Просмотр содержимого документа
«Проект о Великой Отечественной войне»
МОУ Ишненская сош
Литература периода
Великой Отечественной войны
Учитель литературы :
Пелевина Т.З.
Учитель литературы :
Пелевина Т.З.
©2010 год
2018 год
Творческое название
«Строки,
опаленные войной»
Основополагающий вопрос
«Какую роль играла литература в годы Великой Отечественной войны?»
Проблемный вопрос
«Почему лирика и проза
периода Великой Отечественной войны стали явлением уникальным?»
О проекте
Типология - информационный
монопроект
Категория учащихся - 11 класс
Предмет – литература
Длительность - краткосрочный
Цели проекта
Образовательные:
дать обзор поэзии и прозы периода Великой Отечественной войны
Цели проекта
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных способностей учащихся, навыков самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникатив-
ных и информационных компетентностей;
творческого потенциала обучающихся.
Цели проекта
Воспитательные:
- способствовать становлению мировоззренческой
позиции учащихся;
патриотизма и
гордости за страну
и ее народ.
Аннотация
- Проект рассчитан на учащихся 11 класса.
- Тема проекта изучается по программе С.А. Зинина, В.А. Чалмаевав в 11 классе.
- Продолжительность проекта – 2 недели. Данная тема актуальна: страна готовится к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
- В ходе проекта учащиеся знакомятся с писателями и поэтами периода войны, приобретают опыт исследовательской деятельности, учатся добру, миролюбию, человечности.
- Итоговое завершение проекта – презентация.
Частные вопросы
Темы исследований
1. Какое участие приняли писатели и поэты в Великой Отечественной войне?
1.1. «Строки, опаленные войной» (методическая разработка урока, презентация, буклет)
2 .Каковы особенности лирики военного времени?
2.1. Поэзия периода Великой Отечественной войны ( презентация)
2.2. «У войны не женское лицо» (информационные листки 2, 3, сочинение).
2.3. Поэты-фронтовики (информационные листки 1, 4, 7).
2.4. Поэты, не вернувшиеся с войны» (рефераты, информационные листки 5, 6, 8 ).
2.5. Вера, любовь, ненависть в лирике военных лет (сочинения).
Частные вопросы
Темы исследований
3. Что отличало прозу периода Великой Отечественной войны?
3.1. Проза периода Великой Отечественной войны ( презентация ).
3.2. Писатели-фронтовики (презентации):
Б.Полевой «Повесть о настоящем
человеке»;
К.Симонов «Живые и мертвые»;
В. Астафьев «Прокляты и убиты»;
К.Воробьев «Это мы, Господи!»;
Б.Васильев «А зори здесь тихие…»;
В. Некрасов «В окопах Сталинграда» (слайды)
3.3. Тема русского характера в прозе периода Великой Отечественной войны (сочинения).
Этапы проекта
- Практический – 2 недели
- Практический – 2 недели
- Практический – 2 недели
(ученики)
- Контрольно-коррекционный – внеурочное время (учитель)
- Контрольно-коррекционный – внеурочное время (учитель)
- Контрольно-коррекционный – внеурочное время (учитель)
- Заключительный – 2 урока (учитель и ученики) Подготовительный – внеурочное время (ответственный - учитель) Проектировочный – 1 урок (учитель и ученики)
- Заключительный – 2 урока (учитель и ученики) Подготовительный – внеурочное время (ответственный - учитель) Проектировочный – 1 урок (учитель и ученики)
- Заключительный – 2 урока (учитель и ученики)
- Подготовительный – внеурочное время (ответственный - учитель)
- Проектировочный – 1 урок (учитель и ученики)
Состав УМП
- Визитка проекта
- Методические материалы ( объявление, разработки уроков 1,2, презентации к ним 1 , 2 , слайды , буклет , видеофрагмент )
- Примеры работ учащихся ( презентации 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , информационные листки , буклет, сообщения, самоинструкция, сочинения)
- Информационные ресурсы
Информационные ресурсы
- Современная советская проза о Великой Отечественной войне. М., 1985
- Литература великого подвига. Великая Отечественная
война в советской литературе. Выпуск 4. М. 1985
- Журавлев С.И. Память пылающих лет.
- Энциклопедический ресурс www.rubricon.com
- http//wikipedia . ru
- http://www.best-animation.
- ru/cveti.html