СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Огород на подоконнике". 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по естествознанию. Долгосрочная. Выполнена учениками третьего класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Огород на подоконнике". 3 класс.»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5

имени Героя Советского Союза А.М.Осипова»

города Алатыря Чувашской Республики


Исследовательская работа

на тему:


«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»










Работу выполнили

ученики 3 класса:

Филиппов Михаил

Казаков Иван

Колосов Станислав






Руководитель:

учитель начальных классов Кохан Е.Ю.

г. Алатырь



2023










Оглавление



1.Введение……………………………………………………………………3 стр.



2.Основная часть………………………………………………….…...….4 – 7стр.



3.Заключение…………………………………………………………………7 стр.



4.Библиографический список……………………………….………………8 стр.



5.Приложени1………………………………………………………………..9 стр.

6. Приложение 2…………………………………………………………….10 стр.

7. Приложение 3…………………………………………………………….11 стр.

















Введение

Однажды на уроках окружающего мира мы затронули тему о том, что с каждым днем в мире появляется все больше проблем связанных с нехваткой свободных земель пригодных для земледелия и разведения садов. А в сети Интернет прочитали, что сейчас на Земле проживает примерно
7 млрд. человек. Ученные предполагают, что в 2023 году население Земли продолжит увеличиваться и в конце года будет составлять 8 147 701 960 человек. С увеличением численности населения остаётся всё меньше пригодной для земледелия земель. А у многих людей остаётся тяга к разведению растений. Что делать, если нет дачного участка или огорода? Люди ищут разные выходы из этой ситуации. Во многих городах мира возникают сады на крышах многоэтажных домов.

Мы задумались над вопросом: «А возможно ли создать огород на подоконнике?». Наша работа пригодиться людям, которые хотели бы заниматься разведением овощных культур, но у них нет возможности. (Нет свободного времени или земельного участка). Так мы решили провести исследовательскую работу по теме: «Огород на подоконнике». Тема нашей работы является актуальной потому, что мы могли сами попробовать решить хоть малую часть этой проблемы. Ничего не может сравниться с зеленью и овощами, сорванными с грядки. И все это попадает к нашему столу.

Мы живём в частных домах, поэтому у нас всех есть огород, мы помогаем родителям ухаживать за овощными растениями. Очень интересно как из маленьких семян вырастают большие растения, которые еще и дают урожай. Мы выдвинули гипотезу:

Гипотеза: мы предполагаем, что возможно вырастить овощи в домашних условиях независимо от времени года.

Цель: исследовать возможность получения урожая овощей (огурцов, томатов, перцев) в комнатных условиях.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать полученные сведения о выращивании овощей в комнатных условиях.

2. Провести необходимые исследования путем наблюдения и практической работы.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы мы использовали такие методы исследования как: наблюдение, использование специальной литературы и информации из сети Интернет, опрос ребят, эксперимент.

Предполагаемый результат:

Создание мини-огорода на окне.

Научимся самостоятельно ухаживать за растениями.

Узнаем , какие условия необходимы для роста овощей.


Основная часть


Теоретическая часть


Нам понятно, что в домашних условиях вырастить урожай овощей гораздо сложнее, так как для полноценного развития растениям нужно много солнечного света, полноценный грунт богатый питательными веществами.

На уроках окружающего мира мы узнали, что листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл.

Хлорофилл с помощью солнечной энергии создает из углекислого газа и кислорода сахара и крахмал.1

Поэтому мы решили растения расположить ближе к солнцу на подоконниках. Сначала мы хотели установить фитолампы, чтобы дать растениям дополнительный свет. Но потом решили, что света будет достаточно, так как посев семян осуществляли в конце января, когда достаточный световой день.

Свою работу мы начали с выбора семян. Изучив ассортимент магазинов торгующих семенами в нашем городе, пришли к выводу, что выбор невелик. Поэтому обратились к интернет-магазину. Мы выбрали сорта овощей : томатов, перцев, баклажанов и гороха, специалых самоопыляемых (не требующих опыления насекомыми) для выращивания в домашних условиях. Мы по почте выписали семена. Через три недели их получили.

Помидоры «Сладкие курносики». Компактный, низкорослый (высота 25-35см), ультраранний (78-85 дней после всходов) гибрид, созданный специально для выращивания на балконах, подоконниках и открытом грунте, весь усыпан, очень сладенькими, ароматными, необыкновенной удивительной формы плодами, массой до-35г. Посев семян на рассаду в начале марта, пересадка в горшки диаметром 15-20см через 30 дней после всходов. Необходимо поддержание дневной температуры 22-24 0С, ночной 15-17 0С, влажности-70-80%, достаточной освещённости (лучше солнечным светом) проводить регулярные поливы и подкормки. Этот гибрид не требует формировки и удаления пасынков.

