СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект о Великой Отечественной войне

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка дает обзор поэзии и прозы периода Великой Отечественной войны в форме презентации

Просмотр содержимого документа
«Проект о Великой Отечественной войне»

 МОУ Ишненская сош  Литература периода Великой Отечественной войны  Учитель литературы :  Пелевина Т.З.  Учитель литературы :  Пелевина Т.З. ©2010 год 2018 год

МОУ Ишненская сош

Литература периода

Великой Отечественной войны

Учитель литературы :

Пелевина Т.З.

Учитель литературы :

Пелевина Т.З.

©2010 год

2018 год

Творческое название «Строки, опаленные войной»

Творческое название

«Строки,

опаленные войной»

Основополагающий  вопрос «Какую роль играла литература в годы Великой Отечественной войны?»

Основополагающий вопрос

«Какую роль играла литература в годы Великой Отечественной войны?»

Проблемный вопрос  «Почему лирика и проза  периода Великой Отечественной войны стали явлением уникальным?»

Проблемный вопрос

«Почему лирика и проза

периода Великой Отечественной войны стали явлением уникальным?»

 О проекте Типология  - информационный  монопроект Категория учащихся  - 11 класс Предмет  – литература Длительность  - краткосрочный

О проекте

Типология - информационный

монопроект

Категория учащихся - 11 класс

Предметлитература

Длительность - краткосрочный

 Цели проекта Образовательные: дать обзор поэзии и прозы периода Великой Отечественной войны

Цели проекта

Образовательные:

дать обзор поэзии и прозы периода Великой Отечественной войны

Цели проекта Развивающие:  способствовать развитию познавательных способностей учащихся, навыков самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникатив- ных и информационных компетентностей;  способствовать раскрытию  творческого потенциала обучающихся.

Цели проекта

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательных способностей учащихся, навыков самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникатив-

ных и информационных компетентностей;

  • способствовать раскрытию

творческого потенциала обучающихся.

 Цели проекта Воспитательные:  способствовать становлению мировоззренческой  позиции учащихся; воспитывать чувство  патриотизма и  гордости за страну  и ее народ.

Цели проекта

Воспитательные:

  • способствовать становлению мировоззренческой

позиции учащихся;

  • воспитывать чувство

патриотизма и

гордости за страну

и ее народ.

Аннотация Проект рассчитан на учащихся 11 класса. Тема проекта изучается по программе С.А. Зинина, В.А. Чалмаевав в 11 классе. Продолжительность проекта – 2 недели. Данная тема актуальна: страна готовится к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ходе проекта учащиеся знакомятся с писателями и поэтами периода войны, приобретают опыт исследовательской деятельности, учатся добру, миролюбию, человечности.  Итоговое завершение проекта  – презентация.

Аннотация

  • Проект рассчитан на учащихся 11 класса.
  • Тема проекта изучается по программе С.А. Зинина, В.А. Чалмаевав в 11 классе.
  • Продолжительность проекта – 2 недели. Данная тема актуальна: страна готовится к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • В ходе проекта учащиеся знакомятся с писателями и поэтами периода войны, приобретают опыт исследовательской деятельности, учатся добру, миролюбию, человечности.
  • Итоговое завершение проекта – презентация.

Частные вопросы  Темы исследований  1. Какое участие приняли писатели и поэты в Великой Отечественной войне?  1.1. «Строки, опаленные войной» (методическая разработка урока, презентация, буклет) 2 .Каковы особенности лирики военного времени? 2.1. Поэзия периода Великой Отечественной войны ( презентация) 2.2. «У войны не женское лицо» (информационные листки 2, 3, сочинение). 2.3. Поэты-фронтовики (информационные листки 1, 4, 7). 2.4. Поэты, не вернувшиеся с войны» (рефераты, информационные листки 5, 6, 8 ). 2.5. Вера, любовь, ненависть в лирике военных лет (сочинения).

Частные вопросы

Темы исследований

1. Какое участие приняли писатели и поэты в Великой Отечественной войне?

1.1. «Строки, опаленные войной» (методическая разработка урока, презентация, буклет)

2 .Каковы особенности лирики военного времени?

2.1. Поэзия периода Великой Отечественной войны ( презентация)

2.2. «У войны не женское лицо» (информационные листки 2, 3, сочинение).

2.3. Поэты-фронтовики (информационные листки 1, 4, 7).

2.4. Поэты, не вернувшиеся с войны» (рефераты, информационные листки 5, 6, 8 ).

