СОШ с. Преображенка
Жмуров Максим,
Кобызев Александр,
Новосельцева Виктория,
Ровнов Даниил.
Учитель: Маркова С.Н.
с.Преображенка – 2016
Содержание
1. | Введение | 2 |
2. | Цели и задачи | 2 |
3. | Историческая справка | 3-7 |
4. | Закон о школьной форме | 8-9 |
5. | Социологический опрос | 10-12 |
6. | Плюсы и минусы школьной формы | 13 |
7. | Заключение | 14 |
8. | Список литературы | 15 |
9. | Приложение. Положение о школьной форме | |
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:
- требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;
- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;
- формирует чувство сплочённости с классом, школой.
В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому мы считаем эту тему актуальной.
Цель: Установить, нужна ли школьная форма ученикам нашей школы.
Задачи:
Познакомиться с историей появления школьной формы
Провести социологический опрос учителей и учеников нашей школы
Привлечь внимание к внешнему виду учащихся МКОУ СОШ с.Преображенка.
Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто?
- Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. Но форму он ввел не школьную, а для армии.
В 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. И обязательный атрибут - ранец.
Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".
Период «бесформенности» длился аж до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.
В СССР вводится единая школьная форма. Было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.
1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода)
с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.
Мы обратились с вопросом к учителям и учащимся нашей школы с вопросом: Есть ли закон о принятии школьной формы?
Педагогический коллектив знает об этом законе
Всего 80 % учащихся школы знают об этом законе; 10% считают, что такой закон не существует; 10% не знают про такой закон.
Ношение школьной формы стало обязательным с 1 сентября 2013 года. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 часть 3 пункт 18).
Минобрнауки РФ было направлено на места инструктивное письмо «Об установлении требований к одежде обучающихся», к которому приложен «Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Вместе с тем прокурорские проверки свидетельствуют, что при введении школьной формы допускаются нарушения законодательства, требований нормативных документов Минобрнауки. Например, не допуск до занятий, удаление с уроков обучающихся, пришедших не в форме установленного образца, применение к ним неправомерных мер дисциплинарного взыскания и др.
В настоящее время Федеральным законом от 4 июня 2014 года №148–ФЗ (далее - Закон) внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В частности:
- признаны утратившими силу пункт 18 части 3 статьи 28 и часть 5 статьи 86;
- изложена в новой редакции статья 38.
Согласно новой редакции статьи 38 «организации, осуществляющие образовательную деятельность, (далее — организация) вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей».
В образовательной организации с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии) принимается соответствующий локальный нормативный акт.
В МКОУ СОШ с.Преображенка Положение о школьной форме утверждено с 12 сентября 2013 года (Приложени 1).
Среди обучающихся и учителей было проведено анкетирование, с целью необходимости школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.
Нужна ли школьная форма?
2.Как вы относитесь к школьной форме?
3.Какой должна быть школьная форма?
Учителя
Ученики
Плюсы | Минусы |
помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников; воспитывает в учащихся внутреннюю дисциплину; прививает хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирует чувства общности и сплоченности с классом, школой; даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива; помогает настроиться на работу; не позволяет учащимся одеваться вызывающе; экономит деньги родителей. | нежелание детей носить школьную форму; «потеря индивидуальности»; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы |
Работая над проектом, мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы. Мы установили, согласно поставленной в работе цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения школьной формы.
В работе над этой темой мы разработали эскизы школьной формы и хотим провести голосование, какую из моделей хотели бы видеть учащиеся нашей школы в качестве своей формы.
Список литературы
Положение МКОУ СОШ с.Преображенка «О школьной форме» от 12.09.2013 г. №10
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Материалы и фото Музея МКОУ СОШ с.Преображенка
Фотография. Школьная форма в годы войны, дата обращения 15.04.2016 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Fedu.znate.ru%2Ftw_files2%2Furls_39%2F4%2Fd-3706%2Fimg14.jpg&pos=6&rpt=simage
Картинка. Школьная форма образца 1948 года, дата обращения 05.04.2016 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Fns2.226496.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2009-11%2F1257344885_1.jpg&pos=3&rpt=simage
История школьной формы, дата обращения 05.04.2016 http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/02/05/shkolnaya-forma-proekt-issledovanie
Фотография. Форма для мальчиков в 1834 году, дата обращения 05.04.2016 https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%20%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B5%201&noreask=1&lr=65
Картинка. Военная форма Петровских времен, дата обращения 05.04.2016 https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%201
Фото воспитанниц в 1896 году, дата обращения 05.04.2016 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%201896%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83&img_url=http%3A%2F%2Fvolna.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fkak_poiavilas_shkolnaia_forma17.png&pos=12&rpt=simage