Перец «Тема». Куст средней высоты, от 45 до 60 см, в меру раскидистый, аккуратный, с крепкими стеблями. Листья светло-зеленые, почти гладкие, с едва заметной морщинистостью, острые, блестящие. Плоды-конусы небольшие, до 50 граммов, по 6 см в длину, сочные, со стенками до 7 мм, что является очень хорошим показателем для сладкого перца. В стадии технической спелости плоды светло-зеленые, в биологической – оранжевые. Плоды могут смотреть вниз или вверх в зависимости от формировки куста. Растение неплохо самоформируется. Можно обойтись без прищипки – она нужна только для повышения урожайности. Сорт созревает в средние сроки, плоды снимают после высадки рассады через 55-60 дней.

Баклажан «Медальон» относится к ранним гибридным сортам, предназначен для выращивания как на приусадебном участке, так и в горшке на подоконнике или балконе. Кустики миниатюрные, невысокие, компактные. Высота взрослого растения достигает 40-55 см. Период полного созревания плодов составляет 90-95 дней. Форма овоща слегка продолговатая, яйцевидная. Окраска варьируется от светлой до темно-фиолетовой. Вес зрелого плода колеблется в пределах от 60 до 80 грамм. Урожайность сорта — высокая. Мякоть баклажана белая, средней плотности. Горький привкус отсутствует.

Горох «Хаф Пинт». Уникальный низкорослый сорт! Быстрорастущий, компактный, кустовой. От всходов до первого сбора лопаток 60-70 дней. Растения высотой около 30 см. Плодоношение обильное. Бобы крупные, содержат по 8-9 семян. Горошек в молочной спелости невероятно нежный, очень сладкий и сочный. Сорт хорошо растет в горшках на открытых солнечных верандах и балконных ящиках, подходит для патио. Перед посевом семена замачивают в воде до набухания. Сорт возможно выращивать без вертикальных опор. Уборка урожая по мере созревания.

Практическая часть

Изучив инструкции мы были готовы заняться посевом семян. И вдруг выяснилось, что для того, чтобы семена хорошо взошли, а растения потом хорошо росли, их надо сажать в определенные дни. Елена Юрьевна сказала что все растения нужно сажать в определенные дни недели, так называемые «женские» дни недели. То есть это дни недели женского рода – среда, пятница и суббота. Так делали и её бабушка, и мама.

Таким образом, для посадки пришлось ждать ближайшей среды. Посадили семена мы 25 января, в среду. Для посева семян мы приготовили грунт, смешав покупной грунт с землёй из огорода и песком в равных долях. Результаты своих наблюдений за ростом и развитием растений стали заносить в таблицу. (Приложение 1)

Посаженные семена мы накрыли прозрачной крышкой, полили и поставили на подоконник. Теперь получилась крошечная тепличка.

Через 2 дня появились первые ростки, и это были всходы гороха.(Приложение 1)

Ещё через три дня появились всходы томатов, затем перцев, а затем и баклажанов.

Мы обратили внимание на то, что далеко не все семена взошли. Так из пяти посеянных семян томатов взошли 3, из десяти перцев- только 6, баклажаны взошли все 5 из 5, горох 4 из 5.

Из уроков окружающего мира и личного опыта родителей мы знаем, что для хорошего роста растений нужен не только солнечный свет, но и постоянный уход: пересадка растений, рыхление почвы и питательные вещества. В условиях ограниченного роста необходима постоянная подкормка растений. Изучив различные виды удобрений, мы выбрали биологическое удобрение.

Через три недели ростки овощей (томатов, перцев, баклажанов) были достаточно большими для того, чтобы провести пикировку (рассадку растений в отдельные маленькие горшочки). Ещё через три недели пересадили в большие ёмкости. После пересадки они стали развиваться гораздо быстрее. Мы заметили, что горох развивался быстрее, чем остальные овощи. Он раньше начал цвести, плодоносить и к 15 марта закончил плодоносить и высох. На данный момент мы достигли того, что на томатах у нас появились плоды, перцы обильно цветут, а на баклажанах появились бутоны.

Наша работа ещё не закончена, но можно отметить, что растения в комнатных условиях растут и плодоносят, правда они мельче и слабее, чем в открытом грунте. Мы заметили, что для успешного выращивания растениям нужны большие ёмкости, не менее 2литров. Поэтому, скорее всего нам придётся их ещё раз пересадить. Во время цветения необходимо тщательно следить за температурным режимом, так как при высокой температуре в помещении растения сбрасывают цветы.

Во время свой работы мы задались вопросом, а что знают ребята начальных классов о выращивании овощных культур. Для этого мы провели анкетирование во 2-4 классах нашей школы. Участвовали 50 человек. Были заданы 5 вопросов ( приложение 2):

( приложение 3)Первый: Выращивают ли ваши родители огородную рассаду дома?

