МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46»
ПОДГОТОВИЛ:
ЗАХАРОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
2015
У
современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети не знают, как можно вырастить репчатый лук на перо в комнатных условиях. Многие дети не знают о пользе лука и его полезных свойствах. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
По содержанию: познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 9 февраля - 9 марта 2015 г.
Предполагаемый результат:
Дети умеют создавать грядку на подоконнике и ухаживать за луком самостоятельно.
Имеют представление о полезных свойствах лука.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности; в процессе работы над проектом дошкольники узнали сорта лука (репчатый, порей), сформировали навык работы с посевным материалом.
Дети самостоятельно рассматривали рост лука, отмечали его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Словарный запас детей пополнился новыми словами «углубление», «рассада», «лук порей», «перо».
Развитие сотрудничества родителей с детским садом.
Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, рисуют и делают аппликации лука, совместно с родителями выполняют поделки из репчатого лука.
Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о сортах лука, условиях его роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами.
Узнать больше о пользе лука.
Заинтересовать этапами проведения опыта.
Активизировать у ребят инициативу, внимание и память.
Обогащение словарного запаса детей.
Привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Воспитывать бережное отношение к природе, понимание необходимости её охраны через собственные наблюдения.
Научить детей видеть результаты своего труда.
Взаимодействие с родителями:
Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Этапы реализации проекта
Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
Подготовительный:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о луке).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта.
Привлечение родителей к посадке лука на перо и оформлению дневников наблюдений.
Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.
И
тоговый - оценка уровня усвоенных знаний о луке, сформированности практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Конечный продукт: презентация проекта, дневников наблюдений.
Содержание проектной деятельности
1. Беседы с детьми ознакомительного характера
В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке:
лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли;
лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях;
лук содержит аллицин – природный антибиотик, аминокислоту – «гормон ночи», сератонин, серу – «гормон радости», кремний – сжигает жиры в организме, вырабатывает энергию;
в медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство; свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи; сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме; кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок; печеный лук прикладывают к фурункулам, а свежезарезанный - к вискам от головной боли;
в луке порее витаминов больше, чем в репке; лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни, так же лук – порей устраняет синдром беспокойства.
2. Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях
Рассматривание строения луковицы репчатого лука.
3. Проведение опытов:
дети наблюдают за ростом лука;
установление связей: растения - земля, растения - вода, растения – человек;
фиксация результатов экспериментов в рисунках и на фото;
ф
ормирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
выработка навыков посадки материала в грунт и воду.
4. В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, кроссворды; рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику.
5. Привлечение к проектной работе родителей
подготовка консультации для родителей: «Лук – надежный друг»;
оформление дневников наблюдений за луком, посаженным в домашних условиях.
6. Совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Внедрение проекта по образовательным областям
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
2. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствование умений видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного и прочитанного в рисунках, аппликациях и работах по ручному труду.
2.Разучивание пословиц, загадок, поговорок о луке.
3.Чтение Джанни Родари «Приключения Чиполино», сказки «Аленький цветочек», изготовление подарка для мамы к празднику 8 Марта – рисунка «Аленький цветочек» с использованием репчатого лука в виде штампов.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Формирование представлений о ЗОЖ.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
2. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.