СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о сортах лука, условиях его роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за  луковицами.
  2.  Узнать больше о пользе лука.
  3. Заинтересовать этапами проведения опыта.
  4. Активизировать у ребят инициативу, внимание и память.
  5. Обогащение словарного запаса детей.
  6.  Привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
  7. Воспитывать бережное отношение  к природе, понимание необходимости её охраны через собственные наблюдения. 
  8.  Научить детей видеть результаты своего труда. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Огород на подоконнике"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46»





















ПОДГОТОВИЛ:

ЗАХАРОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ







КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

2015

У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети не знают, как можно вырастить репчатый лук на перо в комнатных условиях. Многие дети не знают о пользе лука и его полезных свойствах. Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

По содержанию: познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 9 февраля - 9 марта 2015 г.

Предполагаемый результат:

  1. Дети умеют создавать грядку на подоконнике и ухаживать за луком самостоятельно.

  2. Имеют представление о полезных свойствах лука.

  3. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности; в процессе работы над проектом дошкольники узнали сорта лука (репчатый, порей), сформировали навык работы с посевным материалом.

  4. Дети самостоятельно рассматривали рост лука, отмечали его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

  5. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

  6. Словарный запас детей пополнился новыми словами «углубление», «рассада», «лук порей», «перо».

  7. Развитие сотрудничества родителей с детским садом.

  8. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, рисуют и делают аппликации лука, совместно с родителями выполняют поделки из репчатого лука.

Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.



Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о сортах лука, условиях его роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами.

  2. Узнать больше о пользе лука.

  3. Заинтересовать этапами проведения опыта.

  4. Активизировать у ребят инициативу, внимание и память.

  5. Обогащение словарного запаса детей.

  6. Привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

  7. Воспитывать бережное отношение к природе, понимание необходимости её охраны через собственные наблюдения.

  8. Научить детей видеть результаты своего труда.

Взаимодействие с родителями:

  1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

  2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

  3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Этапы реализации проекта

  • Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

  • Подготовительный:

  1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о луке).

  2. Составление плана работы над проектом.

  3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

  4. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

  5. Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта.

  6. Привлечение родителей к посадке лука на перо и оформлению дневников наблюдений.

  • Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.

  • И тоговый - оценка уровня усвоенных знаний о луке, сформированности практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

Конечный продукт: презентация проекта, дневников наблюдений.





Содержание проектной деятельности

1. Беседы с детьми ознакомительного характера

В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке:

  • лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли;

  • лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях;

  • лук содержит аллицин – природный антибиотик, аминокислоту – «гормон ночи», сератонин, серу – «гормон радости», кремний – сжигает жиры в организме, вырабатывает энергию;

  • в медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство; свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи; сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме; кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок; печеный лук прикладывают к фурункулам, а свежезарезанный - к вискам от головной боли;

  • в луке порее витаминов больше, чем в репке; лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни, так же лук – порей устраняет синдром беспокойства.

2. Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях

Рассматривание строения луковицы репчатого лука.

3. Проведение опытов:

  • дети наблюдают за ростом лука;

  • установление связей: растения - земля, растения - вода, растения – человек;

  • фиксация результатов экспериментов в рисунках и на фото;

  • ф ормирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

  • выработка навыков посадки материала в грунт и воду.

4. В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, кроссворды; рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику.

5. Привлечение к проектной работе родителей

  • подготовка консультации для родителей: «Лук – надежный друг»;

  • оформление дневников наблюдений за луком, посаженным в домашних условиях.

6. Совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

Внедрение проекта по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

2. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Совершенствование умений видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного и прочитанного в рисунках, аппликациях и работах по ручному труду.

2.Разучивание пословиц, загадок, поговорок о луке.

3.Чтение Джанни Родари «Приключения Чиполино», сказки «Аленький цветочек», изготовление подарка для мамы к празднику 8 Марта – рисунка «Аленький цветочек» с использованием репчатого лука в виде штампов.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Формирование представлений о ЗОЖ.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

2. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.