СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Огород на подоконнике".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность дает каждому ребенку реализовать свой замысел, развивает познавательную и творческую активность.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Огород на подоконнике".»

Проект: «Огород на окне»


Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский

Продолжительность: 2 месяца

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  парный. Приобретают навыки сотрудничества , учатся действовать вместе на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают адекватные способы решения.

По времени проведения:  краткосрочный

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках учреждения.

Источники информации:  методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

План:

  1. Посадка семян . Наблюдение за прорастанием.

  2. Творческая мастерская: «сказка на окне»

  3. « Домашний эрмитаж» Наблюдение – зарисовка зелёного уголка.

  4. Техника безопасности при ухаживании за рассадой.

  5. Оформление журнала: «Наш сад, огород».

  6. Мероприятие: «Путешествие в город – огород»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

1. Формирование первого опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Проектная идея:  Создать огород на подоконнике.

Участники проекта: Дети, педагог.

1. Информационно – поисковая деятельность (подбор информации: чтение, просмотр видео ролика, беседа).

2.Сделать подборку загадок про овощи.

3.Приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки.

4. Задание с детьми

Творческая деятельность: «Сказка на окне», изготовление табличек – указателей с названиями растений.

Ожидаемые результаты.

1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.


Первый этап. Подготовительный.

Сбор информации.

Второй этап. Исследовательский.

На подоконнике оформили мини огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.



Третий этап. Заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Первые всходы», где дети представили на обозрение свои рисунки, подготовили и оформили журнал о том, как они вырастили лучок, укроп, занимались выращиванием на подоконнике.

Результативность проекта:

Способствовали формированию экологического знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской   деятельности. Усовершенствовали познавательные и творческие способности детей при зарисовке зеленого уголка, изготовлении табличек указателей. Дети получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться замечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Проектная деятельность – это вид педагогической работы, который поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает приобрести социальный опыт, даёт возможность каждому ребёнку реализовать свой замысел, возможность пользоваться нестандартными поисковыми действиями, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность ребёнка.