2.5. Вера, любовь, ненависть в лирике военных лет (сочинения).

Частные вопросы  Темы исследований  3. Что отличало прозу периода Великой Отечественной войны? 3.1. Проза периода Великой Отечественной войны ( презентация ). 3.2. Писатели-фронтовики (презентации):  Б.Полевой «Повесть о настоящем  человеке»;  К.Симонов «Живые и мертвые»;  В. Астафьев «Прокляты и убиты»;  К.Воробьев «Это мы, Господи!»;  Б.Васильев «А зори здесь тихие…»;  В. Некрасов «В окопах Сталинграда» (слайды) 3.3. Тема русского характера в прозе периода Великой Отечественной войны (сочинения).

Частные вопросы

Темы исследований

3. Что отличало прозу периода Великой Отечественной войны?

3.1. Проза периода Великой Отечественной войны ( презентация ).

3.2. Писатели-фронтовики (презентации):

Б.Полевой «Повесть о настоящем

человеке»;

К.Симонов «Живые и мертвые»;

В. Астафьев «Прокляты и убиты»;

К.Воробьев «Это мы, Господи!»;

Б.Васильев «А зори здесь тихие…»;

В. Некрасов «В окопах Сталинграда» (слайды)

3.3. Тема русского характера в прозе периода Великой Отечественной войны (сочинения).

Этапы проекта  Практический – 2 недели  Практический – 2 недели  Практический – 2 недели (ученики) (ученики) (ученики)  Контрольно-коррекционный  – внеурочное время (учитель)  Контрольно-коррекционный  – внеурочное время (учитель)  Контрольно-коррекционный  – внеурочное время (учитель)  Заключительный – 2 урока (учитель и ученики)  Подготовительный  – внеурочное время (ответственный - учитель)  Проектировочный – 1 урок (учитель и ученики)  Заключительный – 2 урока (учитель и ученики)  Подготовительный  – внеурочное время (ответственный - учитель)  Проектировочный – 1 урок (учитель и ученики)  Заключительный – 2 урока (учитель и ученики)  Подготовительный  – внеурочное время (ответственный - учитель)  Проектировочный – 1 урок (учитель и ученики)

Этапы проекта

  • Практический – 2 недели
  • Практический – 2 недели
  • Практический – 2 недели

(ученики)

  • (ученики)
  • (ученики)
  • Контрольно-коррекционный – внеурочное время (учитель)
  • Контрольно-коррекционный – внеурочное время (учитель)
  • Контрольно-коррекционный – внеурочное время (учитель)
  • Заключительный – 2 урока (учитель и ученики) Подготовительный – внеурочное время (ответственный - учитель) Проектировочный – 1 урок (учитель и ученики)
  • Заключительный – 2 урока (учитель и ученики) Подготовительный – внеурочное время (ответственный - учитель) Проектировочный – 1 урок (учитель и ученики)
  • Заключительный – 2 урока (учитель и ученики)
  • Подготовительный – внеурочное время (ответственный - учитель)
  • Проектировочный – 1 урок (учитель и ученики)
Состав УМП  Визитка проекта  Методические материалы ( объявление, разработки уроков 1,2, презентации к ним 1 , 2 , слайды , буклет , видеофрагмент )  Примеры работ учащихся ( презентации  1 , 2 , 3 , 4 , 5 , информационные листки , буклет, сообщения, самоинструкция, сочинения) Информационные ресурсы

Состав УМП

  • Визитка проекта
  • Методические материалы ( объявление, разработки уроков 1,2, презентации к ним 1 , 2 , слайды , буклет , видеофрагмент )
  • Примеры работ учащихся ( презентации 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , информационные листки , буклет, сообщения, самоинструкция, сочинения)
  • Информационные ресурсы
Информационные ресурсы   Современная советская проза о Великой Отечественной войне. М., 1985  Литература великого подвига. Великая Отечественная война в советской  литературе. Выпуск 4. М. 1985  Журавлев С.И. Память пылающих лет.  Энциклопедический ресурс www.rubricon.com  http//wikipedia . ru  http://www.best-animation. ru/cveti.html

Информационные ресурсы

  • Современная советская проза о Великой Отечественной войне. М., 1985
  • Литература великого подвига. Великая Отечественная

война в советской литературе. Выпуск 4. М. 1985

  • Журавлев С.И. Память пылающих лет.
  • Энциклопедический ресурс www.rubricon.com
  • http//wikipedia . ru
  • http://www.best-animation.
  • ru/cveti.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!