У 88% респондентов родители дома выращивают рассаду.

На второй вопрос: Помогаете ли вы родителям в уходе за рассадой?, 72% опрашиваемых ответили утвердительно.

На следующий вопрос: Как вы помогаете родителям в уходе за рассадой?. Самый популярный ответ был - полив рассады.

Вырастить овощи невозможно без знания этапов развития растения из семени. Следующий вопрос касался именно этого. 86% ребят считают, что они знают, как развивается растение.

Последний вопрос уточняет предыдущий. Здесь выяснилось, что точно знает, как развивается растение из семени только 64% респондентов.

Изучив данные анкетирования мы пришли к выводу: многие ребята в нашей школе знают теоретически как развивается растение из семени. Многие ребята помогают родителям выращивать рассаду, но чаще всего им доверяют только осуществлять полив.

Значит, наша задача в дальнейшем научить как можно больше ребят ухаживать за растениями, что бы они могли помогать родителям.

Заключение.

Осуществив наш эксперимент, мы поняли, что вырастить на подоконнике свою собственную грядку под силу даже детям.

Хотя наша работа ещё не закончена, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. Нам удалось вырастить растения в комнатных условиях. Следует отметить, что на их выращивание требуется больше времени и больше ухода, чем на летней грядке. А урожай при этом получается не большой!

Во время исследования мы узнали о растениях и их жизни, о том, что нужно для правильного роста и развития растений.

В результате проведенных экспериментов, мы выяснили, что:

  1. Семенам для развития необходимы солнечный свет, почва богатая питательными веществами, вода, тепло.

  2. Для комнатного огорода необходимо выбирать специальные комнатные сорта овощей.

  3. Комнатные овощи не только приносят плоды, но и служат декоративным украшением. Маленькие кустики с яркими плодами украсят любой интерьер.

Таким образом, наша гипотеза о том, что возможно вырастить овощи в домашних условиях независимо от времени года, подтвердилась.



В дальнейшем мы планируем вырастить другие овощи и ягодные культуры ( комнатную клубнику), поделиться своими знаниями со своими одноклассниками. Думаем, что дети заинтересуются и вырастят зимний урожай овощей на подоконнике!



Список использованной литературы:

  1. Большая энциклопедия начальной школы, изд. ОЛМА медиа групп, Москва, 2010 г., стр. 66., 74, 75.

  2. Интернет-магазин https://www.ruscemena.ru

  3. Сеть Интернет. https://vk.com/agrodozor

  4. https://infourok.ru/proekt-metodicheskaya-razrabotka-vot-kakoy-nash-ogorod-3810463.html

  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/26/proekt-ogorod-na-podokonnike.

  6. https://www.ncsemena.ru















Приложение 1

Культура

Посев семян

%

всхожести


Первые всходы

Пара настоящих листочков

Начало

цветения

Образование первых плодов





Помидоры «Сладкие курносики»

25.01

60%

30.01

07.02

21.03

01.04

Перец «Тема»

25.01

80%

01.02

10.02

27.03


Перец «Кузя»

25.01

40%

01.02

12.02

29.03


Баклажан «Медальон»

25.01

100%

03.02

18.02



Горох «Хаф Пинт»

25.01

80%

27.01

10.02

25.01

01.02



























Приложение 2.

Анкета .

Что вы знаете о выращивании овощных культур?

Вопрос

Ответ

Выращивают ли ваши родители огородную рассаду дома?


Подчеркнуть: ДА НЕТ

Помогаете ли вы родителям в уходе за рассадой?

Подчеркнуть: ДА НЕТ

Как вы помогаете родителям в уходе за рассадой?

  • подготовить семена к посеву;

посев семян;

  • пекировка (рассаживание) сеянцев;

  • полив рассады;

  • высадка саженцев в теплицу или открытый грунт;

Знаете ли вы этапы развития растений из семени?

Подчеркнуть: ДА НЕТ

Расставь этапы развития растения из семени в правильном порядке?

____зелёный росток с листочками;

____взрослое растение с цветами;

____проросток с корешками;

____семя;

____взрослое растение с плодами и

Семенами.



















Приложение 3.

Результаты анкетирования.

  1. Выращивают ли ваши родители огородную рассаду дома?

ДА – 44 чел.

НЕТ- 6 чел.



  1. Помогаете ли вы родителям в уходе за рассадой?

ДА – 36

НЕТ- 14

  1. Как вы помогаете родителям в уходе за рассадой?





  1. Знаете ли вы этапы развития растений из семени?



  1. Расставь этапы развития растения из семени в правильном порядке?

















































1

11