Проект: «Огород на окне»
Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский
Продолжительность: 2 месяца
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: парный. Приобретают навыки сотрудничества , учатся действовать вместе на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают адекватные способы решения.
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов (степени охвата): в рамках учреждения.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.
План:
Посадка семян . Наблюдение за прорастанием.
Творческая мастерская: «сказка на окне»
« Домашний эрмитаж» Наблюдение – зарисовка зелёного уголка.
Техника безопасности при ухаживании за рассадой.
Оформление журнала: «Наш сад, огород».
Мероприятие: «Путешествие в город – огород»
Цель: Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
1. Формирование первого опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Проектная идея: Создать огород на подоконнике.
Участники проекта: Дети, педагог.
1. Информационно – поисковая деятельность (подбор информации: чтение, просмотр видео ролика, беседа).
2.Сделать подборку загадок про овощи.
3.Приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки.
4. Задание с детьми
Творческая деятельность: «Сказка на окне», изготовление табличек – указателей с названиями растений.
Ожидаемые результаты.
1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Первый этап. Подготовительный.
Сбор информации.
Второй этап. Исследовательский.
На подоконнике оформили мини огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.
Третий этап. Заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Первые всходы», где дети представили на обозрение свои рисунки, подготовили и оформили журнал о том, как они вырастили лучок, укроп, занимались выращиванием на подоконнике.
Результативность проекта:
Способствовали формированию экологического знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовали познавательные и творческие способности детей при зарисовке зеленого уголка, изготовлении табличек указателей. Дети получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться замечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Проектная деятельность – это вид педагогической работы, который поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает приобрести социальный опыт, даёт возможность каждому ребёнку реализовать свой замысел, возможность пользоваться нестандартными поисковыми действиями, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность ребёнка.